Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СГУ им. Питирима Сорокина: образование в онлайн-среде

Новую интернет-площадку для образовательных онлайн-курсов развивают в СГУ им. Питирима Сорокина. Об этом сообщили на круглом столе, посвященном инновациям в дистанционном образовании, прошедшем в вузе в рамках Фестиваля науки в Республике Коми.

Просмотров: 9

Дистанционное образование Сыктывкарский университет реализует на 3 площадках: в системе Moodle (она включает около 150 полноценно функционирующих курсов по учебным дисциплинам); в системе Института непрерывного образования (ИНО предлагает платные дистанционные курсы повышения квалификации) и на новой платформе МООК (площадка Массовых открытых онлайн-курсов открыта в декабре 2017 года).

На платформе МООК все ресурсы являются открытыми: преподаватели могут создавать курс по стандартной схеме, опираясь на порядок разработки учебных курсов для электронной информационно-образовательной среды СГУ. Важное отличие системы МООК от Moodle состоит в том, что на университетскую площадку Moodle не допускают посторонних людей, и никто, кроме администратора (даже преподаватель) не вправе вводить новых студентов. На платформе МООК может заниматься любой желающий студент из любой точки мира. На платформе установлены также дополнительные модули. Например, один из них автоматически выдает сертификат по итогам прохождения олимпиад.

Новые федеральные нормативы для вузов ведут к тому, что нам придется создавать и использовать онлайн-курсы: лекционный материал предлагается переводить в интернет-формат, – рассказал руководитель центра дистанционного обучения университета Игорь Муртазин. – У нас есть опыт набора 2 магистерских групп заочного отделения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» программы «Инновационные технологии в профессиональном образовании», в которых 80% занятий проходят дистанционно. Андрей Майбуров проводит вебинары на платформе Mirapolis, с ее помощью к занятию можно подключить одновременно 50 студентов. Они проводятся 1 раз в неделю. Михаил Китайгородский написал нужные дистанционные курсы и проводит их полностью онлайн. Но аттестация по всем предметам – очная: раз в год студенты приезжают на сессию. Программа реализуется 2 года, надеюсь, продлится и дальше.

Участники круглого стола отметили, что перевод обучения в интернет-среду порождает ряд вопросов, которые касаются оплаты труда преподавателя, разработки нормативной базы университета, авторства того или иного онлайн-курса, подготовки педагогов для создания качественного контента и прочее. По итогам дискуссии было решено обсудить возникшие вопросы с коллегами-преподавателями и передать решения и предложения руководству университета.

Фото Марка Оникула

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, информационные технологии

Похожие материалы:
Волонтёры информационного общества
«Корабелка» разрабатывает новый современный сайт
УрФУ и ФРИИ подготовят интернет-предпринимателей
Как решить проблемы информационной безопасности знают в ВолГУ
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
IT – глобальный вызов для исторической науки
Международная олимпиада «IT - планета 2013/2014»
В КФУ проходит Международная научно-практическая конференция ИТОН-2012
Инфокоммуникационной отрасли необходимы высококвалифицированные кадры
В столице Коми презентовали проект республиканского IT- парка

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов