Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В России предлагают реструктуризовать сеть инженерных вузов

Предлагается реструктуризовать имеющуюся сеть инженерных вузов России и сформировать вместо нее региональную сеть опорных учебных заведений по аналогии с федеральными университетами — об этом, по информации «Известий», идет речь в документе с предложениями по госпрограмме «Развитие образования на 2013–2020 годы».

Просмотров: 663
По информации «Известий», на рассмотрении в администрации президента находится документ с предложениями по государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы». Согласно документу (есть в распоряжении «Известий»), предлагается реструктуризовать имеющуюся сеть инженерных вузов России и сформировать вместо нее региональную сеть опорных учебных заведений по аналогии с федеральными университетами.
 
Исследованием и формированием предложений для администрации занималась Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Суть предложений РАНХиГС сводится к тому, чтобы провести дополнительный мониторинг инженерных вузов (тех, где есть соответствующая специализация), по результатам которого оставить в России всего лишь несколько крупных технических высших учебных заведений, а институты и университеты, не прошедшие отбор, «спустить на уровень техникумов».
 
«Переформатирование всей системы инженерного образования при широком вовлечении бизнеса, создании ресурсных центров и т.п. Разработка тренажеров, симуляторов, деловых игр для инженеров. У преподавателей этой системы непрерывного профессионального  образования должны быть высокие зарплаты и жесткий график их постоянной переподготовки в ведущих мировых центрах, — говорится в документе. — В новых элитных инженерных вузах должна вестись подготовка очень дорогих инженеров под заказы конкретных компаний и, возможно, с их частичным финансированием».
 
В докладе также указано, что дефицит инженерно-технических компетенций у работников российских предприятий связан с низким престижем инженерно-технических специальностей у российской молодежи, а также с ухудшающимся уровнем подготовки специалистов этого профиля в организациях среднего профессионального и высшего образования. В связи с чем предлагается создание отдельной госпрограммы по развитию инженерно-технического образования.
 
«Известия» обратились к автору доклада, директору центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяне Клячко. Она подтвердила, что доклад находится в администрации президента, а также сообщила, что планируется его обсуждение на правительственной комиссии в июне.
 
— В России резко упал престиж инженерного образования. Есть, конечно, МФТИ, Бауманка и МИФИ, но даже в них уже не очень хорошее инженерное образование, которое устаревает. Если говорить о вузах второго эшелона, то в них идут троечники, которые по окончании вуза не могут работать нормальными инженерами. По сравнению с другими странами мы выпускаем очень большое количество инженеров, но хороших из них — единицы. Сегодня мы должны сократить выпуск инженерных кадров, чтобы перейти от количества к качеству, — говорит Клячко.
 
По словам специалиста, необходимо провести мониторинг инженерных вузов и создать сегмент элитных учебных заведений, откуда кадры будут забирать как горячие пирожки, а также определить перечень вузов с невысоким качеством подготовки.
 
— Некоторые из несоответствующих современным требованиям вузов уже имеют статус национальных исследовательских университетов. Но, к сожалению, часто такой статус дают, думая, что вузы до него дорастут, но такого не происходит. Нужно создать пул вузов, которые задавали бы современные тенденции на своей базе. Неэффективных инженерных вузов будет выявлено большое количество, причем некоторые из них ранее были уважаемыми. Неэффективные инженерные вузы понизятся в звании и перейдут на четырехлетнюю бакалавриатскую систему, где будут давать лишь начальные знания, — пояснила Клячко.
 
В документе также отмечено, что в случае переформатирования всей системы не только высшего инженерного образования, но и поствузовского, необходимо вовлечение бизнеса, потому что крупные предприятия создают собственные или внутриотраслевые специализированные учебные центры, тем самым уходя от высших учебных заведений.
 
— Этот вопрос поднимался на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в этом году, и проблема квалификации инженерных кадров действительно есть. Согласно статистике, мы готовим больше инженерных кадров, чем на Западе, но вопрос в качестве этих кадров. Готовим-то мы их много, но вот хороших мало. Нужно действительно произвести оценку и наладить подготовку высококвалифицированных инженерных кадров в России, — согласен с Татьяной Клячко ректор МФТИ Николай Кудрявцев.
 
Ректор Московского технического университета связи и информатики Артем Аджемов поддерживает своего коллегу.
 
— Проблема есть, и вопрос это непростой. Когда предприятия заявляют о нехватке кадров, то они подразумевают сотрудников «под ключ», которые сразу могут начать работать. Но таких инженеров немного, ведь часть из них не идут работать по профессии, — говорит Аджемов. — Голод на квалифицированные инженерные кадры существует не только в России, но и во всем мире. Если говорить о вузах, то в крупных городах проблема не стоит так остро из-за того, что крупные вузы имеют связь с производством. Если говорить об остальных и тех, кто утратил такую связь, то уровень обучения в них будет не слишком высоким.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стране нужны инженеры
Инженерное сооружение
Подготовка инженерно-технических кадров – вопрос государственный
Социальный «аванс» для молодых специалистов
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Подготовка специалистов машиностроительного профиля на основе корпоративного партнерства
Инженеры и техники: за ними будущее
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ