Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Престиж педагогической профессии

Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким показателям, как практикоориентированный характер обучения, тесная связь с работодателем и максимум образовательных возможностей, соответствующих тенденциям инновационного развития Томской области.

11.01.2017
Просмотров: 104

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Т.И. МИКУЦКАЯ, директор Томского государственного педагогического колледжа

Сегодня, когда растет востребованность профессий учителя и воспитателя, важную роль играет качество профильной подготовки. Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким показателям, как практикоориентированный характер обучения, тесная связь с работодателем и максимум образовательных возможностей, соответствующих тенденциям инновационного развития Томской области. Сегодня в колледже обучается более тысячи студентов, сохраняются и приумножаются заложенные еще с начала прошлого века традиции, совершенст­вуется образовательный процесс.

С ПЕРВОГО курса уже начинается практикоориентированное обучение, и это одно из главных достоинств Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК). На втором курсе студенты могут попробовать себя в роли учителя или воспитателя, а на преддипломной практике –реализовать индивидуальный творческий подход. На всех стадиях практикоориентированного обучения студенты овладевают широким спектром дополнительных компетенций, различными технологиями воспитания, обучения, развития и оздоровления детей.

В ТГПК функционирует центр по трудоустройству, который занимается планированием и распределением выпуск­ников. Еще на практике работодатель присматривается к студентам и в большинстве случаев предлагает заключить договор целевого обучения. Благодаря этому на данный момент практически 80 процентам выпускников гарантировано трудоустройство.

На базе колледжа в рамках соглашения с Томским государст­венным педагогическим университетом осуществляется интегрированная подготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогических кадров. Модель «колледж – вуз» начала работать всего год назад, но сразу стала востребована: по ней в настоящее время обучается 43 студента.

Реализуются в колледже также программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с новыми требованиями ФГОС, профессиональными стандартами и требованиями работодателей. Пользуются спросом программы по получению дополнительных компетенций для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.

МАСШТАБНУЮ акцию «Педагогический десант» провел недавно Томский педколледж. Его представители побывали во всех муниципальных образованиях и городских округах области, вместе с главами и руководителями управлений образованием районов обсудили механизмы и модели подготовки педагогических кадров для школ и детс­ких садов с учетом проблем и особенностей социально-экономического развития территорий. Общение оказалось очень продуктивным: в колледже разработана новая программа, определены новые приоритеты и модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для образовательных учреждений Томской области на 2016-2020 годы, в том числе для малокомплектных школ. Реализация программы будет направлена на сохранение лидирующих позиций по количеству и качеству подготовки квалифицированных, практикоориентированных и конкурентных педагогических кадров с использованием инновационных технологий.

Помимо этого, ТГПК присоединился к международному движению WorldSkills. На базе колледжа создан специализированный центр компетенций по подготовке участников чемпионатов WorldSkills по «дошкольному воспитанию». Сейчас колледж разрабатывает проект организации движения JuniorSkills, начинающего дествовать со школьной скамьи. Акция JuniorSkills носит и профориентационный характер, а значит в колледж придут мотивированные на получение педагогической специальности абитуриенты.

ПОВЫШЕНИЕ престижа профессии учителя и воспитателя обусловило значительный рост количества выпускников школ, желающих поступить в Томский государственный педагогический колледж: за последние пять лет цифра увеличилась почти в два раза. Выпускники ТГПК имеют ряд преимуществ: заработную плату в размере среднего дохода по региону, социальные гарантии и льготы, возможность поступления на бюджетную форму обучения для представителей сельских и отдаленных районов Томской области. Согласно прогнозам, потребность в выпускниках колледжа в ближайшее время будет только расти.

В ближайшей перспективе Томского государственного педагогического колледжа – подготовка педагогов, способных реализовать свой профессиональный потенциал в интересах развития России, и, конечно же, воспитание личности, главного капитала инновационного территориального кластера «ИНО Томск».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, томский государственный педагогический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Как подготовить педагога нашего времени?
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#93Слово редактора №93
#89Рейтинг с человеческим лицом
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#91Новости №91
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»