Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СГУ им. Питирима Сорокина: образование в онлайн-среде

Новую интернет-площадку для образовательных онлайн-курсов развивают в СГУ им. Питирима Сорокина. Об этом сообщили на круглом столе, посвященном инновациям в дистанционном образовании, прошедшем в вузе в рамках Фестиваля науки в Республике Коми.

Просмотров: 17

Дистанционное образование Сыктывкарский университет реализует на 3 площадках: в системе Moodle (она включает около 150 полноценно функционирующих курсов по учебным дисциплинам); в системе Института непрерывного образования (ИНО предлагает платные дистанционные курсы повышения квалификации) и на новой платформе МООК (площадка Массовых открытых онлайн-курсов открыта в декабре 2017 года).

На платформе МООК все ресурсы являются открытыми: преподаватели могут создавать курс по стандартной схеме, опираясь на порядок разработки учебных курсов для электронной информационно-образовательной среды СГУ. Важное отличие системы МООК от Moodle состоит в том, что на университетскую площадку Moodle не допускают посторонних людей, и никто, кроме администратора (даже преподаватель) не вправе вводить новых студентов. На платформе МООК может заниматься любой желающий студент из любой точки мира. На платформе установлены также дополнительные модули. Например, один из них автоматически выдает сертификат по итогам прохождения олимпиад.

Новые федеральные нормативы для вузов ведут к тому, что нам придется создавать и использовать онлайн-курсы: лекционный материал предлагается переводить в интернет-формат, – рассказал руководитель центра дистанционного обучения университета Игорь Муртазин. – У нас есть опыт набора 2 магистерских групп заочного отделения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» программы «Инновационные технологии в профессиональном образовании», в которых 80% занятий проходят дистанционно. Андрей Майбуров проводит вебинары на платформе Mirapolis, с ее помощью к занятию можно подключить одновременно 50 студентов. Они проводятся 1 раз в неделю. Михаил Китайгородский написал нужные дистанционные курсы и проводит их полностью онлайн. Но аттестация по всем предметам – очная: раз в год студенты приезжают на сессию. Программа реализуется 2 года, надеюсь, продлится и дальше.

Участники круглого стола отметили, что перевод обучения в интернет-среду порождает ряд вопросов, которые касаются оплаты труда преподавателя, разработки нормативной базы университета, авторства того или иного онлайн-курса, подготовки педагогов для создания качественного контента и прочее. По итогам дискуссии было решено обсудить возникшие вопросы с коллегами-преподавателями и передать решения и предложения руководству университета.

Фото Марка Оникула

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, информационные технологии

Похожие материалы:
Imagine Cup получает новый уровень поддержки
В Ульяновской области будет создан ИТ-лицей на 250 мест
Проверь свои ИТ-навыки!
Второй Национальный Суперкомпьютерный Форум (НСКФ-2013)
В столице Коми презентовали проект республиканского IT- парка
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
«Всеобъемлющий интернет»: накануне подключения…
СПбГПУ и корпорация ЕМС будут развивать сферу IT-образования в Петербурге

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство