Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №45

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Просмотров: 1556

Традиции и инновации

Галина МОТОВА,
главный редактор

То, что Год российской космонавтики принял эстафету Года учителя, по-своему символично. Без советской системы всеобщего среднего образования, без высокой доли математической и естественнонаучной подготовки в среднем и высшем образовании не было бы у России таких технологических успехов, которые в 60-е годы прошлого века оказали шокирующее влияние на весь мир. Традиции фундаментального образования дали старт ярким инновациям. И значит, нам есть, чем гордиться, но и есть, что терять. (О традициях фундаментальной науки рассказывает на страницах журнала заведующий сектором Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН В.М. Гильмундинов.)

А уж если речь идет об «изящных науках», то есть образовании в области культуры и искусств, то, по общему мнению участников состоявшейся 20 января совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки РФ, система непрерывной творческой подготовки и развития талантливой молодежи является национальным достоянием, представляющим нашу страну в мировом образовательном и культурном пространстве (репортаж с коллегии «А также в области балета…»).

Эта сфера образования немногочисленна и довольно закрыта. В силу специфики требований – очень мало негосударственных вузов и небюджетных студентов. Но зато именно здесь реализуется европейский принцип «образование через всю жизнь», причем начиная с раннего детства. И эта особая сфера образования нуждается в особом к себе отношении, она не укладывается в заданные новыми законами рамки, требования, показатели, критерии. Об этом на коллегии и в интервью с нашими корреспондентами размышляют ректоры уникальных творческих вузов России. Творческие личности, воспитанные на лучших традициях, «решают задачи сохранения и развития отечественной культуры, духовного оздоровления нации». И они могут состояться не только в искусстве. По убеждению ректора Орловского государственного института искусств и культуры Н.А. Паршикова (интервью «За переменами не потерять ценность»), творческие личности необходимы и современным инновационным предприятиям, поскольку способны принимать неординарные решения.

Инновации стали модным понятием в науке и на производстве, далеко не всегда подтвержденным реальными системными изменениями. Однако и в науке, и на производстве инновации должны начинаться с инновационной педагогики и поддержки системы образования со стороны государства и общества. «Мы задали вектор тому, что нужно… создать совершенно другой имидж учителя, чтобы отношение в обществе было к нему как к человеку, который не только учит, но и отвечает за будущее страны», – подвел итоги Году
учителя на последнем в 2010 году заседании Комитета по образованию Государственной Думы его председатель Г.А. Балыхин (см. в номере аналитический репортаж).

О том, что не позволяет в полном объеме использовать интеллектуальные ресурсы вузов, рассказывает заместитель генерального директора Российской ассоциации инновационного развития Т.А. Тормышева (интервью «Россия на «дне»…).

В этом номере журнала представлен опыт ведущих вузов страны по созданию малых предприятий (Омский ГУПС) и инновационно-образовательных ресурсных центров (Омский ГТУ), по формированию интереса молодежи к инновационной деятельности (Камчатский ГТУ). А о развитии тесного взаимодействия с вузами рассказывают генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере С.Г. Поляков и руководитель федерального проекта «ПАРК», депутат Государственной Думы РФ М.А. Сутягинский.

Вместе с тем, каким бы сильным ни было желание перевести экономику России на «инновационные рельсы», только при наличии устоявшихся традиций и бережного отношения к ним возможно инновационное развитие страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-45

Похожие материалы:
Слово редактора к №55
Слово редактора к №54
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №71
Слово редактора к №38
Слово редактора к №97
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №72
Слово редактора к №44
Слово редактора №93

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#106Новый виток развития колледжа
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть