Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №42

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях. Впервые закон коснулся практически всей педагогической общественности. И не только педагогической: и родителей, и работодателей, и профсоюзных организаций привносят свою лепту в законотворчество.

Просмотров: 1320

Законотворчество и творчество в законе

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях и площадках. Пожалуй, впервые закон задел за живое практически всю педагогическую общественность. И не только педагогическую: и родители, и работодатели, и профсоюзные организации привносят свою лепту в законотворчество. Свыше 600 поправок поступило в Минобрнауки РФ к тексту законопроекта, что само по себе говорит о заинтересованности широкой общественности в законе, определяющем государственную политику в сфере образования. «Нам нужен качественный закон – уж очень он важен для страны», – отметил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Х. Чеченов (репортаж о парламентских слушаниях читайте на страницах журнала).

И на парламентских слушаниях, и на Первом форуме директоров средних специальных учебных заведений страны, собравшем свыше 700 директоров учебных заведений СПО, был обозначен немалый спектр проблем, связанных с системой профессионального образования. С одной стороны, как сохранить подготовку рабочих кадров при интеграции начального и среднего профессионального образования, с другой – «как не стать пасынками высшей школы» (А. Судленков, вице-президент Союза директоров ссузов России) при переводе колледжей в статус высших учебных заведений. Наконец, как обеспечить «успех модернизации экономики и в целом развитие России на ближайшее десятилетие» (С. Миронов, председатель Совета Федерации) при сокращении бюджетного финансирования в случае передачи учреждений СПО на региональный уровень.

Руководители областных структур профсоюзов работников образования и науки (читайте экспресс-форум) сетуют на несоразмерность законопроекта: слишком большой объем при излишней детализации отдельных положений и декларативности других. А главное – «концепция законопроекта направлена не на инновационное развитие образования, а на фиксацию достигнутого, причем с элементами ухудшения существующего положения, без определения действенных механизмов обеспечения дальнейшего прогрессивного развития системы образования».

Широко обсуждаются и новые поправки к действующему закону о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Эти нововведения уже в самое ближайшее время заставят учреждения образования балансировать между правом и ответственностью в новом формате (репортаж с семинара-совещания, организованного Государственной Думой с главами комитетов по образованию региональных парламентов).

Но и те уточнения, которые уже вошли в закон и практику работы, требуют обсуждения и детальной проработки. Например, переход системы профессионального образования на ФГОС третьего поколения и кредитно-модульную систему. Без серьезного подхода к этому вопросу, по убеждению ректора Тверского государственного университета А. Белоцерковского, нас ждет «простое «нарезание» образовательных программ на куски и перевод из привычных часов в зачетные единицы – как пересчет рублей в «условные единицы». Или, скажем, совершенствование экспертной деятельности в системе образования и статуса эксперта, о чем шла речь на ежегодной V Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. Независимость, объективность и ответственность экспертов при оценке качества образования – необходимые условие качества самой экспертизы и признания качества национальной системы оценивания (читайте в материале «Почему Россия прошла аккредитацию»).

Вместе с тем, как бы ни были серьезны поставленные законодателями проблемы, не следует забывать «о добром и вечном»: здоровье молодого поколения (репортаж с международного симпозиума Совета Федерации и Совета Европы), его физическом и интеллектуальном развитии (репортаж с заключительного тура Всероссийской междисциплинарной Интернет-олимпиады), гуманитарном и экологическом образовании (тема октябрьского и следующих номеров нашего журнала). Надеемся, что и эти вопросы найдут свое отражение в законотворческой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-42

Похожие материалы:
Слово редактора к №85
Слово редактора к №31
Слово редактора к №37
Слово редактора к №66
Слово редактора к №67
Слово редактора к №50
Слово редактора №95
Слово редактора к №94
Слово редактора к №77
Слово редактора к №49

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#95Новости образования «АО-95»
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани