Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СГПА: эксперимент в новых условиях финансирования

Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приняла участие в эксперименте по переводу образовательных учреждений на новые условия финансирования.

Просмотров: 1158

Легко ли быть первопроходцами?

И.Р. КЫЗЫРГУЛОВ, ректор СГПА им. Зайнаб Биишевой (Республика Башкортостан)

Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приняла участие в эксперименте по переводу образовательных учреждений на новые условия финансирования.

Общеизвестно, что большая часть положений ФЗ-83 касается изменения алгоритмов финансирования образовательных учреждений. Именно вопросы эффективности расходования бюджетных средств и финансовой дисциплины стали основными в деятельности академии в переходный период.

На основе общероссийского регламента 28 апреля 2011 года был принят план-график мероприятий по переходу СГПА им. Зайнаб Биишевой на новые условия финансирования. К этому времени уже была подготовлена и утверждена, а затем прошла регистрацию в ИФНС новая редакция устава академии. Затем устав академии и копии документов налогового органа были представлены в Департамент финансирования, учета и отчетности и Департамент инвестиционного развития и федерального имущества Минобрнауки РФ.

Хочется отметить, что важнейшим фактором успешности внедрения новых механизмов управления финансами стала скорость документооборота, оперативность и согласованность всех участников новой системы финансирования. В рамках разработанного плана-графика в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов был представлен отчет о состоянии лицевого счета академии на 11 мая 2011 года, а позже, 31 мая, – план финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.

Уже 18 мая Департаментом финансирования, учета и отчетности с лицевого счета были отозваны все неиспользованные бюджетные средства, а 19 мая в Отдел УФК по РБ направлена заявка на условное исключение наших реквизитов из сводного реестра получателей средств из федерального бюджета. Заявка была удовлетворена 31 мая 2011 года, и наш лицевой счет закрыли. Финансирование академии было прекращено. На следующий день, 1 июня, в Отдел УФК по РБ академией было предоставлено заявление на открытие нового лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса. Новый счет открыли 3 июня, информацию о нем представили в Департамент финансирования 7 июня 2011 года.

На следующем этапе, 10 июня 2011 года, было заключено соглашение между Минобрнауки РФ и СГПА им. Зайнаб Биишевой о порядке о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание государственных услуг. В том же месяце продолжилась работа с остатками денежных средств на закрываемом лицевом счете. Именно в этот момент наиболее явственным стало то, что перемены, связанные с исполнением закона, значительно усложняются социальным фактором: несмотря на динамичность производимых мероприятий, непрерывность исполнения бюджета обеспечивалась сложно, выплата заработной платы была задержана в общей сложности на два месяца. Здесь ценным стала уже отлаженная система обратной связи между руководством академии и преподавателями, сотрудниками на блоге ректора, когда можно было оперативно получить ответ о финансовой ситуации в вузе (см.: http://kizirgulov.livejournal.com). Достаточно сложной была и ситуация с коммунальными платежами: на момент вхождения в эксперимент у академии не было долгов по оплате, но, пока лицевой счет был закрыт (с 18 мая по 24 июня), они не только появились, но и стали накапливаться. При отсутствии финансовых средств приходилось находить общий язык с взимающими коммунальные платежи организациями, причем нередко путем личных встреч с их руководителями.

Разобравшись с финансовыми нюансами, мы достаточно ясно осознали, что в понимании коллективом сути происходящих перемен и готовности к определенным трудностям переходного периода (финансовым, правовым) заключается немаловажный фактор успешности реформирования образовательной системы.

Думается, коллектив сделал правильный выбор, определив статус нашего учебного заведения как бюджетного. Положение бюджетного вуза с одной стороны предполагает определенную финансовую свободу в ведении хозяйственной деятельности, с другой – эта деятельность осуществляется при жестком контроле со стороны казначейства и самого вуза в плане эффективности расходов. Все это должно обеспечить повышение качества оказания образовательных услуг при эффективном расходовании средств.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Наука и бизнес: особый курс
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Трудоустройство как система
Создать полигон для научных идей
Психологическая служба в системе учебного заведения
СМК гарантирует перспективы
Факты профессионального поиска и общественного признания
Инновационная среда как условие формирования педагогической культуры
Управление введением ФГОС в ссузе
Роль стандартов качества в деятельности техникума

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ