Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Сетевое взаимодействие вузов России расширяется

В БГПУ им. М. Акмуллы прошел семинар по сетевому взаимодействию в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС. Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования.

Просмотров: 1446

22 мая в БГПУ им. М. Акмуллы в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС прошел семинар по сетевому взаимодействию. Напомним, что 14 ноября 2013 года в Башгоспедуниверситете был подписан беспрецедентный договор о сетевом взаимодействии между тремя педагогическими вуза Урала и Поволжья - Пермским государственным гуманитарно-педагогическим, Челябинским государственным педагогическим и Башкирским государственным педагогическим университетами.

Ректор ЧГПУ Владимир Садырин говорил о сетевом взаимодействии вузов как условии повышения качества профессионального образования. О нормативно-правовом и документационном обеспечении сетевых магистерских программ сообщила проректор по научной работе ЧГПУ Марина Потапова. В своей речи она опиралась на ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (ст. 15), профессиональный стандарт педагога, федеральные государственные образовательные стандарты и концепцию поддержки развития педагогического образования.

Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования. Декан физико-математического факультет Эдуард Жданов и директор института исторического и правового образования Гюльнара Обыденнова рассказали о перспективах развития отношений «вуз – научная организация», а о перспективах развития отношений «вуз – школа» доложили декан факультета психологии Виктор Курунов и заместитель заведующего кафедрой права и обществознания ИИиПО Оксана Шамигулова.

На семинаре прозвучали предложения по расширению сетевого взаимодействия вузов, переходу от рамочного договора к составлению «дорожной карты» по совместной работе. Делегации вузов обменялись опытом работы по внедрению инноваций и информационных технологий в своих вузах.

Главным вопросом семинара стало определение модели сетевой магистерской программы. По мнению присутствующих, сетевая образовательная программа представляет собой программу, разработанную несколькими организациями и реализуемую в сетевой форме. Сетевая форма реализации предполагает обязательное перемещение студента для освоения части программы по адресу места нахождения партнерской организации согласно учебному плану и календарному графику учебного процесса.

При реализации данных программ, перед вузами встает вопрос о том, какими будут сами программы. Проблемы создания единых учебных планов, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, совместного руководства магистерскими диссертациями, академической мобильности преподавателей, педагогической квалиметрии, финансирования, учебно-методического обеспечения – вот, тот круг вопросов, которые должны будут решить 3 вуза, работая вместе. Партнеры пришли к выводу: успешная реализация сетевого взаимодействия зависит от того, на какие уступки готовы пойти все стороны, толерантно относясь к мнению каждого университета, каждой кафедры, каждого преподавателя и студента. Стоит отметить, что подобные вопросы затрагиваются сейчас и в плане отработки нормативно-правовой базы Университета ШОС, потому являются как никогда актуальными для вузов, стремящихся к расширению взаимодействия.

По окончании семинара было предложено расширить сетевое взаимодействие вузов, в частности, создать единую электронную платформу «Сетевое взаимодействие вузов-партнеров» (Педагогический Сетевой Университет) для совместного наполнения (обмена) учебными курсами и образовательными технологиями, полными циклами видеолекций для отдельных дисциплин направлений бакалавриата и магистратуры с возможностью совместного использования в режиме закрытого персонифицированного авторизованного доступа, фонда «Золотых лекций» (научно-популярные лекции, направленные на усиление мотивации обучающихся, раскрытие специфики отдельных дисциплин, нюансов особо сложных разделов и знакомство с результатами деятельности научных школ) ведущих ученых вузов-партнеров.

Было предложено организовать и межбиблиотечное, и научное сотрудничество, организовать подготовку кадров высшей квалификации по приоритетным научным специальностям для вузов-партнеров и провести работу по формированию сети диссертационных советов по востребованным научным специальностям в регионах с учетом потребностей всех вузов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: башкирский государственный педагогический университет, партнерские программы

Похожие материалы:
САФУ и Высшая школа экономики нацелены на совместную работу
VII Российский философский конгресс пройдет в Уфе
Башгоспедуниверситет привезет в Россию международный лингвистический коллоквиум
Стартует инфраструктурный проект «Межвузовский союз»
Сформирован энергетический образовательный консорциум
Евразийский гуманистический форум состоится 10-12 декабря 2015 года
Как принять участие в конференции?
Партнёрам сайта akvobr.ru
Сетевое взаимодействие по вопросам подготовки кадров для экономики Татарстана
Сетевое партнерство вузов: больше знаний, больше возможностей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ