Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №42

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях. Впервые закон коснулся практически всей педагогической общественности. И не только педагогической: и родителей, и работодателей, и профсоюзных организаций привносят свою лепту в законотворчество.

Просмотров: 1315

Законотворчество и творчество в законе

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях и площадках. Пожалуй, впервые закон задел за живое практически всю педагогическую общественность. И не только педагогическую: и родители, и работодатели, и профсоюзные организации привносят свою лепту в законотворчество. Свыше 600 поправок поступило в Минобрнауки РФ к тексту законопроекта, что само по себе говорит о заинтересованности широкой общественности в законе, определяющем государственную политику в сфере образования. «Нам нужен качественный закон – уж очень он важен для страны», – отметил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Х. Чеченов (репортаж о парламентских слушаниях читайте на страницах журнала).

И на парламентских слушаниях, и на Первом форуме директоров средних специальных учебных заведений страны, собравшем свыше 700 директоров учебных заведений СПО, был обозначен немалый спектр проблем, связанных с системой профессионального образования. С одной стороны, как сохранить подготовку рабочих кадров при интеграции начального и среднего профессионального образования, с другой – «как не стать пасынками высшей школы» (А. Судленков, вице-президент Союза директоров ссузов России) при переводе колледжей в статус высших учебных заведений. Наконец, как обеспечить «успех модернизации экономики и в целом развитие России на ближайшее десятилетие» (С. Миронов, председатель Совета Федерации) при сокращении бюджетного финансирования в случае передачи учреждений СПО на региональный уровень.

Руководители областных структур профсоюзов работников образования и науки (читайте экспресс-форум) сетуют на несоразмерность законопроекта: слишком большой объем при излишней детализации отдельных положений и декларативности других. А главное – «концепция законопроекта направлена не на инновационное развитие образования, а на фиксацию достигнутого, причем с элементами ухудшения существующего положения, без определения действенных механизмов обеспечения дальнейшего прогрессивного развития системы образования».

Широко обсуждаются и новые поправки к действующему закону о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Эти нововведения уже в самое ближайшее время заставят учреждения образования балансировать между правом и ответственностью в новом формате (репортаж с семинара-совещания, организованного Государственной Думой с главами комитетов по образованию региональных парламентов).

Но и те уточнения, которые уже вошли в закон и практику работы, требуют обсуждения и детальной проработки. Например, переход системы профессионального образования на ФГОС третьего поколения и кредитно-модульную систему. Без серьезного подхода к этому вопросу, по убеждению ректора Тверского государственного университета А. Белоцерковского, нас ждет «простое «нарезание» образовательных программ на куски и перевод из привычных часов в зачетные единицы – как пересчет рублей в «условные единицы». Или, скажем, совершенствование экспертной деятельности в системе образования и статуса эксперта, о чем шла речь на ежегодной V Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. Независимость, объективность и ответственность экспертов при оценке качества образования – необходимые условие качества самой экспертизы и признания качества национальной системы оценивания (читайте в материале «Почему Россия прошла аккредитацию»).

Вместе с тем, как бы ни были серьезны поставленные законодателями проблемы, не следует забывать «о добром и вечном»: здоровье молодого поколения (репортаж с международного симпозиума Совета Федерации и Совета Европы), его физическом и интеллектуальном развитии (репортаж с заключительного тура Всероссийской междисциплинарной Интернет-олимпиады), гуманитарном и экологическом образовании (тема октябрьского и следующих номеров нашего журнала). Надеемся, что и эти вопросы найдут свое отражение в законотворческой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-42

Похожие материалы:
Слово редактора к №46
Слово редактора к №56
Слово редактора к №63
Слово редактора к №76
Слово редактора №96
Слово редактора к №64
Слово редактора к №83
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №35
Слово редактора к №47

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#96В какие вузы стремятся поступить
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#96Исследовательское образование
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве