Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Просмотров: 148

ПУСТОБАЕВА
Ольга Николаевна

директор
Ресурсного центра г. Сызрань Самарской области, кандидат
педагогических наук, доцент.

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Содержательный компонент инно­вационной среды наполняется такими видами деятельности, как:

– организация и проведение кур­сов, семинаров, мастер-классов и дру­гих мероприятий;

– изучение и обобщение, а также распространение опыта лучших педа­гогов;

– организация и координация обес­печения нового содержания образова­ния, инновационных образовательных технологий и методик обучения;

– создание информационной базы данных о передовом педагогическом опыте и инновационных педагогичес­ких технологиях.

Педагоги привлекаются к научно- исследовательской работе и опытно- экспериментальной деятельности. Реализации творческого потенциала способствует участие в научно-прак­тических конференциях, профессио­нальных конкурсах.

При управлении инновациями зна­чительное место занимает контроль над результатами. Система формиро­вания инновационной среды включает элемент внешней оценки деятель­ности педагога. Это обеспечение орга­низационного и информационно-мето­дического сопровождения процедуры аттестации педагогических работни­ков, а также осуществление эксперт­ной деятельности по рецензированию программ, проектов, различных ме­тодических материалов по профилю центра.

Картина внешней оценки деятель­ности педагога будет не полной без оценки качества результатов обуче­ния. Ресурсный центр осуществляет организационно-технологическое со­провождение проведения государственной итоговой аттестации по обра­зовательным программам основного и среднего общего образования.

Распространение и трансляцию на­работанного опыта ресурсный центр организует через издание и тиражиро­вание учебно-методических пособий, рекомендаций и разработок.

Система организации инновацион­ной среды педагогов с целью вовлече­ния их в инновационную деятельность для осуществления профессиональ­ной деятельности направленна на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Помимо поддержки и оказания ор­ганизационно-методической помощи педагогам, ресурсный центр осущест­вляет финансово-экономическое, пра­вовое, кадровое, материально-техни­ческое, информационное, ресурсное и сервисное сопровождение деятель­ности образовательных организаций.

Вместе с тем существуют проблемы, которые тормозят процесс управления инновациями. Причиной появления многих из них, как ни парадоксально, является руководитель образователь­ной организации. Руководство обра­зовательной организации не всегда подготовлено к внедрению инноваций. Инновационная деятельность иногда бывает плохо продумана или навязана коллективу.

Однако внедрение ФГОС представ­ляет собой инновационный проект, на­правленный на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. Инно­вационность состоит в принципиаль­ном изменении подхода к процессам обучения и воспитания, точнее говоря в переходе от фиксации состояния уровня образования по предметам на всех этапах обучения к достиже­ниям вариативного личностного роста обучающегося и формированию пар­тнерских отношений институтов со­циализации для решения задач обра­зования.

Для устранения несоответствия между социальным заказом системе педагогического образования и несо­вершенным управлением инновацион­ной деятельностью образовательных организаций ресурсный центр активно развивает инновационную среду через механизмы сетевого взаимодействия. Инновации приобретают непрерывный характер, повышается комплексность решаемых проблем, укрепляется их взаимосвязь с быстро изменяющи­мися внешними факторами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга пустобаева, самарская область, дополнительное образование, ао-106

Похожие материалы:
Математическое образование с дошкольной скамьи
Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
Министерство образования и науки Самарской области в социальных сетях
Потенциал вуза – в развитие региона
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Создание условий для активной трудовой деятельности родителей
Первый межвузовский фестиваль робототехники в «Корабелке»
В Белгородском государственном институте искусств и культуры работает Школа искусств для взрослых
«Открытый урок» в Самарской области
Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани