Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В СГУ обсудили развитие отечественного художественного образования

В Саратовском госуниверситете состоялась международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития отечественного художественного образования». Участниками форума стали более 200 докладчиков, представляющие дошкольные, средние и средние специальные учебные заведения и вузы.

Просмотров: 409

В рамках празднования Дня российской науки 9 февраля в Институте искусств СГУ открылась международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития отечественного художественного образования». Участниками форума стали более 200 докладчиков, представляющие дошкольные, средние и средне-специальные учебные заведения и вузы.

Пленарное заседание открыла  доцент кафедры теории, истории и педагогики искусства СГУ Е.П. Шевченко. Она поприветствовала участников форума, осветив основные направления его работы.

От лица руководства вуза с открытием конференции участников поздравил проректор по научно-исследовательской работе А.В. Стальмахов. «Искусство является неотъемлемой составляющей человеческого существования. Утрата нравственных и культурных ценностей, моральная деградация личности и трансляция неправильных стереотипов в будущее ведут к расчеловечиванию общества, – отметил проректор. – В этой связи роль художественного образования приобретает  особое значение. И именно поэтому те вопросы, которые включены в повестку дня, являются актуальными и требующими обсуждения».

А.В. Стальмахов закончил своё выступление толкованием цитаты Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир». В его понимание красота – это в первую очередь багаж духовно-нравственных качеств, в формировании которых особое значение имеет художественное образование личности.

Продолжилось заседание словами приветствия директора Института искусств СГУ, профессора И.Э. Рахимбаевой. Она напомнила присутствующим историю проведения конференции в университете. «Сначала мы организовывали её на областном уровне, затем она переросла во всероссийскую, а в этом году расширила свои границы и стала международной, – рассказала Инга Эрленовна. – Темы, обсуждаемые участниками конференции, представляют интерес для представителей различных образовательных сфер. Именно поэтому здесь присутствуют представители всех уровней образования».

Инга Эрленовна выразила уверенность, что вне зависимости от рода занятий каждый человек должен уметь слышать музыку, посещать музеи, театры и развиваться не только умственно, но и духовно. Затем она представила аудитории доклад «Современное художественное образование: перспективы развития».

Затем выступила заслуженный учитель России, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Саратовского областного института развития образования Н.Н. Ценарёва. Она затронула тему развития профессиональной компетентности педагога сферы художественного образования. По её словам, современному обществу необходима активно развивающаяся креативная личность, способная к самообразованию и саморазвитию. «Креативность – это движущая сила экономического развития любого государства, его конкурентное преимущество. Развитие креативной, созидательной личности происходит именно через художественное образование. В этой связи приобретает важность компетентность педагога, которому необходимо справляться не только с образовательной функцией, но и формировать у детей умение управлять учебной деятельностью».

Проблему целостности в современном художественном образовании осветила заведующая кафедрой теории и методики музыкального образования Института искусств СГУ Л.Н. Мещанова. Любовь Николаевна отметила, что сам процесс обучения должен быть направлен на просвещение. В этом течении, по её словам, актуально выражение В.И. Даля: «Просвещение – это свет науки и разума, согреваемого чистой нравственностью». Если говорить о проблеме целостности, то она стоит во всех структурах образования. Основная цель, по мнению докладчика, заключается в объединении научного и художественного сознания для гармоничного развития личности, считает докладчица.

Также на пленарном заседании выступила заслуженный работник культуры РФ, заведующая отделом теоретических дисциплин, преподаватель МОУ ДОД «ДМШ № 4» Саратова Н.В. Магнусова. Она представила аудитории доклад «Использование современных технологий в формировании образовательной среды (на примере внеклассной работы в ДМШ)». А директор МУК «Культурный центр им П.А. Столыпина» Д.А. Андреев рассказал об опыте работы студий Центра по художественному воспитанию.

В завершение пленарного заседания подарком для всех участников стало выступление учителя музыки СОШ № 84 О.А. Ивановой с арией Эльвиры из оперы Моцарта «Дон Жуан».

В рамках конференции проходила работа секционных заседаний, на которых обсуждались теоретические аспекты художественного образования, инновации в дошкольном обучении, проблемы и перспективы художественного образования в общеобразовательных учреждениях и вузах, в системе дополнительного образования, а также студенческих исследованиях.

По материалам конференции планируется выход в свет двух сборников научных статей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, творческое образование, конференции

Похожие материалы:
Саратовский госуниверситет на конгрессе в Великобритании
Международная конференция по страхованию в Саратове
В СГУ пройдёт IV Международный конституционный форум
Россия и Германия: информационное общество перед вызовами ХXI века
Международная конференция "Проблемы изучения краевых структур биоценозов"
Патриаршее совещание о преподавании теологии в вузах
Открылась Международная школа SARATOV FALL MEETING 2012
Всероссийская конференция «Методы компьютерной диагностики в биологии и медицине»
ИИиМО приглашает на научную конференцию
Научная конференция памяти учителей пройдет в Ростовской консерватории

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство