Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дмитрий Рогозин заинтересовался разработками НИ ИрГТУ

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин провел встречу с сотрудниками и студентами Иркутского государственного технического университета. Он заинтересовался разработками ученых по созданию новых высокоэффективных транспортных средств - самостабилизирующихся экранопланов схемы .

Просмотров: 1421

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин провел встречу с сотрудниками и студентами Иркутского государственного технического университета. Он заинтересовался разработками ученых по созданию новых высокоэффективных транспортных средств - самостабилизирующихся экранопланов схемы <утка>. По сравнению с «самолетной» схемой эти суда имеют более высокое аэродинамическое качество и обладают свойствами самостабилизации вблизи экрана. Данные свойства подтверждены десятками авторских свидетельств и патентами РФ.

К вице-премьеру обратился профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения НИ ИрГТУ Виталий Суржик, который знаком со всеми мировыми достижениями в области создания экранопланов: «Иркутский технический университет обладает уникальными теоретическими и экспериментальными знаниями по проектированию самостабилизирующихся экранопланов, не имеющих аналогов в мире. Материалы по этим исследованиям мы готовы передать в Ваше распоряжение. К сожалению, в настоящее время данные разработки не вызывают интереса у региональных и федеральных властей. Можно ли надеяться на то, что познакомившись с нашими предложениями, правительство РФ восстановит работы по созданию экранопланов»?

По словам Д. Рогозина, «тематика экранопланов вызывает повышенный интерес» и в ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, которую он возглавляет.

«Когда мы говорим о технике ближней и дальней морской зоны, можно идти по традиционному пути и создавать огромные авианосные соединения. Однако чем больше авианосец или корабль, тем больше это мишень, на которую реагируют все локаторы, радары. Между тем, экраноплан –является очень эффективным оружием – он может быть ударным и скрытно подходить к цели. Это совершенно нетрадиционный способ молниеносного нанесения удара, в том числе по авианосным группировкам. Можно иметь на вооружении авианосец и понимать, что завтра его могут потопить, как баржу. Кроме того, тяжелые экранопланы способны десантировать большое количество военнослужащих. Современный экраноплан может быть использован не только на акватории, он способен сделать подскок до 6 километров, преодолевая горный хребет. Мы рассматриваем эту тематику, и я надеюсь, что она войдет в госпрограмму вооружения 2016-2020 годов», - сказал Д. Рогозин.

Профессор В. Суржик подчеркнул, что полученные коллективом ученых теоретические разработки позволят создать новую компоновочную схему экранопланов двойного назначения, включая их использование как средство доставки при подвижном старте космических объектов (воздушный старт — способ запуска ракет или самолётов с высоты нескольких километров, куда доставляется запускаемый аппарат).

В ходе встречи аспирант ИрГТУ Алексей Колесников задал вопрос, касающийся производства самолета МС-21: «Технический университет является партнером Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» по производству самолета МС-21. Мы, молодые ученые, участвуем в разработке высокоэффективных технологий. Многие из наших разработок внедрены в производство. Что можете сказать о ходе работы над этим прорывным для российского авиапрома проектом, посетив Иркутский авиазавод»?

Д. Рогозин отметил, что работа над этим проектом идет по графику: «Самолет МС-21 в рамках серийного производства будет выпускаться под брендом "Яковлев" и получит название Як-242. На авиазаводе мы обсудили ход работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета. Ближний среднемагистральный самолет МС-21, согласно производственному графику, должен совершить свой первый опытный полет во втором квартале 2015 года. Самолет будет выпускаться в двух версиях».

По сравнению с аналогичным типом самолета А-320, расход топлива на МС-21 нем будет на 25 % меньше, а эксплуатационные расходы - ниже на 15 %. В ходе авиасалона МАКС-2013 портфель заказов на самолет MC-21-300 (вместимость от 160 до 212 пассажиров) увеличился на 82 машины стоимостью почти $ 6,7 млрд.

Кроме того, вице-премьер РФ Д. Рогозин познакомился в ИрГТУ с перспективными проектами. Модернизированную версию автомата Калашникова АК-74МБ вице-премьеру продемонстрировал научный руководитель лаборатории динамических систем и приборостроения Виталий Борякин. Он предлагает схему «буллпап», при которой спусковой крючок находится впереди магазина. Таким образом, появляется возможность прицельно стрелять как с открытым, так и с закрытым прикладом. Автомат становится более мобильным, увеличивается кучность стрельбы одиночным огнем из неустойчивых положений. По словам разработчика, предусмотрена установка на модернизированный автомат дополнительного оборудования — оптических прицелов, глушителей, тактических фонарей.

Научный руководитель совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по разработке прогрессивных технологий в авиастроении профессор Андрей Пашков представил вице-премьеру результаты исследований, многие из которых успешно внедрены в производство на Иркутском авиационном заводе. Комплексный проект будет реализован до конца 2015 года в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий по созданию высокотехнологичного производства). Проект состоит из 14 самостоятельных направлений, связанных с основными технологическими циклами производства авиационной техники. Д. Рогозину показали образцы деталей, полученных в режиме сверхпластичности, а также образцы режущего инструмента (фрезы для обработки титановых и алюминиевых сплавов), созданные учеными университета по заказу авиазавода.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие студенческого инновационного предпринимательства в вузах России
Технологии ИрГТУ имеют большое будущее в авиапроме
XVII Всемирный маркшейдерский конгресс состоится в Иркутске в 2019 году
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
Стартап школа «Тайга» начнет работу в сентябре
Проект по организации первого в России производства оптоволокна
Иван Головных представит опыт НИ ИрГТУ по созданию спин-офф компаний
ИрГТУ на выставке в Улан-Баторе
Успешные выпускники ИрГТУ делятся бизнес-опытом со студентам
Центр поддержки технологий и инноваций открылся в ИрГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ