Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СФУ представил в Томске разработки в области инженерного образования

В ТПУ состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики.

11.12.2014
Просмотров: 549

24–26 ноября 2014 года в Томском политехническом университете состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой инженерного образования CDIO.

О конференции

Целью конференции являлось обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров.

Важной темой конференции была профессионально-общественная аккредитация инженерного образования, в ее обсуждении участвовал руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов. Существенное внимание было уделено формированию современного инженерного мышления.

Экспертные семинары и круглые столы конференции проводились в форме общественного обсуждения, выработки согласованной оценки состояния отечественного инженерного образования и согласованных мер по его совершенствованию.

Участие СФУ в конференции

В конференции участвовала делегация СФУ в составе четырёх человек, представляющих систему CDIO и ТРИЗ-технологию инженерного образования.

  • Э. А. Рудницкий — руководитель образовательной программы «металлургия» (CDIO) ИЦМиМ;
  • К. А. Володько — инженер кафедры инженерного бакалавриата CDIO»;
  • Т. А. Донцова — доцент кафедры АППиТМ ИЦМиМ;
  • А. В. Козлов — один из авторов разработок, методолог инновационного мышления и инновационного образования, заместитель руководителя кафедры ЮНЕСКО, доцент кафедры радиоэлектронных систем, учёный секретарь Красноярского регионального отделения Ассоциации инженерного образования России.

Была успешно презентована разработка СФУ по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой CDIO. Преимущество этой технологии в том, что она развивает инженерное мышление при изучении обычных (а не специально вводимых) дисциплин: не только технических, но и естественнонаучных. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач, позволяет не только преодолеть отставание от ведущих зарубежных университетов в преподавании этой отечественной науки, но и опередить их за счет интеграции с другими дисциплинами. Технология применима в бакалавриате, магистратуре, специалитете, аспирантуре и даже в довузовской подготовке, существенно способствует внедрению стандартов и планируемых результатов системы CDIO.

В рамках обучения по данной технологии студенты приобретают подготовку, позволяющую использовать компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention – компьютерная поддержка изобретательства), широко распространяющиеся в ведущих зарубежных корпорациях, существенно сокращающие время на создание инновационных решений и повышающие их эффективность.

В итоговых рекомендациях конференции значительное внимание уделено повышению значимости профессионально-общественной экспертизы инженерных образовательных программ и развитию инженерного мышления. Конференция еще раз показала актуальность и значимость исследований и разработок СФУ по инженерному мышлению.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, инженерное образование, томский политехнический университет

Похожие материалы:
Международная конференция «Междисциплинарность в инженерном образовании»
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
Студенты ТПУ и ТУСУРа ведут совместный межвузовский проект по энергетике
9 проектов ТПУ прошли предварительную экспертизу Союза машиностроителей России
Инженерное образование: центры спроса и предложения
Михаил Мягков: «ТПУ был и остается лидером по применению CDIО в России»
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны
Всероссийский конкурс для профессиональных инженеров «Инженер года — 2013»
Учебный центр ТПУ будет готовить элиту для энергетики, космоса и авиации
Конкурс в области нанотехнологий «ВИК.Нано»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#87Китайские студенты за рубежом
#88Перспективы развития экономического образования
#89Слово редактора к №89
#84Курс на инновации
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники