Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Путевка в жизнь для талантливой молодежи

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

Просмотров: 1371
В.В. ВЕРНЕР, директор Омского государственного училища олимпийского резерва
Е.И. РЫБЧЕНКО, преподаватель профессионального модуля

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

В училище активно функционируют параллельные процессы – образовательный и тренировочный, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для получения профессионального образования и достижения высоких результатов в спорте, а также для оздоровления и восстановления организма. Процесс обучения носит практикоориентированный характер и строится с учетом индивидуальной траектории развития личности как студента и как спортсмена высокого класса.

Своеобразие образовательной деятельности училища проявилось при разработке программ профессиональных модулей, которые соответствуют таким видам профессиональной деятельности, как «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта», «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения», «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности».

В содержании каждого из модулей были выделены разделы, которые соотнесены с предметом деятельности: соревновательная, тренировочная, по совершенствованию спортивного мастерства, организационная и методическая, исследовательская.

В училище ведется подготовка по видам спорта, входящим в программу олимпийских игр. Каждое из спортивных направлений имеет свою специфику. С учетом этого изменился подход к организации образовательного процесса, что в свою очередь отразилось на логике построения учебного плана, последовательности изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, прохождении учебной и производственной практики.

В профессиональном модуле «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий» выделен раздел «Совершенствование спортивного мастерства в избранном виде спорта», обязательная часть ОПОП была усилена за счёт вариативной. Объём часов на данный раздел определен с учетом того, что студенты имеют звания кандидатов в мастера спорта (группы совершенствования спортивного мастерства), мастеров спорта, мастеров спорта международного класса, заслуженных мастеров спорта (группы высшего спортивного мастерства).

При определении объёма часов на освоение дидактических единиц профессиональных модулей учитывались как особенности подготовки спортсменов, так и педагога в области физической культуры и спорта, специфика выделенных видов спорта и видов физкультурно-спортивной деятельности.

Продолжается работа коллектива по совершенствованию комплекта контрольно-оценочных средств для учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики и формированию их фонда.

В целом такая организация работы позволяет создать условия для подготовки успешного, мобильного, компетентного, талантливого специалиста и спортсмена. За весь период деятельности училища его воспитанники завоевали 19 олимпийских и паралимпийских медалей, причем 10 из них золотые. Двое воспитанников являются двукратными олимпийскими чемпионами (А. Тищенко и Е. Канаева).

На первенствах и чемпионатах мира и Европы завоевано 292 медали. Звание «Заслуженный мастер спорта России» получил 21 студент. Многие выпускники реализовали себя как социально активные личности. Успешно занимаются общественной деятельностью вице-президенты Всероссийской федерации художественной гимнастики Е. Канаева и И. Чащина, депутатом законодательного собрания является А. Тищенко, министром по делам молодежи, физической культуры и спорта – А. Чешукин, Ю. Корягина имеет ученую степень доктора биологических наук. Большинство выпускников стали профессиональными тренерами, возглавляют спортивные школы и тесно сотрудничают в подготовке олимпийского резерва со своим училищем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стратегия развития образовательного пространства
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Рука об руку с социальными партнерами
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Непрерывное образование – залог успеха
Мастерство, преобразованное в победы
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Три достоинства одного колледжа
Так работают профессионалы
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ