Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинги не должны стать революцией

25–26 апреля состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике». На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования.

30.04.2013
Просмотров: 1488

25–26 апреля в зале «Нобель» отеля «Катерина сити» состоялась международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике».

На конференцию, организованную Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), прибыли международные эксперты в области рейтингования Зоя Зайцева (QS), Ян Садлак (IREG), Инг Ченг (ARWU), Фил Бэти (THE), Наталья Тюрина (РИА Новости), Марина Ларионова и Ирина Аржанова (НФПК). В мероприятии также приняли участие Владимир Зернов (РосНОУ), Сергей Киреев (МИФИ), Ольга Перфильева (НИУ ВШЭ), представители других вузов России.

На протяжении работы конференции участники высказывали свои предложения по улучшению работы вузов, критериев национального рейтинга, обсуждали перспективы вхождения в мировые рейтинги российских университетов и многое другое.

 — Для того чтобы войти в международные рейтинги, необходимо изменить систему управления университетами, — заявил в своем выступлении директор департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Григорий Андрущак. — Международные рейтинги — не самоцель, но то же время это важная составляющая престижа страны. Министерство утвердило список мероприятий по развитию конкурентоспособности российских вузов. Будет отобрано от 30 до 50 вузов для участия в конкурсе на выделения дополнительных средств, ведь для того, чтобы вуз стал международным, нужна более весомая денежная поддержка. Выиграют этот конкурс 10–15 вузов, которые получат на развитие 9 миллиардов рублей, и мы надеемся, что к 2014–2015 году сумеем повысить уровень отечественного образования.

— Руководство страны делает явный акцент на поддержку вузов-лидеров, — рассказал директор Центра университетского менеджмента Института образования НИУ ВШЭ Евгений Князев. — Сейчас в нашей стране государство имеет очень сильное влияние на образование, — в отличие от академического сообщества. Преобладает вертикальная дифференциация, которая выражается в выделении элиты и борьбе с отстающими. Но в государственной политике в области образования необходимо отказаться от иерархичности, перейдя к спектру, создавать инструменты поддержки вузов с учетом их модели развития, вести мониторинг эффективности деятельности вузов и учитывать его результаты при конкурсном распределении бюджетных средств. Рейтинги же важны тем, что позволяют увидеть образовательную систему со всех сторон. При этом я считаю, что не нужно различать вузы по форме учредительства, негосударственным вузам просто необходимо найти именно свою нишу.

— Каждый год рейтинг QS испытывает нехватку экспертов из России, — отметила в своем выступлении директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе компании QS Зоя Зайцева. — Точнее даже не нехватку, экспертов много, но они предпочитают не отвечать на вопросы нашего опроса. Причин много: боятся, что сотрудники QS Intelligence неправильно интерпретирует их ответы, что их собственное руководство отнесется к этому негативно. Если вас порекомендовали в качестве эксперта, уделите хотя бы десять минут своего времени, чтобы ответить на опрос. Возможности проголосовать за свой университет, конечно, не будет, но вы сможете укрепить престиж страны.

Ректор РосНОУ Владимир Зернов указал, что в рейтинге QS Казахстан опережает Россию в несколько раз, а в Шанхайском рейтинге Финляндия находится на порядок выше. Для изменения этой ситуации образованию необходима конкурентная среда и более прозрачные условия получения государственной поддержки в соответствие с мировыми критериями. Критерии же, предложенные Минобрнауки, по мнению Владимира Алексеевича, экстенсивны (количество квадратных метров на одного студента, объем потраченных средств без учета эффективности и так далее), дают крупным государственным университетам неоправданные привилегии и не ориентируют отечественную высшую школу на развитие.

Завершил конференция президент Международной экспертной группы по ранжированию (IREG) Ян Садлак: «Большие слова — хорошо, действия — лучше. Российское образовательное сообщество готово к рейтингованию, российские вузы уже готовы войти в рейтинги, ведь вы уже принимаете участие в Болонском процессе. Но рейтинги не должны стать революцией, они должны быть понимаемыми и вузами, и государственными организациями».

Руководство НФПК пообещало учесть мнения выступающих экспертов в будущих разработках.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, РосНОУ

Похожие материалы:
Алексей Чаплыгин: Ззачем составлять национальный рейтинг вузов
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Рейтинг самых привлекательных стран для обучения ICEF i-graduate Agent Barometer 2013
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
СВФУ им. М.К. Аммосова поднялся на 25 строчек в национальном рейтинге вузов
Российский новый университет вступил в IREG
Увеличение индекса цитируемости ученых СФУ
Опубликован список ста лучших вузов России 2014 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Из журнала
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#93Слово редактора №93
#90Приумножение репутационного капитала университета
#92Негосударственный сектор как ресурс
#92Образовательный марафон ДПО
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту