Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества.

Просмотров: 3514

СМК дает результаты

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества

Директор Волгоградского государственного колледжа управле-
ния и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный
работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ

Как сообщалось в предыдущем номере нашего журнала, в ноябре прошлого года на базе Волгоградского колледжа управления и новых технологий и Волгоградского технологического колледжа состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Тестирование в сфере среднего профессионального образования». Несколько выступлений, раскрывающих отношение конкретных учебных заведений к обсуждаемой проблеме и опыт их работы, редакция уже опубликовала. Сегодня знакомство с передовым опытом продолжается.

О построении системы менеджмента качества рассказывает директор Волгоградского государственного колледжа управления и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ.

Решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества было принято коллективом Волгоградского колледжа управления и новых технологий в январе 2006 года. С этого момента администрация и персонал учебного заведения дважды проходили обучение основам работы по международному стандарту ИСО 9001:2000. В качестве сторонних организаций, курировавших разработку СМК, выступили Волгоградская торгово-промышленная палата и Астраханский государственный технический университет.

Кураторы помогли определиться с платформой и организационными основами создаваемой системы. Однако многие вопросы были сняты только после самостоятельной ее апробации и внешнего сертификационного аудита.

Целенаправленная работа привела к двум основным выводам. Первый: никто, кроме нас самих, не сможет разработать оптимальную для нашего образовательного учреждения систему менеджмента качества. Второй: при разработке следует руководствоваться принципом «не мы для СМК, а она для нас».

Строительство платформы системы менеджмента качества началось с формулирования миссии колледжа и определения приоритетных направлений и принципов политики в области качества.

Миссию колледжа мы сформулировали так: быть лидером в профессиональной подготовке компетентных, конкурентоспособных на российском и международном рынке труда специалистов среднего звена путем внедрения эффективных образовательных технологий и создания условий для получения студентами современного качественного образования.

Далее были определены основные положения политики в области качества. Они выглядят следующим образом.

1. Обеспечение соответствия образовательной деятельности:

  • государственным, международным образовательным стандартам и стандартам в области качества;
  • возрастающим потребностям общества в компетентных, конкурентоспособных специалистах среднего звена;
  • потребностям обучающихся в интеллектуальном, культурном, духовном и нравственном развитии.

2. Установление взаимодействия педагогов и других сотрудников колледжа с ведущими специалистами предприятий, организаций и учреждений региона, а также научными школами России.

3. Лидерство и персональная ответственность руководителей всех уровней, обеспечение четкого понимания каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности.

4. Активное вовлечение преподавателей, сотрудников и обучающихся в деятельность по улучшению качества образования посредством непрерывного повышения их компетентности, мотивации, поддержки творческой инициативы, развития корпоративной культуры.

5. Использование в качестве инструментов совершенствования деятельности колледжа регулярной самооценки и опыта ведущих образовательных учреждений.

6. Расширение видов образовательных услуг, обеспечение их доступности, применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий.

7. Совершенствование образовательного процесса с целью формирования социально активной и творческой личности обучающегося, обладающей профессиональной ответственностью, самостоятельностью, гражданским самосознанием, высокими нравственными качествами.

8. Постоянное улучшение научно-методического, материально-технического и программного обеспечения образовательного процесса, условий работы и учебы персонала и обучающихся.

Политика колледжа в области качества базируется на внедрении в его деятельность основополагающих принципов всеобщего менеджмента качества. Эти принципы обеспечивают:

  • лидирующую роль руководства колледжа в реализации политики в области качества, что создает условия для успешного решения задач всем коллективом;
  • высокое качество образовательных услуг путем внедрения образовательных инноваций и повышения компетенции персонала;
  • совершенствование руководством колледжа системы менеджмента качества на основе анализа различных факторов и достигнутых результатов.

В соответствии с этим на каждый учебный год формулируются цели в области качества, которые распределены по подразделениям и учитывают специфику их деятельности.

В ходе разработки и внедрения СМК было крайне важно выделить основные организационные процессы. Сегодня они таковы:

  1. планирование;
  2. анализ и улучшение;
  3. образовательная деятельность;
  4. внеучебная воспитательная деятельность;
  5. содействие трудоустройству выпускников;
  6. управление человеческими ресурсами;
  7. управление информационно-техническими ресурсами;
  8. научно-методическое обеспечение;
  9. материально-финансовое обеспечение;
  10. управление инфраструктурой;
  11. измерение и мониторинг;
  12. внутренний аудит.

Каждый из процессов разделен на три уровня. Разработаны регламенты СМК, где эти процессы детально характеризуются в форме таблиц и алгоритмов.

Работа, связанная с внедрением СМК, завершилась успешным прохождением процедуры внешнего сертификационного аудита в марте 2008 года. Проверку осуществляли представители немецкого общества по сертификации DQS. Этот орган является одним из ведущих в своей области, входит в состав международной сертификационной сети IQNet, ассоциирован в США, рекомендован такими компаниями, как BMW, Bosch и другие, и признан во всем мире. Область аккредитации DQS включает 39 отраслей.

Аудиторы констатировали, что в колледже разработана, обеспечена необходимыми документами и действует система менеджмента качества.

Об эффективности СМК свидетельствует проведенный руководством колледжа анализ итогов 2007-2008 учебного года, который показал, что цели и основные принципы политики в области качества успешно реализуются.

Разработка и внедрение СМК потребовали серьезных затрат финансовых и материальных средств, физических и моральных сил коллектива. Но преимущества от ее внедрения компенсируют эти затраты. Мы получили эффективную систему управления образовательным учреждением, характерными чертами которой являются:

  • наглядность (управляемость) административных и образовательных процессов колледжа;
  • оптимизация и рационализация организационной структуры управления;
  • децентрализация – четкое перераспределение ответственности за качество между всеми сотрудниками колледжа;
  • глубокий анализ результативности деятельности и быстрое реагирование на возникающие и потенциальные проблемы.

Результат функционирования этой системы – повышение качества подготовки специалистов с учетом требований государства, работодателей и самих студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, СПО, волгоградский колледж управления и новых технологий, личный опыт, ао-28

Похожие материалы:
Концепция управления качеством – в действии
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Система менеджмента качества формирует успешность
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Совет директоров ссузов Владимирской области
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Актуальность и перспективы дуального обучения
Калужский педагогический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#98Студенческая оценка качества образования
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль