Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Система взаимодействия социальных партнеров

Филиал Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области уникален тем, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства.

Просмотров: 2158

Система взаимодействия

ЧЕРТЕНКОВА Людмила Петровна – директор Прокопьевского филиала Московского государственного
открытого университета, кандидат экономических наук, доцент

Сегодня одной из главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет запросов работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства.

В этой связи несомненный интерес представляет опыт работы филиала Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области, уникальность которого состоит в том, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства. Рассказывает директор филиала Людмила ЧЕРТЕНКОВА.

НПО «Развитие» – производственно-образовательный комплекс, представляющий, на наш взгляд, образец творческого симбиоза всего лучшего, что накоплено во взаимоотношениях и совместном развитии профессионального образования и промышленного производства. Одной из главных положительных тенденций развития филиала на базе промышленного объединения является формирование системы активного взаимодействия с работодателями.

НПО «Развитие» (генеральный директор – Евгений МИЛЕШИН, кандидат технических наук) было создано в 1998 году на базе Прокопьевского завода шахтной автоматики. Его организационная структура включает:

  • промышленный сектор, построенный по принципу технопарка, в который вошло несколько предприятий, в том числе три сборочных завода;
  • образовательный сектор, включающий два государственных профессиональных учебных заведения – Прокопьевский филиал МГОУ и Прокопьевский промышленно-экономический техникум, которые ведут подготовку специалистов с высшим образованием по 5 направлениям, со средним профессиональным – по 7 специальностям и рабочих кадров – по 8 специальностям;
  • исследовательский сектор, представленный соответствующими лабораториями и испытательно-сертификационным центром объединения.

Четко сформированная система требований к подготовке специалистов, их адаптация под нужды конкретного производства, совершенствование системы работы с информационными ресурсами; привлечение опытных практиков к учебному процессу, использование возможностей технопарка НПО «Развитие» для организации всех видов производственных практик и выполнения студентами дипломных проектов; предоставление оплачиваемых рабочих мест (стажировка) для студентов филиала (начиная со 2-3 курсов всех специальностей) – все это значительно расширяет зону мотивированного применения специалистов.

Базовое предприятие, где размещается филиал МГОУ, находится в стадии динамично развивающегося структурирования. Именно на такой ступени и рождаются новые разноплановые идеи (в бизнесе, маркетинге, собственно технологические, включая информационные, в области электроники и т.д.), что вызывает необходимость их быстрого и эффективного воплощения.

Сложившаяся система взаимодействия направлена, прежде всего, на приближение учебного процесса к потребностям и задачам реального рынка труда, она обеспечивает совершенствование и корректировку образовательных программ, возможность формирования и развития индивидуальной образовательной траектории студента, требует интеллектуального роста преподавателей, повышения их профессиональной компетентности.

Практическое обучение учитывает требования базового предприятия, градообразующих предприятий региона и предусматривает развитие непрерывного профессионального образования на всех уровнях эффективного (интегрированного) использования материальной базы научно-промышленного объединения.

Многие выпускники филиала получают рабочие места на предприятиях НПО «Развитие», в его руководящих, технологических и конструкторских службах. За годы деятельности филиалом подготовлено более двух с половиной тысяч специалистов. Анализ данных трудоустройства выпускников филиала показывает, что практически все они востребованы. Многие из них занимают руководящие должности по полученной в филиале специальности, работают в государственных структурах, как правило, в органах муниципального уровня, и определяют техническую политику региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный открытый университет, социальное партнерство, филиалы, кемеровская область, акцент, ао-37

Похожие материалы:
Угольная отрасль Кузбасса: кадры решают всё
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Переход к педагогическому сотрудничеству
Подготовка мастеров производственного обучения
Объединенная судостроительная корпорация в попечительском совете
В согласии с социальными партнерами
Слияние теории и практики
КемГУКИ: инновации в образовании
Форпост инженерного образования в Кузбассе
Ставка на социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве