Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов

Об особенностях разработки и реализации программ двойных дипломов по направлению «Прикладная информатика» в Поволжском государственном университете сервиса рассказывает Татьяна Альшанская, доцент кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС (г. Тольятти).

Просмотров: 2382

Найти точки соприкосновения

Особенности разработки и реализации программ двойных дипломов по направлению «Прикладная информатика»

АЛЬШАНСКАЯ Татьяна Владимировна – доцент кафедры прикладной информатики в экономике Поволжского государственного университета сервиса (г. Тольятти), кандидат педагогических наук.
Родилась в 1971 году в городе Алмалык Республики Узбекистан.
Окончила Ташкентский государственный университет, физик. Работала методистом по информационным технологиям, заведующей отделением радиоэлектроники и компьютерных технологий в колледже, после защиты диссертации – заведующая лабораторией имитационного моделирования, доцент кафедры.
Научные интересы – моделирование содержания образования, прикладные аспекты информационных технологий, информационно-образовательные среды.
Замужем, воспитывает ребенка.
Кредо жизни: никогда не сдаваться в сложных жизненных ситуациях.

Организация обучения на основе международных образовательных программ (ОП) с выдачей взаимно признаваемых дипломов, именуемая программой двойных дипломов, – одна из актуальных тем, обсуждавшихся на недавно прошедшей Х Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в РФ». Участник встречи Татьяна АЛЬШАНСКАЯ, доцент кафедры прикладной информатики в экономике Поволжского государственного университета сервиса (ПВГУС, г. Тольятти), делится опытом вуза в этой области.

– Татьяна Владимировна, дружеские связи вашего вуза с Университетом «Ангел Кънчев» из болгарского города Русе – замечательный пример формирования единого информационно-образовательного пространства двух учебных заведений. А с чего начиналось сотрудничество, что было взято за основу, какова в этом роль кафедры прикладной информатики в экономике?

– При формировании международной образовательной программы были использованы основные положения исследований программ двойных дипломов, изложенные в материалах доклада Е.А. Карпухиной и А.Б. Мишина «Исследование программ двойных дипломов между университетами стран ЕС и России», а также накопленный опыт в рамках программы TEMPUS, образовательные стандарты по соответствующему направлению подготовки, содержание основных образовательных программ, разработанных в Поволжском государственном университете сервиса.

Сотрудничество начиналось с заочного установления связей с кафедрой информатики и информационных технологий Русенского университета: переписка e-mail, телефонные переговоры в 2009 году. Предварительно рабочая группа преподавателей из состава кафедры проанализировала профили, структуру и содержание подготовки в вузах других стран. Затем в октябре 2009 года профессорско-преподавательским составом кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС были опубликованы статьи в сборнике конференции, проведенной в городе Русе Университетом «Ангел Кънчев». Заведующая кафедрой, доктор экономических наук, профессор Ольга Михайловна Горелик приняла участие в этой конференции с докладом. Затем была проведена web-конференция на основе секции «Коммуникационная и компьютерная техника и технологии» в режиме on-line. Началось активное консультирование в режиме on-line по согласованию дисциплин в рамках направления «Прикладная информатика» Поволжского государственного университета сервиса и «Информатика и информационные технологии» Русенского университета. В июне 2010 года подписано соглашение по программе двойного диплома в области прикладной информатики, а с октября скомплектована группа и начат учебный процесс. В октябре 2011 года группа студентов во главе с заведующей кафедрой побывали в Русенском университете с целью обмена опытом, проведения занятий, обучения.

– Кому принадлежит инициатива разработки и реализации программ двойных дипломов по «Прикладной информатике», и почему Поволжским университетом было выбрано именно это направление?

– Инициатива разработки и реализации программ двойных дипломов по «Прикладной информатике» принадлежит О.М. Горелик. Данное направление было выбрано как основное, по которому на кафедре подготовка ведется несколько лет, и оно хорошо соотносится с направлением Русенского университета.

– Приходилось ли сталкиваться университету из Тольятти с трудностями на федеральном уровне, реализуя программу двойных дипломов? В чем они состояли и на каком этапе возникали?

– Согласно подписанному соглашению нами и коллегами из Русенского университета было решено проводить реализацию подготовки по программе двойных дипломов следующим образом: один вуз доверяет проведение занятий по разработанному плану другому вузу, часть занятий реализуется в on-line режиме. На данном этапе подготовка осуществляется по сертификатам. Возможно, на следующем этапе аккредитации могут возникнуть трудности.

– Легко ли работалось с коллегами из Болгарии над образовательными программами?

– Очень легко. Активно сотрудничает с нами и оказывает любое содействие заведующая кафедрой информатики и информационных технологий в Русенском университете «Ангел Кънчев» профессор Каталина Петрова Григорова. Так, в мае 2011 года по приглашению кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС она посетила университет с рабочим визитом, провела открытые лекции, индивидуальные консультации, а также открытый семинар для профессорско-преподавательского состава на тему «Европейский опыт реализации двухуровневых программ на примере Русенского университета «Ангел Кънчев».

– Что выявил анализ программ обучения Русенского и Поволжского университетов? Много ли точек соприкосновения, и в чем состоят основные различия по структуре учебного плана, количеству часов, уровню приобретаемых компетенций и т.д.?

– Анализ программ обучения двух университетов показал, что выбранные направления действительно родственные, есть возможность перезачесть обучающимся как отдельные дисциплины, так и отдельные темы по дисциплинам: в частности, по дисциплинам «Объектно-ориентированное программирование», «Операционные системы», «Компьютерная графика», «Базы данных». Точек соприкосновения достаточно по циклу математических и естественнонаучных дисциплин, циклу специальных дисциплин: содержание, количество кредитов, формируемых компетенций. Отличия заключаются в следующем: в Русенском университете гуманитарный и социально-экономический цикл содержит минимальный набор дисциплин и кредитов в сравнении с учебным планом нашего вуза, цикл специальных дисциплин наиболее объемный по количеству дисциплин и кредитов. Организация курсового проектирования имеет свои отличия: для выполнения курсовых работ и проектов в учебном плане выделены отдельные занятия в рамках соответствующей дисциплины. Различие также в том, что в Русенском университете не представлены практики, отличается график учебного процесса по количеству недель.

– Над какими конкретными недостатками (проблемами) по усовершенствованию содержания и структуры ПДД работает профессорско-преподавательский состав кафедры?

– В основном работаем над содержанием программы. Точнее говоря, в практику преподавания внедряется детальное изучение студентами структуры языка «Java», активное изучение возможностей Oracle-технологий.

– Насколько, на ваш взгляд, востребован в студенческой среде процесс обучения, позволяющий получить сразу два диплома или диплом с приложением, выданный партнерским университетом?

– Организация осуществления программ двойных дипломов способствует формированию общего международного пространства наших вузов и расширению международного сотрудничества. Кроме того, это спо- собствует формированию мобильности студентов, что в настоящее время очень актуально. Такой процесс обучения востребован в студенческой среде, поскольку способствует и более глубокому изучению отдельных курсов дисциплин, что явно ощущается по результатам аттестации студентов во время проведения зачетов и экзаменов. Если оценить процентное соотношение на данный момент, то около 15 процентов обучающихся от общего количества занимаются в рамках этой программы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, информационные технологии, ПВГУС (Тольятти), личный опыт, ао-57

Похожие материалы:
Международные связи как инструмент инновационного развития
Анвир Фаткулин об уровневой подготовке
Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Создать «финское чудо» в российских условиях
КГУ: задачи и перспективы
Построение информационной системы медицинского вуза
Удачный эксперимент, отличные перспективы
ПВГУС посетила болгарская делегация Русенского университета «Ангел Кънчев»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Из журнала
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций