Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №40

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №40.

Просмотров: 1542

Инженер – это должно звучать гордо!

Галина МОТОВА,
главный редактор

«Наши инженеры – лучшие в мире, только в мире об этом не знают», – с горькой иронией констатирует ситуацию, сложившуюся в сфере отечественного инженерного образования, президент Ассоциации инженерного образования России Ю.П. Похолков в интервью с нашим корреспондентом. Мы действительно в перестроечно-реформаторской суете растеряли былую славу как российского образования в целом, так и инженерного, в частности. Но установка государства на формирование инновационной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы так и останется лозунгом без главного действующего лица – инженера.

Инженерное образование является самым наукоемким из всех сфер образования. Темп обновления знаний здесь самый высокий. Так почему же так мало энтузиастов из числа талантливой молодежи, кто хотел бы посвятить себя этой деятельности? Почему сегодня потерян былой престиж профессии, и инженернопедагогические кадры ценятся так дешево?! ( Интервью с вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым).

Проблемы инженерного образования нашли широкое обсуждение и на парламентских слушаниях Комитета по образованию и науки Федерального Собрания, состоявшихся 13 мая 2010 года (читайте репортаж с заседания).

Социальный статус инженера предполагает целый комплекс составляющих. Это степень социальной ответственности профессиональных инженеров и правовой защищенности молодых специалистов, это уровень развития и поддержки научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и в вузе, и на производстве, поиск и сопровождение талантливой молодежи. Это, наконец, правильное дошкольное и семейное воспитание, когда ребенку интересно рядом с деятельным взрослым (читайте интервью с ведущим специалистом НПЦ «Гармония» В.В. Степановой). Тема инженерной подготовки обширна и будет продолжена в следующем номере.

Жаркие споры разгорелись также и в Государственной Думе по обсуждению проекта интегрированного закона «Об образовании» о дальнейшем развитии отечественного образования в целом. Нешуточные страсти кипели вокруг структурных изменений системы образования, разрешительно-запретительных функций государственных органов управления, противоречий с мировыми (и европейскими) тенденциями развития образования (читайте репортаж с заседаний экспертных советов Государственной Думы).

Сегодня вопросы содержания учебного процесса являются весьма актуальными, в том числе в связи с переходом российской системы образования на уровневую подготовку и принятием ФГОС нового поколения. Редакция предложила обсудить эти темы в ставшей уже востребованной и популярной рубрике «ПРОректор»

и пригласила проректоров по учебной работе поделиться опытом работы в данном направлении. Откликов оказалось так много, что их публикация будет продолжена в следующем номере.

Рубрика «Регион» представлена Республикой Северная Осетия-Алания, которая в советские времена славилась высокотехнологичной отраслью промышленности. И система образования республики была во многом рассчитана на обеспечение кадрами промышленных предприятий. О том, какова она сейчас и какие цели ставит перед собой, читайте в материалах о вузах и ссузах РСО-Алания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-40

Похожие материалы:
Слово редактора к №56
Слово редактора к №63
Слово редактора к №45
Слово редактора к №62
Слово редактора к №76
Слово редактора к №46
Слово редактора к №81
Слово редактора к №33
Слово редактора к №92

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
Первый день (15 октября) VII Московского международного форума «Открытые инновации» был посвящен...
Из журнала
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#98Студенческая оценка качества образования
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»