Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СГУ им. Питирима Сорокина: образование в онлайн-среде

Новую интернет-площадку для образовательных онлайн-курсов развивают в СГУ им. Питирима Сорокина. Об этом сообщили на круглом столе, посвященном инновациям в дистанционном образовании, прошедшем в вузе в рамках Фестиваля науки в Республике Коми.

Просмотров: 13

Дистанционное образование Сыктывкарский университет реализует на 3 площадках: в системе Moodle (она включает около 150 полноценно функционирующих курсов по учебным дисциплинам); в системе Института непрерывного образования (ИНО предлагает платные дистанционные курсы повышения квалификации) и на новой платформе МООК (площадка Массовых открытых онлайн-курсов открыта в декабре 2017 года).

На платформе МООК все ресурсы являются открытыми: преподаватели могут создавать курс по стандартной схеме, опираясь на порядок разработки учебных курсов для электронной информационно-образовательной среды СГУ. Важное отличие системы МООК от Moodle состоит в том, что на университетскую площадку Moodle не допускают посторонних людей, и никто, кроме администратора (даже преподаватель) не вправе вводить новых студентов. На платформе МООК может заниматься любой желающий студент из любой точки мира. На платформе установлены также дополнительные модули. Например, один из них автоматически выдает сертификат по итогам прохождения олимпиад.

Новые федеральные нормативы для вузов ведут к тому, что нам придется создавать и использовать онлайн-курсы: лекционный материал предлагается переводить в интернет-формат, – рассказал руководитель центра дистанционного обучения университета Игорь Муртазин. – У нас есть опыт набора 2 магистерских групп заочного отделения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» программы «Инновационные технологии в профессиональном образовании», в которых 80% занятий проходят дистанционно. Андрей Майбуров проводит вебинары на платформе Mirapolis, с ее помощью к занятию можно подключить одновременно 50 студентов. Они проводятся 1 раз в неделю. Михаил Китайгородский написал нужные дистанционные курсы и проводит их полностью онлайн. Но аттестация по всем предметам – очная: раз в год студенты приезжают на сессию. Программа реализуется 2 года, надеюсь, продлится и дальше.

Участники круглого стола отметили, что перевод обучения в интернет-среду порождает ряд вопросов, которые касаются оплаты труда преподавателя, разработки нормативной базы университета, авторства того или иного онлайн-курса, подготовки педагогов для создания качественного контента и прочее. По итогам дискуссии было решено обсудить возникшие вопросы с коллегами-преподавателями и передать решения и предложения руководству университета.

Фото Марка Оникула

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, информационные технологии

Похожие материалы:
В столице Коми презентовали проект республиканского IT- парка
Проверь свои ИТ-навыки!
В Ульяновской области будет создан ИТ-лицей на 250 мест
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
«Всеобъемлющий интернет»: накануне подключения…
Imagine Cup получает новый уровень поддержки
СПбГПУ и корпорация ЕМС будут развивать сферу IT-образования в Петербурге
Второй Национальный Суперкомпьютерный Форум (НСКФ-2013)
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Из журнала
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»