Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Сетевое взаимодействие вузов России расширяется

В БГПУ им. М. Акмуллы прошел семинар по сетевому взаимодействию в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС. Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования.

22.05.2014
Просмотров: 1408

22 мая в БГПУ им. М. Акмуллы в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС прошел семинар по сетевому взаимодействию. Напомним, что 14 ноября 2013 года в Башгоспедуниверситете был подписан беспрецедентный договор о сетевом взаимодействии между тремя педагогическими вуза Урала и Поволжья - Пермским государственным гуманитарно-педагогическим, Челябинским государственным педагогическим и Башкирским государственным педагогическим университетами.

Ректор ЧГПУ Владимир Садырин говорил о сетевом взаимодействии вузов как условии повышения качества профессионального образования. О нормативно-правовом и документационном обеспечении сетевых магистерских программ сообщила проректор по научной работе ЧГПУ Марина Потапова. В своей речи она опиралась на ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (ст. 15), профессиональный стандарт педагога, федеральные государственные образовательные стандарты и концепцию поддержки развития педагогического образования.

Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования. Декан физико-математического факультет Эдуард Жданов и директор института исторического и правового образования Гюльнара Обыденнова рассказали о перспективах развития отношений «вуз – научная организация», а о перспективах развития отношений «вуз – школа» доложили декан факультета психологии Виктор Курунов и заместитель заведующего кафедрой права и обществознания ИИиПО Оксана Шамигулова.

На семинаре прозвучали предложения по расширению сетевого взаимодействия вузов, переходу от рамочного договора к составлению «дорожной карты» по совместной работе. Делегации вузов обменялись опытом работы по внедрению инноваций и информационных технологий в своих вузах.

Главным вопросом семинара стало определение модели сетевой магистерской программы. По мнению присутствующих, сетевая образовательная программа представляет собой программу, разработанную несколькими организациями и реализуемую в сетевой форме. Сетевая форма реализации предполагает обязательное перемещение студента для освоения части программы по адресу места нахождения партнерской организации согласно учебному плану и календарному графику учебного процесса.

При реализации данных программ, перед вузами встает вопрос о том, какими будут сами программы. Проблемы создания единых учебных планов, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, совместного руководства магистерскими диссертациями, академической мобильности преподавателей, педагогической квалиметрии, финансирования, учебно-методического обеспечения – вот, тот круг вопросов, которые должны будут решить 3 вуза, работая вместе. Партнеры пришли к выводу: успешная реализация сетевого взаимодействия зависит от того, на какие уступки готовы пойти все стороны, толерантно относясь к мнению каждого университета, каждой кафедры, каждого преподавателя и студента. Стоит отметить, что подобные вопросы затрагиваются сейчас и в плане отработки нормативно-правовой базы Университета ШОС, потому являются как никогда актуальными для вузов, стремящихся к расширению взаимодействия.

По окончании семинара было предложено расширить сетевое взаимодействие вузов, в частности, создать единую электронную платформу «Сетевое взаимодействие вузов-партнеров» (Педагогический Сетевой Университет) для совместного наполнения (обмена) учебными курсами и образовательными технологиями, полными циклами видеолекций для отдельных дисциплин направлений бакалавриата и магистратуры с возможностью совместного использования в режиме закрытого персонифицированного авторизованного доступа, фонда «Золотых лекций» (научно-популярные лекции, направленные на усиление мотивации обучающихся, раскрытие специфики отдельных дисциплин, нюансов особо сложных разделов и знакомство с результатами деятельности научных школ) ведущих ученых вузов-партнеров.

Было предложено организовать и межбиблиотечное, и научное сотрудничество, организовать подготовку кадров высшей квалификации по приоритетным научным специальностям для вузов-партнеров и провести работу по формированию сети диссертационных советов по востребованным научным специальностям в регионах с учетом потребностей всех вузов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: башкирский государственный педагогический университет, партнерские программы

Похожие материалы:
Россотрудничество заключило соглашение с ведущими вузами страны
Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства
Кадры для Арктики: государство, образование и бизнес должны объединиться
Исследования по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении
НГПУ и ВТБ24: синтез бизнеса и знаний
Реализация программы Microsoft IT Academy в Вятском госуниверситете
Самарский госуниверситет присоединился к проекту «Университетская сеть»
Образование без границ в Уфе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#89Международное сравнительное исследование инженерного образования
#91Интернационализация российского образования
#87Объединяющая площадка профессионального образования
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ