Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №42

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях. Впервые закон коснулся практически всей педагогической общественности. И не только педагогической: и родителей, и работодателей, и профсоюзных организаций привносят свою лепту в законотворчество.

Просмотров: 1317

Законотворчество и творчество в законе

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях и площадках. Пожалуй, впервые закон задел за живое практически всю педагогическую общественность. И не только педагогическую: и родители, и работодатели, и профсоюзные организации привносят свою лепту в законотворчество. Свыше 600 поправок поступило в Минобрнауки РФ к тексту законопроекта, что само по себе говорит о заинтересованности широкой общественности в законе, определяющем государственную политику в сфере образования. «Нам нужен качественный закон – уж очень он важен для страны», – отметил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Х. Чеченов (репортаж о парламентских слушаниях читайте на страницах журнала).

И на парламентских слушаниях, и на Первом форуме директоров средних специальных учебных заведений страны, собравшем свыше 700 директоров учебных заведений СПО, был обозначен немалый спектр проблем, связанных с системой профессионального образования. С одной стороны, как сохранить подготовку рабочих кадров при интеграции начального и среднего профессионального образования, с другой – «как не стать пасынками высшей школы» (А. Судленков, вице-президент Союза директоров ссузов России) при переводе колледжей в статус высших учебных заведений. Наконец, как обеспечить «успех модернизации экономики и в целом развитие России на ближайшее десятилетие» (С. Миронов, председатель Совета Федерации) при сокращении бюджетного финансирования в случае передачи учреждений СПО на региональный уровень.

Руководители областных структур профсоюзов работников образования и науки (читайте экспресс-форум) сетуют на несоразмерность законопроекта: слишком большой объем при излишней детализации отдельных положений и декларативности других. А главное – «концепция законопроекта направлена не на инновационное развитие образования, а на фиксацию достигнутого, причем с элементами ухудшения существующего положения, без определения действенных механизмов обеспечения дальнейшего прогрессивного развития системы образования».

Широко обсуждаются и новые поправки к действующему закону о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Эти нововведения уже в самое ближайшее время заставят учреждения образования балансировать между правом и ответственностью в новом формате (репортаж с семинара-совещания, организованного Государственной Думой с главами комитетов по образованию региональных парламентов).

Но и те уточнения, которые уже вошли в закон и практику работы, требуют обсуждения и детальной проработки. Например, переход системы профессионального образования на ФГОС третьего поколения и кредитно-модульную систему. Без серьезного подхода к этому вопросу, по убеждению ректора Тверского государственного университета А. Белоцерковского, нас ждет «простое «нарезание» образовательных программ на куски и перевод из привычных часов в зачетные единицы – как пересчет рублей в «условные единицы». Или, скажем, совершенствование экспертной деятельности в системе образования и статуса эксперта, о чем шла речь на ежегодной V Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. Независимость, объективность и ответственность экспертов при оценке качества образования – необходимые условие качества самой экспертизы и признания качества национальной системы оценивания (читайте в материале «Почему Россия прошла аккредитацию»).

Вместе с тем, как бы ни были серьезны поставленные законодателями проблемы, не следует забывать «о добром и вечном»: здоровье молодого поколения (репортаж с международного симпозиума Совета Федерации и Совета Европы), его физическом и интеллектуальном развитии (репортаж с заключительного тура Всероссийской междисциплинарной Интернет-олимпиады), гуманитарном и экологическом образовании (тема октябрьского и следующих номеров нашего журнала). Надеемся, что и эти вопросы найдут свое отражение в законотворческой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-42

Похожие материалы:
Слово редактора к №87
Слово редактора к №74
Слово редактора к №100
Слово редактора к №40
Слово редактора к №43
Слово редактора к №90
Слово редактора к №59
Слово редактора к №79
Гарантия качества высшего образования
Слово редактора к №60

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#100Новости образования «АО-100»
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»