Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент РАЕН Александр ВОРОБЬЕВ.

14.03.2016
Просмотров: 104

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр ВОРОБЬЕВ.

Необходимо отметить, что мировые рейтинги охватывают лишь незначительную часть национальных вузов, не давая возможности оценить качество деятельности других реально действующих национальных учебных заведений. Кроме того, в международных рейтингах высокие места занимают, как правило, небольшие университеты, нацеленные на решение научно-технологических проблем: например, вузы США. Они нередко возглавляют глобальные университетские хит-парады и находятся в очень тесной кооперации с промышленностью.

Существуют и другие критерии оценки эффективности деятельности вузов в рамках глобальных рейтингов, по которым российские университеты обычно проигрывают университетам других стран. При этом следует помнить, что все рейтинги так или иначе являются продуктом конкуренции, которая, как известно, может быть добросовестной и не очень. Все это приводит к мысли, что рейтинги зачастую необъективны.

Возникает вопрос: если высокое место в глобальном рейтинге может служить катализатором повышения эффективности деятельности вуза, а заодно и привлекать различные инвестиции, то сможет ли оно обеспечить такой же рост развития национальной экономики?

Напрашивается вывод, что глобальные университетские рейтинги не всегда могут служить ключевым ориентиром в осуществлении политики развития национальных систем образования, поэтому необходимо обеспечить соответствие критериев и показателей, обозначенных в мировых рейтингах, национальным особенностям конкретной страны.

О подробностях создания национального рейтинга с международным признанием читайте в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, рейтинги, анонс

Похожие материалы:
Российский гуманитарный университет признан востребованным вузом
Человек с обложки: Александр Шелупанов
РГГУ сможет рассчитывать на повышенное государственное внимание к своему развитию
Выпускники вуза могут получить в дипломе свой рейтинг
Директор по маркетингу QS о принципах рейтингования и перспективах российских вузов
Лучший вуз России
Человек с обложки: Андрей Александров
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Высшее образование в поисках равновесия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
Инициатива Тюменского госуниверситета по взаимодействию с одним из крупнейших университетов...
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Концепция автономных фабрик и цифровое производство уже сегодня являются предвестниками четвертой...
Из журнала
#88Перспективы развития экономического образования
#84Проблемы реализации инклюзивного образования
#83Новые технологии оценки качества образования
#87Пути модернизации профессионального образования
#88Инновационный центр региональной экономики
Информационная лента
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны
16:19Студенты СПбГИКиТ начали съемки художественного фильма «Селфи с судьбой»