Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Системный подход – действенный инструмент воспитания

За время своей работы Армавирский механико-технологический техникум пищевой промышленности выпустил свыше 30 тысяч специалистов для пищевой и курортной индустрии. В настоящее время одним из главных направлений развития является совершенствование системы воспитания.

Просмотров: 2848

За восемьдесят пять лет работы Армавирский механико-технологический техникум пищевой промышленности выпустил свыше 30 тысяч специалистов для пищевой и курортной индустрии России. Среди них ученые, политики и многие успешные региональные руководители.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО является совершенствование воспитания. Это неотъемлемая самоценная часть целостного образовательного процесса, основанная на принципах гуманистической направленности, эффективности социального взаимодействия, концентрации на развитии социальной и культурной компетентности личности.

В техникуме реализуется системный подход к построению воспитания. Структурными подразделениями воспитательной системы являются совет техникума, педагогический совет, молодежный центр и советы отделений. Мероприятия спланированы по курсам, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов. Важное место отводится профилактике асоциальных явлений. На базе городского центра планирования семьи, центра профориентации с помощью специалистов – психолога, нарколога, венеролога – организована школа здорового образа жизни. В техникуме создан видеолекторий по экологии, программе здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Воспитательная работа рассматривается педагогами как решение задач, направленных на формирование личности учащегося. Они стремятся создать оптимальные условия для освоения молодыми людьми социально-культурных ценностей общества и развития индивидуальности.

В учебном заведении обучаются студенты разных национальностей. Поэтому ежегодно проводятся дни национальных культур «Наш дом – Россия», конкурсы национальной кухни. Эти мероприятия направлены на сближение людей разных национальностей, воспитание интернационализма у студентов.

Молодежный центр содействует решению задач, связанных с подготовкой личности к выполнению в процессе жизнедеятельности различных социальных ролей: профессиональной, коммуникативной, семейной. Структура молодежного центра соответствует всем направлениям деятельности техникума. В нее входят клубы интернациональной дружбы (КИД), «Эколог», «Патриот», выходного дня, спортивно-оздоровительный, психологический – «Познай себя сам», факультет общественных профессий, музей истории техникума, школа волонтеров и школа исследователя.

На базе молодежного центра создана психологическая служба, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог, члены психологического клуба «Камертон». Оборудована комната психологической разгрузки. Проводится психологическое диагностирование студентов.

При создании молодежного центра был избран путь объединения уже существующих структур, что позволило упорядочить и согласовать их работу.

Деятельность молодежного центра способствует:

  • воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства;
  • формированию у студентов мотивации на профессиональную деятельность;
  • овладению основными принципами построения карьеры и навыками поведения на рынке труда;
  • развитию творческих способностей;
  • формированию основ культуры здоровья;
  • сознательному отношению к семейной жизни;
  • становлению организационных навыков, активной жизненной позиции;
  • повышению статуса педагога.

Целями реализации созданной в техникуме системы являются (на примере моло-дежного центра):

1. Развитие:

  • творческой индивидуальности студента;
  • воспитательной среды.

2. Воспитание:

  • профессионала, специалиста, руководителя среднего звена;
  • члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защищать свои права и интересы среди сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству;
  • семьянина – носителя, хранителя и создателя семейных традиций;
  • гражданина, с любовью относящегося к родному городу, знающего и поддерживающего исторические и культурные традиции.

Воспитательная система техникума развивается.

Классный руководитель начинает работу с новой группой с диагностики по карте воспитанности студента, к которой он возвращается три раза в год, сравнивая свои данные с результатами самооценки обучающихся по тем же критериям. Все первокурсники проходят компьютерное тестирование, что помогает правильно распределить их обязанности в комиссиях самоуправления, быстрее выявить индивидуальные особенности и интересы каждого, вовлечь в работу клубов молодежного центра. Вся деятельность в группе проходит через совет самоуправления, поэтому каждый студент имеет постоянное общественное поручение, создает творческий план саморазвития, ставит свои задачи и цели.

Предполагаемые конечные результаты функционирования воспитательной системы техникума состоят в том, что в результате складывается общность целей, имеющих социокультурную ценность; происходит разумное распределение функций; складываются отношения, основанные на демократических, гуманистических началах; развиваются интерес к людям, забота друг о друге, накапливается опыт совместных дел.

Таким образом, процесс воспитания в техникуме рассматривается как взаимодействие педагогов и студентов в сфере их совместного бытия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Архитектурная молодость Кубани
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Психологическая служба в системе учебного заведения
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Повысить престиж рабочих профессий
СМК как основа перемен
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ