Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рейтинги не должны стать революцией

25–26 апреля состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике». На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования.

Просмотров: 1557

25–26 апреля в зале «Нобель» отеля «Катерина сити» состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике».

На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования Зоя Зайцева (QS), Ян Садлак (IREG), Инг Ченг (ARWU), Фил Бэти (THE), Наталья Тюрина (РИА Новости), Марина Ларионова и Ирина Аржанова (НФПК). В мероприятии также приняли участие Владимир Зернов (РосНОУ), Сергей Киреев (МИФИ), Ольга Перфильева (НИУ ВШЭ), представители других вузов России.

На протяжении работы конференции участники высказывали свои предложения по улучшению работы вузов, критериев национального рейтинга, обсуждали перспективы вхождения в мировые рейтинги российских университетов и многое другое.

 — Для того чтобы войти в международные рейтинги, необходимо изменить систему управления университетами, — заявил в своем выступлении директор департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Григорий Андрущак. — Международные рейтинги — не самоцель, но то же время это важная составляющая престижа страны. Министерство утвердило список мероприятий по развитию конкурентоспособности российских вузов. Будет отобрано от 30 до 50 вузов для участия в конкурсе на выделения дополнительных средств, ведь для того, чтобы вуз стал международным, нужна более весомая денежная поддержка. Выиграют этот конкурс 10–15 вузов, которые получат на развитие 9 миллиардов рублей, и мы надеемся, что к 2014–2015 году сумеем повысить уровень отечественного образования.

— Руководство страны делает явный акцент на поддержку вузов-лидеров, — рассказал директор Центра университетского менеджмента Института образования НИУ ВШЭ Евгений Князев. — Сейчас в нашей стране государство имеет очень сильное влияние на образование, — в отличие от академического сообщества. Преобладает вертикальная дифференциация, которая выражается в выделении элиты и борьбе с отстающими. Но в государственной политике в области образования необходимо отказаться от иерархичности, перейдя к спектру, создавать инструменты поддержки вузов с учетом их модели развития, вести мониторинг эффективности деятельности вузов и учитывать его результаты при конкурсном распределении бюджетных средств. Рейтинги же важны тем, что позволяют увидеть образовательную систему со всех сторон. При этом я считаю, что не нужно различать вузы по форме учредительства, негосударственным вузам просто необходимо найти именно свою нишу.

— Каждый год рейтинг QS испытывает нехватку экспертов из России, — отметила в своем выступлении директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе компании QS Зоя Зайцева. — Точнее даже не нехватку, экспертов много, но они предпочитают не отвечать на вопросы нашего опроса. Причин много: боятся, что сотрудники QS Intelligence неправильно интерпретирует их ответы, что их собственное руководство отнесется к этому негативно. Если вас порекомендовали в качестве эксперта, уделите хотя бы десять минут своего времени, чтобы ответить на опрос. Возможности проголосовать за свой университет, конечно, не будет, но вы сможете укрепить престиж страны.

Ректор РосНОУ Владимир Зернов указал, что в рейтинге QS Казахстан опережает Россию в несколько раз, а в Шанхайском рейтинге Финляндия находится на порядок выше. Для изменения этой ситуации образованию необходима конкурентная среда и более прозрачные условия получения государственной поддержки в соответствие с мировыми критериями. Критерии же, предложенные Минобрнауки, по мнению Владимира Алексеевича, экстенсивны (количество квадратных метров на одного студента, объем потраченных средств без учета эффективности и так далее), дают крупным государственным университетам неоправданные привилегии и не ориентируют отечественную высшую школу на развитие.

Завершил конференция президент Международной экспертной группы по ранжированию (IREG) Ян Садлак: «Большие слова — хорошо, действия — лучше. Российское образовательное сообщество готово к рейтингованию, российские вузы уже готовы войти в рейтинги, ведь вы уже принимаете участие в Болонском процессе. Но рейтинги не должны стать революцией, они должны быть понимаемыми и вузами, и государственными организациями».

Руководство НФПК пообещало учесть мнения выступающих экспертов в будущих разработках.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российский новый университет вступил в IREG
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Лакмусовая бумажка вузовской действительности
Британский рейтинг ведущих университетов мира
Минобрнауки признало неэффективными более сорока негосударственных вузов
Завершился I международный форум QS Rankosium 2013
Мониторинг вузов-2013: университеты поделят по направлениям подготовки кадров
Наука проседает, образование пока держится
Опубликован список ста лучших вузов России 2014 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ