Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство как условие качественной подготовки cпециалистов

В ходе социального диалога руководству Димитровоградского механико-технологического техникума молочной промышленности удалось убедить большинство работодателей, что вложения в человеческий капитал принесут им весомую прибыль.

Просмотров: 2509

Давай пожмем друг другу руки

О.Н. АНАНЬЕВА, заместитель директора Димитровградского механико-технологического техникума молочной промышленности

В середине 90-х годов прекратила существование система отраслевой подготовки кадров. Вместе с ней ушло в прошлое тесное взаимодействие между учреждениями профессионального образования и предприятиями. Не стало заказов на подготовку специалистов, никто больше не гарантировал их трудоустройство после завершения обучения.

Изменились и требования рынка труда: они стали более жесткими по отношению к выпускникам. Работодатели хотели бы получить грамотного специалиста, легко обучаемого, восприимчивого, не просто исполнителя, а человека своей команды.

К сожалению, на сегодняшний день наиболее заинтересованы в подготовке таких кадров учебные заведения.

Что делать, чтобы решить проблему? Во-первых, укреплять и расширять систему социального партнерства. Во-вторых, готовить именно таких специалистов, которые наиболее соответствуют требованиям производства.

В ходе социального диалога руководству Димитровградского механико-технологического техникума молочной промышленности удалось убедить большинство работодателей, что вложения в человеческий капитал принесут им весомую прибыль. Результатом явилось заключение договоров с ведущими предприятиями молочной промышленности об организации производственной и преддипломной практики. Сегодня ссуз ведет активную работу со 116 предприятиями различных организационно-правовых форм.

Что дает социальное партнерство? Работодатели имеют возможность познакомиться с потенциальными специалистами и образовательной базой техникума. Убедившись, что уровень практической подготовки соответствует их требованиям, они приглашают выпускников на работу. Многие устраиваются по специальности. Это подтверждает, что наши выпускники востребованы.

Значимое для техникума событие произошло 25 февраля этого года: был подписан договор социального партнерства с крупнейшей производственной компанией молочной отрасли «Юнимилк», руководство которой понимает, что без молодых кадров, получивших профильное образование и имеющих серьезную мотивацию к труду, невозможна деятельность предприятия.

К сожалению, в молодежной среде работа в молочной отрасли на сегодняшний день не популярна. Чтобы изменить ситуацию, компания разработала проект «Стипендия». В его рамках был объявлен конкурс исследовательских работ. Темы предложила компания. В начале сентября состоялась публичная защита результатов.

Победителями признаны два будущих механика, получивших сертификаты, согласно которым их ежемесячная стипендия составит 2 тыс. рублей. В области это первый опыт, когда студенты учебного заведения СПО становятся стипендиатами отраслевой компании.

Еще один проект, который реализуется в рамках социального партнерства, – «Стажировки». Он направлен на повышение качества обучения студентов и предусматривает организацию и проведение практики и стажировок на предприятиях, создание и оборудование в учебном заведении специализированных лабораторий, проведение специалистами компании мастер-классов, лекций, тренингов, деловых игр, их участие в работе Государственной аттестационной комиссии, ведение и рецензирование дипломных проектов.

Не секрет, что многие учебные заведения системы СПО до сих пор продолжают испытывать серьезные трудности из-за недостатка финансирования, аварийного состояния зданий, слабой учебно-материальной базы, не обновлявшейся за последнее время, нехватки учебно-методической литературы (особенно по спецдисциплинам). Социальное партнерство отчасти решает эти проблемы.

Отношения с работодателями выстраиваются, конечно, сложно. Неналаженное взаимодействие социальных партнеров или их отсутствие приводят к тому, что учреждения профессионального образования страдают от элементарной нехватки информации о потребностях рынка труда, наиболее перспективных направлениях, новых тенденциях. В результате ухудшается качество подготовки специалистов. Однако, как показывает опыт, доказать свою состоятельность и переломить холодное отношение со стороны бизнеса при желании можно.

Сотрудничество учреждения профессионального образования и производителей – одно из требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Именно оно гарантирует студентам получение качественных знаний. Работодатель определяет чему учить, а образовательное учреждение – как учить. Из этого и надо исходить обеим сторонам. Тогда повысятся уровень и качество подготовки специалистов, и, в итоге, будут сформированы квалифицированные кадры, в том числе и для работы в молочной отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Союз науки и производства: северное измерение
«Философия труда» побеждает «кадровый голод»
Есть ли шанс у российских университетов?
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Есть ли шанс у российских университетов?
Система взаимодействия социальных партнеров
Среднее арифметическое естественнонаучного образования в России
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
Мега-гранты как фактор развития российской науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
Гость Незарегистрированный пользователь
Интересная статья, может сейчас речь уже вести о дуальной системе обучения: половина времени в образовательном учреждении, половина - на производстве. есть ли опыт какого то учебного заведения?

2013-11-30 14:15:00 Ответить пользователю

Maria Buklaeva
Ответ пользователю: Ирина Александровна Калужский техникум
Уважаемая Ирина Александровна! Мы с радостью опубликуем Ваш материал о практике социального партнерства. С вопросом относительно публикации Вы можете обратиться в рекламный отдел 8 (8362) 41-32-95 olga@akvobr.ru, или к администрации сайта 8 (987) 730-43-84 maria@akvobr.ru.
С уважением,
Администрация сайта.

2013-09-28 11:48:59 Ответить пользователю

Ирина Александровна Калужский техникум Незарегистрированный пользователь
Хотелось бы поделиться опытом в направлении социального партнерства

2013-09-21 09:22:10 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ