Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №90

Как обеспечить доверие? Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза.

Просмотров: 231

Как обеспечить доверие?

Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не только честным трудом и многолетней историей. Но еще информированностью потребителя и узнаваемостью поставщика.

Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза. В отношении повышения узнаваемости каждого отдельного вуза на региональном и международном уровнях – формируется четкая дифференциация структуры университетского образования по статусу и финансированию.

Однако насильно мил не будешь, и только административными мерами доверие к выс­шему образованию и его качеству не обеспечить. Структура обязательной информации способствует, прежде всего, упрощению контроля со стороны надзорных органов, а не привлечению абитуриентов и дополнительных ресурсов. А увеличение бюджетного финансирования усиливает скорее потенциал, но не репутацию. К тому же система высшего образования состоит не только из ведущих университетов.

Мнения авторов этого номера журнала со всей очевидностью подтверждают сказанное.

– Признание высокого качества подготовки выпускников вузов должно осуществляться не государственными структурами, а представителями отечественного и мирового профессионального сообщества посредством внешней независимой оценки, – утверждает заместитель директора по учебной работе Костанайского филиала Челябинского государственного университета Н.А. Нализко (статья «Проблемы и перспективы развития независимой экспертизы качества образования»).

– Такая оценка может гарантировать высокий уровень подготовки выпускников, признание достижений вуза в образовательной и научной деятельности, создание механизмов, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности России в европейском пространстве, – подчеркивает заведующая кафедрой Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Т.А. Манина (статья «Профессионально­-общественная аккредитация в сфере юридического образования»).

– Можно бесконечно говорить о том, сколько требуется денег (для обучения кого­-либо или создания чего-либо), но если вы не умеете измерять результат – это будут деньги в песок, – заявляет генеральный директор союза WorldSkillsRussia Роберт Уразов(блок новостей).

Когда «ситуация <…> осложняется отсутствием достаточной степени информированности абитуриентов, результаты независимой экспертной оценки качества учебных ресурсов становятся не только надежным ориентиром, но и полезным наглядным пособием», – такой вывод прозвучал на очередном заседании Национального аккредитационного совета по результатам рассмотрения итогов аккредитационных экспертиз в рамках международной аккредитации (репортаж «Ода независимости»).

В свою очередь, процедуры независимой международной аккредитации и сами многому учат в вопросах обеспечения доверия к качеству образования. «Немецких экспертов удивило неумение сотрудников университета писать отчеты, грамотно представлять свои преимущества и достижения», – делится впечатлениями после завершения экспертизы директор центра развития образовательных программ Санкт-­Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк(статья «Приумножение репутационного капитала университета»).

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-­методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо­Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ (Tuning­центр)» (интервью «Алина Левитская: «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

Важную роль в обеспечении роста репутационного капитала играет сегодня создание системы отечественных научных журналов международного уровня. «Полагаем, что обозначенная стратегия будет способствовать успешной интеграции российской науки и образования в мировое информационное сообщество», – отмечают А.Е. Воробьев и Г.К. Ташкулова (статья «Продвижение российских научных журналов в мировом информационном пространстве»).

А авторский коллектив Северного (Арктического) федерального университета сделал для себя важный вывод – «соответствовать европейским требованиям качества образования вузу помогает систематическое сотрудничество с международными экспертами и европейскими вузами­-партнерами» (статья «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности»).

Очевидно, что результаты «систематического сотрудничества с экспертами» способст­вуют повышению информированности общественности о качестве реализуемых в вузе образовательных программ и делают их более узнаваемыми, тем самым формируя бренд и обеспечивая доверие к вузу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-90

Похожие материалы:
Слово редактора к №52
Слово редактора к №69
Слово редактора к №53
Слово редактора к №70
Слово редактора к №90
Слово редактора к №86
Слово редактора к №82
Слово редактора к №36
Слово редактора к №44
Слово редактора к №91

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Из журнала
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#96Цифровая трансформация в образовании
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов