Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рынок труда как зеркало качества образования

Пятигорский институт управления, бизнеса и права (ИуБиП) – достаточно молодое высшее учебное заведение, однако успевшее хорошо зарекомендовать себя. В вуз поступают молодые люди не только южного федерального округа, но и из других регионов страны.

Просмотров: 2067

Инициатива сотрудничества с работодателями должна исходить от вузов

БЫСТРОВА Наталья Георгиевна – проректор по учебной работе Института управления, бизнеса и права (г. Пятигорск), профессор

Пятигорский институт управления, бизнеса и права (ИУБиП) – достаточно молодое высшее учебное заведение, однако успевшее хорошо зарекомендовать себя. В вуз поступают молодые люди не только южного федерального округа, но и из других регионов страны.

О сегодняшнем дне института, взглядах на оптимальную модель взаимодействия с бизнес-сообществом рассказывает проректор по учебной работе, Наталья БЫСТРОВА.

Основанный в 1996 году, ИУБиП является членом Ассоциации негосударственных вузов юга России. Институт выпускает квалифицированных специалистов по специальностям «Таможенное дело», «Юриспруденция», «Финансы и кредит».

Студенты института учатся в небольших группах по интенсивным методикам – на основе модульно-рейтинговой системы. В учебном процессе широко применяются современные активные методы обучения с использованием учебно-методических комплексов, возможностей Интернета, аудио- и видеотехники. Будущие специалисты получают практические навыки работы на оборудовании, использование которого предполагает освоение самых современных телекоммуникационных и информационных технологий. Программа обучения построена таким образом, чтобы научить студента алгоритму решения задач любой сложности и направленности, что является необходимым условием для получения престижной высокооплачиваемой работы, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

Реализуя положения Болонского процесса, вуз плодотворно сотрудничает с зарубежными учебными заведениями, обмениваясь с ними информацией, инновационными методиками, литературой. Развивается академическая мобильность студентов.

Преподаватели института – учёные-профессионалы с большим опытом педагогической и научной деятельности и специалисты-практики, успешно реализующие приобретенные знания в собственном бизнесе. Для повышения качества учебного процесса в институте систематически осуществляется мониторинг общественного мнения студентов, на основе которого составляется рейтинг преподавателей. Улучшается материально-техническая база: близко к завершению строительство общежития и спортивного зала.

Студентам предоставлены все возможности, чтобы раскрыть творческий потенциал и реализовать научные амбиции. В вузе созданы команды КВН, по различным видам спорта, работает студенческое научное общество. Такой подход к организации обучения и администрирования учебного заведения позволяет готовить самостоятельных, инициативных, квалифицированных и карьерно-ориентированных специалистов с высокой мотивацией к успешной профессиональной деятельности.

Известно, что отсутствие прямых связей между высшей школой и производством влечет за собой ряд негативных последствий: образуется разрыв между содержанием подготовки специалистов и теми компетенциями, которые требуются работодателям. Результат подобных несогласованных действий приводит к ситуации, когда по окончании вуза выпускники сталкиваются с серьезной проблемой трудоустройства.

Работая в условиях жесткой конкуренции, Институт управления, бизнеса и права систематически осуществляет поиск эффективных форм взаимодействия с будущими работодателями выпускников вуза, ведет мониторинг рынка труда. Большую роль в будущем трудоустройстве выпускников ИУБиП играют правильно организованная производственная (преддипломная) практика студентов. Безусловно, самую большую реальную пользу студенты получают от стажировок, которые дают реальную возможность применить теоретические знания в работе. Однако далеко не все работодатели заинтересованы в привлечении молодых специалистов. Только в некоторых «избранных» сферах они вынуждены брать стажеров, поскольку это единственный шанс закрыть вакансию по дефицитной специальности.

Коммерческие компании, организация стажировок для которых не является первостепенной задачей, могут предоставлять студентам временную работу и необходимое обучение, но, думается, инициатива сотрудничества должна исходить от вузов. В свете сказанного логичным представляется вопрос: возможно, было бы разумнее вместо «обязаловки» в виде месяца летней практики предоставить студентам возможность работать параллельно с учебой по будущей специальности? Выгода от подобного шага очевидна: компании получили бы молодых сотрудников и возможность обучать их «под себя», образование в вузах приобрело бы ту самую актуализацию, о необходимости которой так много говорится сегодня, а выпускники вузов перестанут быть не востребованными рынком труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Научно-исследовательский центр на юге России
Музыкальное образование в Ставрополье
От традиций – к креативности и инновациям
Колледж креативных идей
Вклад в развитие Соликамска
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Аграрные кадры для Ставрополья
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Рука об руку с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ