Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Промежуточные итоги проекта «5-100»

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ.

Просмотров: 146

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты»1 с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. На заседании были подведены промежуточные итоги проекта «5-100».

Результаты деятельности ведущих российских университетов, участвующих в программе, получили положительную оценку.

Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит «о серьезном продвижении и признании их заслуг». Впервые 5 университетов – МФТИ, ИТМО, НГУ, НИУ ВШЭ, МИФИ – были включены в ТОП-100 предметных рейтингов THE и QS, ещё 5 – СПбПУ, К(П)ФУ, ТПУ, ТГУ, УрФУ – в ТОП-300. Несколько вузов вошли в число лучших по целому ряду предметных областей: НИУ ВШЭ представлен сразу в 8 предметах, МФТИ – в 6, НГУ – в 3.

​Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит о серьезном продвижении и признании их заслуг.

Вице-премьер обратила особое внимание на увеличение численности студентов-иностранцев, которая «выросла в 1,6 раза и составляет 13 процентов от общей численности иностранных студентов государственных вузов России». Наряду с этим улучшилось и качество приема (средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос на 13 пунктов), активизировалось участие ведущих университетов в системе открытых образовательных онлайн-курсов национального и международного масштабов.

– Консолидированный итог можно считать положительным. Основной же результат заключается в том, что мы научились отслеживать динамику, эффективность и результативность развития наших университетов, – резюмировала Ольга Голодец.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и механизмы, которые стоят за этой динамикой». В частности, было заявлено об изменениях, которые могут коснуться персонального состава Совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Предполагается, что в него войдут специалисты в области образования из других государств.

​Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и меха­низмы, которые стоят за этой динамикой».

Министр сделала акцент на распространении передового опыта университетов-лидеров во всех организациях высшего образования страны. «Для этого с начала 2017 года мы предполагаем серию поездок в университеты, чтобы посмотреть, как реализуются новые образовательные программы, обеспечиваются связи между ними, осуществляется исследовательская деятельность и проектно-ориентированная работа университетов со своими партнерами», – пояснила Ольга Васильева.

Председатель совета ассоциации «Глобальные университеты», ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов убежден, что российским вузам необходимо и далее участвовать в мировой «рейтинговой гонке». Для этого следует построить достаточно жесткую, но реализуемую «дорожную карту» на 2020 год, а к 2025-му наметить вхождение российских вузов во все предметные группы соответствующих международных рейтингов. Ярослав Кузьминов также отметил, что в настоящее время более активному продвижению отечественных университетов по мировой шкале мешают «слабая международная узнаваемость бренда, слабая академическая кооперация и девальвация рубля».

  1. Ассоциация «Глобальные университеты» создана в 2014 году с целью координации деятельности и консолидации усилий вузов-участников проекта «5-100».

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: government.ru, expert.ru, poisknews.ru, utmn.ru, 5top100.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-91, опорный университет, проект 5-100

Похожие материалы:
Качество образования определяет содержание
Проект «5-100»: перезагрузка
Российское и зарубежное медицинское образование
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Интернационализация российского образования
Опорные университеты: от объединения к развитию
Первые результаты новых проектов
Формирование сети опорных университетов
Трудности трудоустройства
О независимой оценке квалификаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов