Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Система взаимодействия социальных партнеров

Филиал Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области уникален тем, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства.

Просмотров: 2151

Система взаимодействия

ЧЕРТЕНКОВА Людмила Петровна – директор Прокопьевского филиала Московского государственного
открытого университета, кандидат экономических наук, доцент

Сегодня одной из главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет запросов работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства.

В этой связи несомненный интерес представляет опыт работы филиала Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области, уникальность которого состоит в том, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства. Рассказывает директор филиала Людмила ЧЕРТЕНКОВА.

НПО «Развитие» – производственно-образовательный комплекс, представляющий, на наш взгляд, образец творческого симбиоза всего лучшего, что накоплено во взаимоотношениях и совместном развитии профессионального образования и промышленного производства. Одной из главных положительных тенденций развития филиала на базе промышленного объединения является формирование системы активного взаимодействия с работодателями.

НПО «Развитие» (генеральный директор – Евгений МИЛЕШИН, кандидат технических наук) было создано в 1998 году на базе Прокопьевского завода шахтной автоматики. Его организационная структура включает:

  • промышленный сектор, построенный по принципу технопарка, в который вошло несколько предприятий, в том числе три сборочных завода;
  • образовательный сектор, включающий два государственных профессиональных учебных заведения – Прокопьевский филиал МГОУ и Прокопьевский промышленно-экономический техникум, которые ведут подготовку специалистов с высшим образованием по 5 направлениям, со средним профессиональным – по 7 специальностям и рабочих кадров – по 8 специальностям;
  • исследовательский сектор, представленный соответствующими лабораториями и испытательно-сертификационным центром объединения.

Четко сформированная система требований к подготовке специалистов, их адаптация под нужды конкретного производства, совершенствование системы работы с информационными ресурсами; привлечение опытных практиков к учебному процессу, использование возможностей технопарка НПО «Развитие» для организации всех видов производственных практик и выполнения студентами дипломных проектов; предоставление оплачиваемых рабочих мест (стажировка) для студентов филиала (начиная со 2-3 курсов всех специальностей) – все это значительно расширяет зону мотивированного применения специалистов.

Базовое предприятие, где размещается филиал МГОУ, находится в стадии динамично развивающегося структурирования. Именно на такой ступени и рождаются новые разноплановые идеи (в бизнесе, маркетинге, собственно технологические, включая информационные, в области электроники и т.д.), что вызывает необходимость их быстрого и эффективного воплощения.

Сложившаяся система взаимодействия направлена, прежде всего, на приближение учебного процесса к потребностям и задачам реального рынка труда, она обеспечивает совершенствование и корректировку образовательных программ, возможность формирования и развития индивидуальной образовательной траектории студента, требует интеллектуального роста преподавателей, повышения их профессиональной компетентности.

Практическое обучение учитывает требования базового предприятия, градообразующих предприятий региона и предусматривает развитие непрерывного профессионального образования на всех уровнях эффективного (интегрированного) использования материальной базы научно-промышленного объединения.

Многие выпускники филиала получают рабочие места на предприятиях НПО «Развитие», в его руководящих, технологических и конструкторских службах. За годы деятельности филиалом подготовлено более двух с половиной тысяч специалистов. Анализ данных трудоустройства выпускников филиала показывает, что практически все они востребованы. Многие из них занимают руководящие должности по полученной в филиале специальности, работают в государственных структурах, как правило, в органах муниципального уровня, и определяют техническую политику региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный открытый университет, социальное партнерство, филиалы, кемеровская область, акцент, ао-37

Похожие материалы:
Региональное развитие профессионального образования
Объединенная судостроительная корпорация в попечительском совете
Ставка на социальное партнерство
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Слияние теории и практики
Переход к педагогическому сотрудничеству
Форпост инженерного образования в Кузбассе
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
КемГУКИ: инновации в образовании
В согласии с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль