Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №43

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к очередному 43 номеру.

29.11.2010
Просмотров: 1098

Профилактика души и тела

Галина МОТОВА,
главный редактор

Казалось бы, что общего между гуманитарным, физкультурным и экологическим образованием? Однако это общее есть. Каждое их этих направлений подготовки специалистов связано со здоровьем человека и общества в целом: нравственным, физическим и экологическим. Причем в отличие от медицины, которой приходится лечить уже приобретенные болезни, гуманитарные науки, физическая культура и спорт, лесное хозяйство ориентированы на профилактическую работу.

Вместе с тем, несмотря на столь значительную роль и миссию этих сфер образования, проблемы у них тоже общие: непривлекательность профессий, отсутствие должного внимания и поддержки со стороны государства. В результате – сокращение «пространства русского языка как механизма гуманитарной коммуникации» (интервью с генеральным директором Информационно-аналитического центра МГУ А.В. Власовым), «подготовка специалиста-технократа, в совершенстве владеющего информационными технологиями, но лишенного общей гуманитарной культуры» (интервью с ректором Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина И.М. Шеиной). Еще один итог – снижение двигательной активности молодежи и отсутствие централизованной подготовки спортсменов. По словам С.М. Миронова «спортивный ландшафт» страны крайне уныл и беден» (материалы экспресс-форума). Но и лесной ландшафт после жаркого лета 2010 года сможет обрести свой былой вид не раньше чем через три поколения лесничих. И то при условии наличия специалистов, «способных принимать самостоятельные грамотные решения по управлению сложными экосистемами, какими являются леса» (в материале «Лес – обжигающая тема»). И если учитывать тот факт, что в лесные вузы приходят абитуриенты с самыми низкими баллами по ЕГЭ, необходимы самые серьезные меры по поддержке непрестижных профессий.

Например, такие как изменение критериев отбора научно-исследовательских проектов гуманитарной направленности на независимую многоступенчатую экспертную оценку, – предлагает председатель совета Российского гуманитарного научного фонда В.Н. Фриндлянов. Возможно, это «обновление педагогического образования» в результате объединения усилий нескольких учреждений высшего и среднего профессионального образования региона в консорциум (Красноярский край) или «погружение в профессиональную среду с раннего возраста» в результате создания образовательного кластера, объединяющего учреждения высшего и среднего профессионального образования, профильные школы и центры детского творчества, базовые предприятия региона (Ульяновская область).

Опыт этих двух регионов широко представлен на страницах нашего выпуска журнала. В решении проблем повышения качества образования проявляют самый живой интерес министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев и министр образования Ульяновской области Е.В. Уба.

Повышение престижа профессий филологов, преподавателей физкультуры, лесников и экологов, если такие сферы образования и науки не будут входить в приоритетные направления развития страны, дело трудоемкое. Да и вузам (лесным, педагогическим, гуманитарным) в результате демографической ямы сегодня может помочь только кропотливая ежедневная работа по созданию и сохранению своего бренда. А ведь престиж и надежность вуза, по меткому замечанию ректора Ульяновского государственного университета Б.М. Костишко, как и любого банка, определяется его незапятнанной репутацией. Кстати сказать, как и любой организации, в том числе и журнала.

Впрочем, возможно наши сегодняшние проблемы с легкостью сможет решить новое поколение молодежи, которое уже сегодня качественно отличается от предшествующих своими уникальными способностями. Об этом – в интервью с В.Н. Пугачем и В.М. Кабаевой «Рождается новый разум».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-43

Похожие материалы:
Слово редактора к №73
Слово редактора к №34
Слово редактора к №57
Слово редактора к №55
Слово редактора к №58
Слово редактора к №72
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №38
Слово редактора к №28
Слово редактора к №89

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#86Инновационные механизмы адаптации
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#84Форпост региональной системы образования
#86Задачи гражданско-патриотического воспитания
#86Инновационная политика в сфере образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники