Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №90

Как обеспечить доверие? Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза.

23.12.2016
Просмотров: 230

Как обеспечить доверие?

Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не только честным трудом и многолетней историей. Но еще информированностью потребителя и узнаваемостью поставщика.

Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза. В отношении повышения узнаваемости каждого отдельного вуза на региональном и международном уровнях – формируется четкая дифференциация структуры университетского образования по статусу и финансированию.

Однако насильно мил не будешь, и только административными мерами доверие к выс­шему образованию и его качеству не обеспечить. Структура обязательной информации способствует, прежде всего, упрощению контроля со стороны надзорных органов, а не привлечению абитуриентов и дополнительных ресурсов. А увеличение бюджетного финансирования усиливает скорее потенциал, но не репутацию. К тому же система высшего образования состоит не только из ведущих университетов.

Мнения авторов этого номера журнала со всей очевидностью подтверждают сказанное.

– Признание высокого качества подготовки выпускников вузов должно осуществляться не государственными структурами, а представителями отечественного и мирового профессионального сообщества посредством внешней независимой оценки, – утверждает заместитель директора по учебной работе Костанайского филиала Челябинского государственного университета Н.А. Нализко (статья «Проблемы и перспективы развития независимой экспертизы качества образования»).

– Такая оценка может гарантировать высокий уровень подготовки выпускников, признание достижений вуза в образовательной и научной деятельности, создание механизмов, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности России в европейском пространстве, – подчеркивает заведующая кафедрой Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Т.А. Манина (статья «Профессионально­-общественная аккредитация в сфере юридического образования»).

– Можно бесконечно говорить о том, сколько требуется денег (для обучения кого­-либо или создания чего-либо), но если вы не умеете измерять результат – это будут деньги в песок, – заявляет генеральный директор союза WorldSkillsRussia Роберт Уразов(блок новостей).

Когда «ситуация <…> осложняется отсутствием достаточной степени информированности абитуриентов, результаты независимой экспертной оценки качества учебных ресурсов становятся не только надежным ориентиром, но и полезным наглядным пособием», – такой вывод прозвучал на очередном заседании Национального аккредитационного совета по результатам рассмотрения итогов аккредитационных экспертиз в рамках международной аккредитации (репортаж «Ода независимости»).

В свою очередь, процедуры независимой международной аккредитации и сами многому учат в вопросах обеспечения доверия к качеству образования. «Немецких экспертов удивило неумение сотрудников университета писать отчеты, грамотно представлять свои преимущества и достижения», – делится впечатлениями после завершения экспертизы директор центра развития образовательных программ Санкт-­Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк(статья «Приумножение репутационного капитала университета»).

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-­методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо­Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ (Tuning­центр)» (интервью «Алина Левитская: «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

Важную роль в обеспечении роста репутационного капитала играет сегодня создание системы отечественных научных журналов международного уровня. «Полагаем, что обозначенная стратегия будет способствовать успешной интеграции российской науки и образования в мировое информационное сообщество», – отмечают А.Е. Воробьев и Г.К. Ташкулова (статья «Продвижение российских научных журналов в мировом информационном пространстве»).

А авторский коллектив Северного (Арктического) федерального университета сделал для себя важный вывод – «соответствовать европейским требованиям качества образования вузу помогает систематическое сотрудничество с международными экспертами и европейскими вузами­-партнерами» (статья «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности»).

Очевидно, что результаты «систематического сотрудничества с экспертами» способст­вуют повышению информированности общественности о качестве реализуемых в вузе образовательных программ и делают их более узнаваемыми, тем самым формируя бренд и обеспечивая доверие к вузу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-90

Похожие материалы:
Слово редактора к №71
Слово редактора к №55
Слово редактора к №54
Слово редактора к №97
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №28
Слово редактора к №38
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №72
Слово редактора к №90

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#91Первый вуз искусств нового типа
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#92БашГУ: ведущий региональный вуз
#94В России создан новый рейтинг вузов
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе