Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность.

Просмотров: 10

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

ТРИСОРУКА Игорь Михайлович

 директор Ямальского многопрофильного колледжа.

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность.

Оценивая реальность

Модернизация социально-экономической системы современного общества требует высокого уровня профессиональных компетенций и личностных качеств человека. Особая роль отводится освоению IT-технологий, расширению области применения цифровых технологий. В Ямальском многопрофильном колледже комплексно и системно выстроен образовательный профессиональный маршрут будущего специалиста, востребованного на меняющемся рынке труда:

  •  сформирована образовательная сеть программ, реализующих предпрофильную подготовку на базе колледжа;
  •  сформирована служба профессиональной ориентации учащихся, координирующая деятельность всех субъектов взаимодействия;
  •  ежегодно утверждается график прохождения профессиональных проб учащимися общеобразовательных организаций на базе Ямальского многопрофильного колледжа (48 площадок различной направленности);
  •  функционирует модель сетевого взаимодействия с целью привлечения научно-методического и материально-технического потенциала об­разовательных организаций СПО г. Салехарда в проведении профессиональных проб;
  •  созданы региональные центры движения WorldSkills и Абилимпикс, в рамках деятельности которых проведены по три региональных чемпионата.

При этом проблемными вопросами, затрудняющими развитие системы профориентации по направлению «Информационные технологии» с учетом интересов всех участников образовательного процесса, являются:

  •  отсутствие эффективных механизмов координации деятельности образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования по самоопределению учащихся в соответствии с потребностями рынка труда г. Салехарда и региона;
  •  недостаточность использования результативных педагогических технологий сопровождения профессионального самоопределения учащихся школ;
  •  низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов, реализуемых в организациях общего и дополнительного образования;
  •  недостаточная сформированность информационной среды.

    В ходе профориентационной работы достигнуты следующие результаты:

    •  доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационной и предпрофильной подготовкой, составляет 100%;
    •  охват учащихся 10-11 классов профильным образованием составляет 89,3%, профиль обучения совпадает с профилем при поступлении в образовательные организации среднего и высшего образования у 65%;
    •  доля выпускников, получивших информацию о запросах рынка труда города и региона и перспективах развития экономики, – 100%;
    •  общий охват учащихся 10-11 классов образовательными программами через элективные курсы на базе колледжа составляет 24%.

По данным Центра занятости населения ЯНАО и г. Салехарда на декабрь 2017 года вакансии на специальности, получаемые в образовательных организациях СПО по направлению «Информационные технологии» («Сетевое системное администрирование» и «Веб-дизайн»), составляют 61%. При этом высок спрос выпускников 2017 года, поступивших в ссузы и вузы на экономические и социально-гуманитарные направления. Это свидетельствует о том, что представления многих старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Сложившаяся система профориентационной работы не способствует успешному социально-профессиональному самоопределению молодежи и эффективному развитию кадрового потенциала для цифровой экономики.

Изменение ситуации, решение проблем связаны с формированием новых форм и методов профориентационной работы, развитием комплексной системы и инфраструктуры профориентации, совершенствованием процессов педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся организациями общего и профессионального образования, а также их взаимодействием с социальными партнерами, работодателями, заказчиками образовательных услуг. Управление самоопределением школьников имеет большое значение: только так выбор профессии осуществлялся ими осознанно, с целью самореализации в любимой сфере деятельности, творчества и созидания, на основе собст­венных желаний и интересов, способностей и возможностей, их учета при определении профессионального и жизненного пути.

Профессиональный подход

Анализ существующего состояния системы профориентации учащихся общеобразовательных организаций г. Салехарда и ЯНАО выявил актуальные проблемы. Для их решения администрацией и педагогическим коллективом Ямальского многопрофильного колледжа разработан проект «Профессиональные пробы и соревнования среди школьников и студентов по компетенциям WorldSkillsRussia «Веб-дизайн» и «Сетевое и системное администрирование» как новый механизм профессиональной ориентации на профессии будущего».

Реализация проекта способствует созданию условий для новых механизмов предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации на актуальные и перспективные профессии для цифровой экономики. Организовано проведение профессиональных проб, элективных курсов, работа специализированных центров WorldSkills и JuniorSkills. Работа виртуальной лаборатории и профориентационного кабинета на сайте колледжа направлена на повышение качества и доступности образования учащихся школ округа в условиях удаленности территорий и сложности транспортных схем. Все это позволит создать комплексную образовательную среду, позволяющую школьнику, студенту независимо от места проживания получить знания, навыки и опыт деятельности, доступ к технологиям цифровой экономики, ресурсам, необходимым для освоения компетенций.

Руководством колледжа планируется проведение межведомственных мероприятий с участием социальных партнеров: объединений школ и образовательных организаций СПО, бизнес-объединений, ассоциаций и отдельных компаний. Будет создана материально-техническая база сетевого взаимодействия колледжа, предприятий и организаций по профориентации и предпрофильной подготовке. Реализация проекта обеспечит:

  •  удовлетворение потребности учащихся в профессиональном самоопределении;
  •  развитие личности, мотивацию на получение профессионального образования по направлению «Информационные технологии», востребованному в регионе;
  •  возможность многократного запуска повторных циклов обучения средствами созданного ресурса.

Таким образом, прогнозируется рост количества обучающихся, поступающих по целевому направлению в профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, а также количества детей, занимающихся общеобразовательными, предпрофессиональными программами и техническими видами творчества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профориентация, ао-105, Абилимпикс, профессиональное образование, WorldSkills, ямальский многопрофильный колледж, СПО

Похожие материалы:
Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#98Модернизация аграрного образования
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#97Новости образования «АО-97»
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ