Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №43

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к очередному 43 номеру.

Просмотров: 1129

Профилактика души и тела

Галина МОТОВА,
главный редактор

Казалось бы, что общего между гуманитарным, физкультурным и экологическим образованием? Однако это общее есть. Каждое их этих направлений подготовки специалистов связано со здоровьем человека и общества в целом: нравственным, физическим и экологическим. Причем в отличие от медицины, которой приходится лечить уже приобретенные болезни, гуманитарные науки, физическая культура и спорт, лесное хозяйство ориентированы на профилактическую работу.

Вместе с тем, несмотря на столь значительную роль и миссию этих сфер образования, проблемы у них тоже общие: непривлекательность профессий, отсутствие должного внимания и поддержки со стороны государства. В результате – сокращение «пространства русского языка как механизма гуманитарной коммуникации» (интервью с генеральным директором Информационно-аналитического центра МГУ А.В. Власовым), «подготовка специалиста-технократа, в совершенстве владеющего информационными технологиями, но лишенного общей гуманитарной культуры» (интервью с ректором Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина И.М. Шеиной). Еще один итог – снижение двигательной активности молодежи и отсутствие централизованной подготовки спортсменов. По словам С.М. Миронова «спортивный ландшафт» страны крайне уныл и беден» (материалы экспресс-форума). Но и лесной ландшафт после жаркого лета 2010 года сможет обрести свой былой вид не раньше чем через три поколения лесничих. И то при условии наличия специалистов, «способных принимать самостоятельные грамотные решения по управлению сложными экосистемами, какими являются леса» (в материале «Лес – обжигающая тема»). И если учитывать тот факт, что в лесные вузы приходят абитуриенты с самыми низкими баллами по ЕГЭ, необходимы самые серьезные меры по поддержке непрестижных профессий.

Например, такие как изменение критериев отбора научно-исследовательских проектов гуманитарной направленности на независимую многоступенчатую экспертную оценку, – предлагает председатель совета Российского гуманитарного научного фонда В.Н. Фриндлянов. Возможно, это «обновление педагогического образования» в результате объединения усилий нескольких учреждений высшего и среднего профессионального образования региона в консорциум (Красноярский край) или «погружение в профессиональную среду с раннего возраста» в результате создания образовательного кластера, объединяющего учреждения высшего и среднего профессионального образования, профильные школы и центры детского творчества, базовые предприятия региона (Ульяновская область).

Опыт этих двух регионов широко представлен на страницах нашего выпуска журнала. В решении проблем повышения качества образования проявляют самый живой интерес министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев и министр образования Ульяновской области Е.В. Уба.

Повышение престижа профессий филологов, преподавателей физкультуры, лесников и экологов, если такие сферы образования и науки не будут входить в приоритетные направления развития страны, дело трудоемкое. Да и вузам (лесным, педагогическим, гуманитарным) в результате демографической ямы сегодня может помочь только кропотливая ежедневная работа по созданию и сохранению своего бренда. А ведь престиж и надежность вуза, по меткому замечанию ректора Ульяновского государственного университета Б.М. Костишко, как и любого банка, определяется его незапятнанной репутацией. Кстати сказать, как и любой организации, в том числе и журнала.

Впрочем, возможно наши сегодняшние проблемы с легкостью сможет решить новое поколение молодежи, которое уже сегодня качественно отличается от предшествующих своими уникальными способностями. Об этом – в интервью с В.Н. Пугачем и В.М. Кабаевой «Рождается новый разум».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-43

Похожие материалы:
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №46
Слово редактора к №81
Слово редактора к №62
Слово редактора к №76
Слово редактора к №92
Слово редактора к №63
Слово редактора к №45
Слово редактора к №33

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
В центре внимания ученых шести стран - инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании
В Северо-Кавказском федеральном университете стартовала Международная научная конференция по...
Из журнала
#106Эволюционный держите шаг?!
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#100Новости образования «АО-100»
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани