Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №45

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Просмотров: 1560

Традиции и инновации

Галина МОТОВА,
главный редактор

То, что Год российской космонавтики принял эстафету Года учителя, по-своему символично. Без советской системы всеобщего среднего образования, без высокой доли математической и естественнонаучной подготовки в среднем и высшем образовании не было бы у России таких технологических успехов, которые в 60-е годы прошлого века оказали шокирующее влияние на весь мир. Традиции фундаментального образования дали старт ярким инновациям. И значит, нам есть, чем гордиться, но и есть, что терять. (О традициях фундаментальной науки рассказывает на страницах журнала заведующий сектором Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН В.М. Гильмундинов.)

А уж если речь идет об «изящных науках», то есть образовании в области культуры и искусств, то, по общему мнению участников состоявшейся 20 января совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки РФ, система непрерывной творческой подготовки и развития талантливой молодежи является национальным достоянием, представляющим нашу страну в мировом образовательном и культурном пространстве (репортаж с коллегии «А также в области балета…»).

Эта сфера образования немногочисленна и довольно закрыта. В силу специфики требований – очень мало негосударственных вузов и небюджетных студентов. Но зато именно здесь реализуется европейский принцип «образование через всю жизнь», причем начиная с раннего детства. И эта особая сфера образования нуждается в особом к себе отношении, она не укладывается в заданные новыми законами рамки, требования, показатели, критерии. Об этом на коллегии и в интервью с нашими корреспондентами размышляют ректоры уникальных творческих вузов России. Творческие личности, воспитанные на лучших традициях, «решают задачи сохранения и развития отечественной культуры, духовного оздоровления нации». И они могут состояться не только в искусстве. По убеждению ректора Орловского государственного института искусств и культуры Н.А. Паршикова (интервью «За переменами не потерять ценность»), творческие личности необходимы и современным инновационным предприятиям, поскольку способны принимать неординарные решения.

Инновации стали модным понятием в науке и на производстве, далеко не всегда подтвержденным реальными системными изменениями. Однако и в науке, и на производстве инновации должны начинаться с инновационной педагогики и поддержки системы образования со стороны государства и общества. «Мы задали вектор тому, что нужно… создать совершенно другой имидж учителя, чтобы отношение в обществе было к нему как к человеку, который не только учит, но и отвечает за будущее страны», – подвел итоги Году
учителя на последнем в 2010 году заседании Комитета по образованию Государственной Думы его председатель Г.А. Балыхин (см. в номере аналитический репортаж).

О том, что не позволяет в полном объеме использовать интеллектуальные ресурсы вузов, рассказывает заместитель генерального директора Российской ассоциации инновационного развития Т.А. Тормышева (интервью «Россия на «дне»…).

В этом номере журнала представлен опыт ведущих вузов страны по созданию малых предприятий (Омский ГУПС) и инновационно-образовательных ресурсных центров (Омский ГТУ), по формированию интереса молодежи к инновационной деятельности (Камчатский ГТУ). А о развитии тесного взаимодействия с вузами рассказывают генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере С.Г. Поляков и руководитель федерального проекта «ПАРК», депутат Государственной Думы РФ М.А. Сутягинский.

Вместе с тем, каким бы сильным ни было желание перевести экономику России на «инновационные рельсы», только при наличии устоявшихся традиций и бережного отношения к ним возможно инновационное развитие страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-45

Похожие материалы:
Слово редактора к №65
Слово редактора к №94
Слово редактора к №37
Слово редактора к №93
Слово редактора к №84
Слово редактора к №85
Слово редактора к №49
Слово редактора к №41
Слово редактора к №48
Слово редактора к №66

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#95Новости образования «АО-95»
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани