Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональные качества выпускника медицинского вуза

Профессиональные качества врача формируются в процессе обучения. Выпускник медвуза должен быть сформировавшимся специалистом, носителем медицинских знаний, врачебной этики.

Просмотров: 3329

Раскрыться в избранной профессии

ГАТАГОНОВА Тамара Магометовна – ректор Северо-Осетинской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук

Какими качествами, прежде всего, должны обладать выпускники академии, чтобы про них впоследствии говорили: «Это врачи от Бога»?

Об этом мы беседуем с ректором одного из старейших медицинских вузов Северного Кавказа – Северо-Осетинской государственной медицинской академии (СОГМА) Тамарой ГАТАГОНОВОЙ.

– Тамара Магометовна, в 2009 году академия отметила свой 70-летний юбилей. Это серьезный повод для поведения итогов ее деятельности. Расскажите, пожалуйста, чем сегодня живет ваш вуз, как развивается, каковы его перспективы в сфере медицинского образования в масштабах России?

– Сегодня СОГМА является крупным учебным, научным и лечебным центром северокавказского региона, располагающим необходимыми ресурсами для обеспечения подготовки, переподготовки, повышения квалификации врачебных кадров и проведения научных исследований. За время своего существования вуз подготовил более 17 тысяч врачей, которые успешно работают не только в Республике Северная Осетия-Алания, но и во всех регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье.

70 лет назад вуз был представлен только одним факультетом – лечебным, сегодня же в структуру академии входят 8 факультетов, на которых обучаются более 2600 студентов. С 1991 года СОГМА готовит врачебные кадры для регионов Азии, Африки и Ближнего Востока.

В вузе трудятся 433 преподавателя, среди которых 56 докторов и 232 кандидата наук, 40 профессоров и 66 доцентов, многие имеют звание «Заслуженный деятель науки РФ», «Заслуженный врач РФ» и др.

С целью улучшения качества образования у нас введена и эффективно работает балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

С прошлого года в СОГМА регулярно проводится организованный учебно-методическим управлением совместно с деканатами интеллектуальный конкурс на звание лучшего специалиста в своей области: «Лучший терапевт», «Лучший педиатр» и др. Это начинание вызывает огромный интерес у студентов, так как дает им реальное представление о выбранной специальности и своих возможностях.

Учебный процесс в академии сегодня организован так, чтобы обеспечить высокое качество образовательной деятельности. С этой целью в декабре 2008 года была создана служба по контролю качества образования, которой руководит совет по качеству, в него вошли наши ведущие специалисты.

Сегодня СОГМА занимает одно из ведущих мест среди медицинских вузов России по оснащению компьютерной техникой, широко используются мультимедийные системы, расширяется локальная сеть академии.

В контексте решения глобальных задач инновационных проектов планируется развитие телемедицины, создание центров дистанционного обучения, технологии анализа медико-биологической информации.

– Какие меры предпринимает ваш вуз, чтобы эффективно противостоять негативным явлениям сегодняшнего дня? Поделитесь, пожалуйста, «антикризисным» опытом работы академии.

– В нынешнем году в академии отмечается высокий конкурс на все специальности. Хотя прием документов у абитуриентов еще не завершен, уже сейчас конкурс на все факультеты составляет более трех человек на место, а на ряд факультетов, пользующихся традиционно высоким «спросом» (лечебный, стоматологический, фармацевтический), составит более пяти человек на место. С удовлетворением можно констатировать, что академии не коснулись ни «демографическая яма», ни мировой экономический кризис. Хочется отметить, что у нас хотят учиться молодые люди не только нашей республики, но и жители всего Северного Кавказа. Есть абитуриенты из Московской области, Норильска, Республики Южная Осетия и др.

Эта радующая глаз приемной комиссии картина не является «случайным» везением – это результат планомерной и разнообразной профориентационной работы, которая проводится в школах Владикавказа и районах нашей республики. С целью «рекрутирования» в свои ряды лучших абитуриентов СОГМА регулярно отслеживает результаты проходящих во Владикавказе республиканских конкурсов молодых исследователей «Ступень в науку», поэтому в состав экспертов конкурсов в течение многих лет входят авторитетные ученые академии.

Академия работает в тесном контакте с районными администрациями – это позволяет отслеживать потребность районов во врачебных кадрах и заключать договоры на подготовку специалистов по целевым направлениям.

– Формирование действительно конкурентоспособного специалиста, отвечающего запросам современного работодателя, требует повышения качества образовательного процесса с широким применением инновационных методов профессионального образования. Каковы механизмы решения этой проблемы в академии?

– Сегодня в высшей медицинской школе все большее значение приобретает повышение качества подготовки квалифицированного специалиста. Эта задача в нашей академии решается через оптимизацию всего учебного процесса, использование новых технологий обучения. Балльно-рейтинговая система позволяет учитывать не только успешность освоения основных учебных дисциплин, но и другие параметры, необходимые для формирования личности врача, дает четкие критерии отбора наиболее достойных студентов в ординатуру и аспирантуру, повышает мотивацию студентов к обучению.

Проблеме повышения качества образовательного процесса были посвящены учебно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава «Образовательный процесс в медицинском вузе» (февраль 2010) и семинар «Новые технологии обучения в медицинском вузе» (июнь 2010), где широко обсуждались проблемы, стоящие сегодня перед медицинскими вузами страны. Они определены концепцией модернизации российского медицинского образования – подготовка квалифицированных, готовых к эффективной работе по специальности врачей, способных к постоянному профессиональному росту.

Важным аспектом учебного процесса является повышение качества практической подготовки студентов. В связи с этим в 2009 году в академии открыт центр практической подготовки, который предназначен для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, проведения аттестации практических навыков по клиническим дисциплинам, экзаменов по производственной практике. Центр состоит из 8 специализированных фантомных классов по основным направлениям медицинской деятельности, оснащен современным дорогостоящим оборудованием, включающим муляжи, фантомы, симуляторы клинического обследования, включает в свою структуру мультимедийный класс, предназначенный для демонстрации учебных фильмов, презентаций.

– Какова реальная роль научных исследований ученых СОГМА в решении социально-экономических проблем вашего региона? О каких успехах в работе студенческого научного общества вуза вам хотелось бы рассказать?

– Основные научные исследования сотрудников академии посвящены решению актуальных и насущных проблем здравоохранения и медицины Республики Северная Осетия-Алания. Расскажу о некоторых. Благодаря исследованиям кардиологов СОГМА разработаны новые схемы лечения гипертонической болезни и инфаркта миокарда. Получили распространение разработанные нами новые методы лечения эндометриоза. Внедрены в практику методы электро-лазеро-магнитной терапии и нейростимуляции в комплексе с воздействием сероводородной воды источника Редант-4, оказавшиеся высокоэффективными после реконструктивно-пластических операций по поводу трубно-перитонеального бесплодия.

Широко применяется наша новая модель оказания ревматологической помощи, способствующая более полному использованию лечебно-диагностических и профилактических возможностей учреждений здравоохранения, в том числе дневных стационаров, усовершенствован метод лечения больных ревматоидным артритом.

Принимая во внимание фактор серьезного загрязнения окружающей среды города Владикавказа тяжелыми и цветными металлами, сотрудники академии ввели в практику новые способы профилактики и лечения токсических поражений сердечно-сосудистой системы и почек.

Наши увлеченные наукой студенты в этом учебном году достойно представили 37 научно-исследовательских работ на международных и всероссийских научных и научно-исследовательских конференциях, 9 из которых были удостоены призовых мест.

В рамках плодотворного десятилетнего сотрудничества СОГМА с Германской службой академических обменов (DAAD) только в нынешнем учебном году число обладателей научных стипендий DAAD пополнилось еще 4 активными участниками студенческого научного кружка по немецкому языку, активно действующего при кафедре иностранных языков, а всего число стипендиатов приближается к 20.

– Какими качествами, прежде всего, должны обладать выпускники академии, чтобы, по вашему выражению, про них впоследствии говорили: «Это врачи от Бога»?

– Каждая профессия требует от человека наличия не только каких-то физических данных, но и определенных личностных качеств, которые позволяют ему полностью раскрыться в избранной профессии. Для будущего врача это особенно важно.

Можно обладать превосходными знаниями в той или иной отрасли медицины, владеть отточенной техникой оперативного вмешательства и сложнейшими методами инструментальных способов исследований, но если врачу не присущи сострадание к больному человеку, умение сопереживать, внутренняя самодисциплина, полная самоотдача для спасения жизни пациента, то о таком враче никогда не скажут, что он врач от Бога.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
СГМУ: Большое видится на расстоянии
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Перспективы развития северной медицинской школы
Развитие высшего сестринского образования в России
Региональный вуз российского значения
Построение информационной системы медицинского вуза
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Врач учится всю жизнь
Подготовка специалистов АПК
Миссия Мичуринского государственного педагогического института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ