Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент РАЕН Александр ВОРОБЬЕВ.

Просмотров: 181

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр ВОРОБЬЕВ.

Необходимо отметить, что мировые рейтинги охватывают лишь незначительную часть национальных вузов, не давая возможности оценить качество деятельности других реально действующих национальных учебных заведений. Кроме того, в международных рейтингах высокие места занимают, как правило, небольшие университеты, нацеленные на решение научно-технологических проблем: например, вузы США. Они нередко возглавляют глобальные университетские хит-парады и находятся в очень тесной кооперации с промышленностью.

Существуют и другие критерии оценки эффективности деятельности вузов в рамках глобальных рейтингов, по которым российские университеты обычно проигрывают университетам других стран. При этом следует помнить, что все рейтинги так или иначе являются продуктом конкуренции, которая, как известно, может быть добросовестной и не очень. Все это приводит к мысли, что рейтинги зачастую необъективны.

Возникает вопрос: если высокое место в глобальном рейтинге может служить катализатором повышения эффективности деятельности вуза, а заодно и привлекать различные инвестиции, то сможет ли оно обеспечить такой же рост развития национальной экономики?

Напрашивается вывод, что глобальные университетские рейтинги не всегда могут служить ключевым ориентиром в осуществлении политики развития национальных систем образования, поэтому необходимо обеспечить соответствие критериев и показателей, обозначенных в мировых рейтингах, национальным особенностям конкретной страны.

О подробностях создания национального рейтинга с международным признанием читайте в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, рейтинги, анонс

Похожие материалы:
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Как сделать так, чтобы нас цитировали?
К вопросу об образовательной компоненте качества вуза
Высшее образование в поисках равновесия
Конкурентоспособностью российских вузов займется специальный совет
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
Лучший вуз России
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Андрей Александров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#90Модернизация педагогического образования
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#91Евразийское образовательное пространство
#100Как учить поколение Z
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами