Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие региональной системы оценки качества образования

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

31.10.2017
Просмотров: 73

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна – ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Региональным оператором проекта выступил Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Проект «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» нацелен на формирование условий для эффективного развития российского образования. Для достижения поставленной цели определен ряд направлений деятельности.

В 2016 году около 35 тыс. выпускников девятых и одиннадцатых классов школ Ставропольского края прошли процедуру государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования. Соответственно, одной из задач института стало выявление комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих результаты обучения, разработка системы мер по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в организациях с низким уровнем подготовки обучающихся, а также оказание методической поддержки педагогам, в том числе реализуя программы дополнительного профессионального образования.

Благодаря финансированию проекта за счет средств федеральной субсидии и регионального бюджета планируется повышение качества материально-технического обеспечения ЕГЭ. Около 20 процентов пунктов проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием, позволяющим применять технологию «Печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ».

Перед оператором проекта также поставлена задача разработки инст­рументов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования. В этой части уже имеется большой опыт. Так, в текущем году проанализированы около 68 тыс. региональных проверочных работ, что позволило определить качество освоения учебных дисциплин и провести сравнительное исследование. По итогам каждому муниципальному образованию края предоставлены аналитические материалы для принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций и установления причинно-следственных связей достижения тех или иных результатов. Кроме того, в 2015-2016 учебном году более 50 тыс. обучающихся региона приняли участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования.

В связи с тем, что в Ставропольском крае аккумулируется большой массив результатов основных оценочных процедур, еще одной задачей является разработка механизма проведения комплексного анализа данных, включающего учет социально-экономических условий районов региона, ресурсного обеспечения образовательных организаций и специфики внутришкольных факторов для формирования программ дальнейшего развития.

Эффективное развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования предусматривает наличие специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. На базе института в 2016 году приняли участие в обучающих семинарах и прошли повышение квалификации по программам ДПО в области оценки качества образования более 900 педагогических работников.

Сегодня, как никогда, возрастает роль организаций дополнительного профессионального образования. Их деятельность направлена не только на подготовку специалистов в контексте инноваций, но и подразумевает включение руководящих и педагогических работников в процесс грамотной и максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся. В дальнейших планах института – продолжение работы по совершенствованию информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень образования Ставропольского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ставропольский край, качество образования, ао-90, личный опыт

Похожие материалы:
Потенциал Чувашского государственного университета
Практика сетевого взаимодействия
Дмитрий Ануфриев: За региональными вузами – будуще
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Марафон ДПО
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Инновационность, профессионализм, качество
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Система менеджмента качества формирует успешность
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#88Перспективы развития экономического образования
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#90Актуальные направления развития российского образования
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"