Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рейтинги не должны стать революцией

25–26 апреля состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике». На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования.

Просмотров: 1495

25–26 апреля в зале «Нобель» отеля «Катерина сити» состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике».

На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования Зоя Зайцева (QS), Ян Садлак (IREG), Инг Ченг (ARWU), Фил Бэти (THE), Наталья Тюрина (РИА Новости), Марина Ларионова и Ирина Аржанова (НФПК). В мероприятии также приняли участие Владимир Зернов (РосНОУ), Сергей Киреев (МИФИ), Ольга Перфильева (НИУ ВШЭ), представители других вузов России.

На протяжении работы конференции участники высказывали свои предложения по улучшению работы вузов, критериев национального рейтинга, обсуждали перспективы вхождения в мировые рейтинги российских университетов и многое другое.

 — Для того чтобы войти в международные рейтинги, необходимо изменить систему управления университетами, — заявил в своем выступлении директор департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Григорий Андрущак. — Международные рейтинги — не самоцель, но то же время это важная составляющая престижа страны. Министерство утвердило список мероприятий по развитию конкурентоспособности российских вузов. Будет отобрано от 30 до 50 вузов для участия в конкурсе на выделения дополнительных средств, ведь для того, чтобы вуз стал международным, нужна более весомая денежная поддержка. Выиграют этот конкурс 10–15 вузов, которые получат на развитие 9 миллиардов рублей, и мы надеемся, что к 2014–2015 году сумеем повысить уровень отечественного образования.

— Руководство страны делает явный акцент на поддержку вузов-лидеров, — рассказал директор Центра университетского менеджмента Института образования НИУ ВШЭ Евгений Князев. — Сейчас в нашей стране государство имеет очень сильное влияние на образование, — в отличие от академического сообщества. Преобладает вертикальная дифференциация, которая выражается в выделении элиты и борьбе с отстающими. Но в государственной политике в области образования необходимо отказаться от иерархичности, перейдя к спектру, создавать инструменты поддержки вузов с учетом их модели развития, вести мониторинг эффективности деятельности вузов и учитывать его результаты при конкурсном распределении бюджетных средств. Рейтинги же важны тем, что позволяют увидеть образовательную систему со всех сторон. При этом я считаю, что не нужно различать вузы по форме учредительства, негосударственным вузам просто необходимо найти именно свою нишу.

— Каждый год рейтинг QS испытывает нехватку экспертов из России, — отметила в своем выступлении директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе компании QS Зоя Зайцева. — Точнее даже не нехватку, экспертов много, но они предпочитают не отвечать на вопросы нашего опроса. Причин много: боятся, что сотрудники QS Intelligence неправильно интерпретирует их ответы, что их собственное руководство отнесется к этому негативно. Если вас порекомендовали в качестве эксперта, уделите хотя бы десять минут своего времени, чтобы ответить на опрос. Возможности проголосовать за свой университет, конечно, не будет, но вы сможете укрепить престиж страны.

Ректор РосНОУ Владимир Зернов указал, что в рейтинге QS Казахстан опережает Россию в несколько раз, а в Шанхайском рейтинге Финляндия находится на порядок выше. Для изменения этой ситуации образованию необходима конкурентная среда и более прозрачные условия получения государственной поддержки в соответствие с мировыми критериями. Критерии же, предложенные Минобрнауки, по мнению Владимира Алексеевича, экстенсивны (количество квадратных метров на одного студента, объем потраченных средств без учета эффективности и так далее), дают крупным государственным университетам неоправданные привилегии и не ориентируют отечественную высшую школу на развитие.

Завершил конференция президент Международной экспертной группы по ранжированию (IREG) Ян Садлак: «Большие слова — хорошо, действия — лучше. Российское образовательное сообщество готово к рейтингованию, российские вузы уже готовы войти в рейтинги, ведь вы уже принимаете участие в Болонском процессе. Но рейтинги не должны стать революцией, они должны быть понимаемыми и вузами, и государственными организациями».

Руководство НФПК пообещало учесть мнения выступающих экспертов в будущих разработках.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, РосНОУ

Похожие материалы:
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Дорожная карта Томского политехнического университета 2013-2020
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Николай Осипов "Критерии оценки вузов пора менять"
Рейтинг выше среднего
Российский новый университет вступил в IREG
Лучший вуз России
Модернизация профессионального образования в России
Опубликован список ста лучших вузов России 2014 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Популяризируя знания о Байкале
Проект «Байкальские зарисовки», реализуемый под руководством молодого ученого ИГУ, стал призером...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
Грозы - нередкое атмосферное явление для летнего периода в Калининградской области. Термин...
Из журнала
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство