Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие региональной системы оценки качества образования

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Просмотров: 135

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна – ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Региональным оператором проекта выступил Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Проект «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» нацелен на формирование условий для эффективного развития российского образования. Для достижения поставленной цели определен ряд направлений деятельности.

В 2016 году около 35 тыс. выпускников девятых и одиннадцатых классов школ Ставропольского края прошли процедуру государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования. Соответственно, одной из задач института стало выявление комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих результаты обучения, разработка системы мер по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в организациях с низким уровнем подготовки обучающихся, а также оказание методической поддержки педагогам, в том числе реализуя программы дополнительного профессионального образования.

Благодаря финансированию проекта за счет средств федеральной субсидии и регионального бюджета планируется повышение качества материально-технического обеспечения ЕГЭ. Около 20 процентов пунктов проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием, позволяющим применять технологию «Печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ».

Перед оператором проекта также поставлена задача разработки инст­рументов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования. В этой части уже имеется большой опыт. Так, в текущем году проанализированы около 68 тыс. региональных проверочных работ, что позволило определить качество освоения учебных дисциплин и провести сравнительное исследование. По итогам каждому муниципальному образованию края предоставлены аналитические материалы для принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций и установления причинно-следственных связей достижения тех или иных результатов. Кроме того, в 2015-2016 учебном году более 50 тыс. обучающихся региона приняли участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования.

В связи с тем, что в Ставропольском крае аккумулируется большой массив результатов основных оценочных процедур, еще одной задачей является разработка механизма проведения комплексного анализа данных, включающего учет социально-экономических условий районов региона, ресурсного обеспечения образовательных организаций и специфики внутришкольных факторов для формирования программ дальнейшего развития.

Эффективное развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования предусматривает наличие специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. На базе института в 2016 году приняли участие в обучающих семинарах и прошли повышение квалификации по программам ДПО в области оценки качества образования более 900 педагогических работников.

Сегодня, как никогда, возрастает роль организаций дополнительного профессионального образования. Их деятельность направлена не только на подготовку специалистов в контексте инноваций, но и подразумевает включение руководящих и педагогических работников в процесс грамотной и максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся. В дальнейших планах института – продолжение работы по совершенствованию информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень образования Ставропольского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ставропольский край, качество образования, ао-90, личный опыт

Похожие материалы:
Инновационные механизмы адаптации
Практика сетевого взаимодействия
Марафон ДПО
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
МарГТУ - инновации в действии
Кадры под ключ? Это реально!
Актуальные направления развития российского образования
Система менеджмента качества формирует успешность
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#96Цифровая трансформация в образовании
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом