Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент РАЕН Александр ВОРОБЬЕВ.

14.03.2016
Просмотров: 90

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр ВОРОБЬЕВ.

Необходимо отметить, что мировые рейтинги охватывают лишь незначительную часть национальных вузов, не давая возможности оценить качество деятельности других реально действующих национальных учебных заведений. Кроме того, в международных рейтингах высокие места занимают, как правило, небольшие университеты, нацеленные на решение научно-технологических проблем: например, вузы США. Они нередко возглавляют глобальные университетские хит-парады и находятся в очень тесной кооперации с промышленностью.

Существуют и другие критерии оценки эффективности деятельности вузов в рамках глобальных рейтингов, по которым российские университеты обычно проигрывают университетам других стран. При этом следует помнить, что все рейтинги так или иначе являются продуктом конкуренции, которая, как известно, может быть добросовестной и не очень. Все это приводит к мысли, что рейтинги зачастую необъективны.

Возникает вопрос: если высокое место в глобальном рейтинге может служить катализатором повышения эффективности деятельности вуза, а заодно и привлекать различные инвестиции, то сможет ли оно обеспечить такой же рост развития национальной экономики?

Напрашивается вывод, что глобальные университетские рейтинги не всегда могут служить ключевым ориентиром в осуществлении политики развития национальных систем образования, поэтому необходимо обеспечить соответствие критериев и показателей, обозначенных в мировых рейтингах, национальным особенностям конкретной страны.

О подробностях создания национального рейтинга с международным признанием читайте в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, рейтинги, анонс

Похожие материалы:
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Высшее образование в поисках равновесия
Министерство образования и науки составит рейтинг факультетов
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Филиалы в зоне недоверия
Человек с обложки: Андрей Александров
Лучший вуз России
По общему числу научных публикаций Россия занимает 12-е место в мире
В России ищут университеты, которые надо закрыть

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#82Паспорт региона: Ульяновская область
#84Как снять проблему дефицита кадров?
#83Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
#86Инновационная политика в сфере образования
#87Китайские студенты за рубежом
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники