Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета

Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды всероссийского чемпионата CanSat и молодежной аэрокосмической школы (действует при институте ракетно-космической техники Самарского университета) стали участниками космической смены в "Сириусе" (Сочи).

Просмотров: 60

Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды всероссийского чемпионата CanSat и молодежной аэрокосмической школы (действует при институте ракетно-космической техники Самарского университета) стали участниками космической смены в "Сириусе" (Сочи), которая проходила с 1 по 10 марта.

Там, под руководством экспертов из Сколково, МГУ им. Ломоносова и РКЦ "Прогресс" они дорабатывали свои проекты, в числе которых было создание прототипа наноспутника SamSpace-1. Эксперты отметили глубокую проработку самарских школьников в первую очередь с теоретической точки зрения, а также направленность на импортозамещение компонентов: корпус и все системы прототипа наноспутника школьники делали самостоятельно — от моделирования плат до их пайки и программирования.

Проект команды школьников под руководством студента Самарского университета Алексея Кумарина представляет собой создание системы питания наноспутников с применением суперконденсаторов. Система энергопитания (СЭП) будет снабжать электричеством проект другой команды под руководством студента Самарского университета, постоянного педагога лабораторий Самарского университета в МДЦ "Артек" Андрея Черняева — который представляет собой собственно космический аппарат SamSpace-1 — прототип наноспутника дистанционного зондирования Земли в формате 3U. Кроме корпуса наноспутника команда Андрея Черняева разрабатывает и остальные подсистемы — бортовой компьютер, бортовой компьютер и систему ориентации и стабилизации (СОС).
"Мы изначально сделали акцент на том, что школьники сами разрабатывают наноспутник. А не собирают космический аппарат из предложенных им комплектов", — говорит Алексей Кумарин.
В результате работы над проектом школьники разработали все платы наноспутника. Также они провели расчеты энергобаланса, массы наноспутника, центра тяжести.
"Наша основная задача — обеспечение энергией наноспутника SamSpace-1, — рассказывает член самарской команды школьников Татьяна Старостина. — Мы также планируем внедрить СЭП с суперконденсаторами не только в космическую отрасль, но и во многие промышленные сферы".
"Организаторы конкурса "Дежурный по планете" заявили на космической смене в "Сириусе", что собираются в 2020 году обеспечить запуск 5-10 наноспутников. К весне 2020 года мы планируем отдать космический аппарат на испытания", — говорит Андрей Черняев.
Задача разработчиков наноспутника — проверить работу всех систем на низких орбитах Земли.
 
Для справки
Магистранты Самарского университета Андрей Черняев и Алексей Кумарин за год сформировали несколько команд школьников. Эти команды ведут работу над проектами по космической тематике. Обучение студенты ведут как дистанционно (скайп-конференции), так и очно: в Самарском университете и в ЦДТ "Металлург". Охват — школьники Самара и районы области. Направления работы: проектирование электроники, программирование встраиваемых систем, ПК, 3D-моделирование, прикладные расчёты. Используются такие технологии: C99, Atmel Studio, Altium Designer, MatLab, SolidWorks, Proteus. Школьники становятся призёрами всероссийских и международных конкурсов: icet-2018, "CanSat в России" ("Воздушно-инженерная школа"), Zero Robotics. Две из трех школьных команд стали победителями конкурсов всероссийского проекта "Дежурный по планете": "Спутник моей школы", "Оборудование космического аппарата" и "Спутник CubeSat".
Алексей Кумарин и Андрей Черняев приглашают к участию в проектах как школьников, так и студентов.
CubeSat — формат малых спутников, имеющих размер от 100×100×113,5 мм и массу от 1 кг. Спецификации CubeSat были разработаны в 1999 году Калифорнийским политехническим и Стэнфордским университетами, чтобы упростить создание малых спутников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
Ученые Самарского университета рассчитали характеристики излучения, которые помогут в поиске планет, пригодных для жизни
Робот-уборщик, разработанный в СВФУ, внедрят в Казахстане
Студенты ИРНИТУ на конкурсе «Молодой изобретатель»
Студенты Самарского университета смогут получать права пилотов легкой авиации
Новый класс материалов произведет революцию в мире привычных технологий
СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Юристы и инженеры об аспектах космического права
СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ