Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Практики продвижения отечественного образования за рубежом

Продвижение русского языка, популяризация российской культуры и образования на Кипре являются одними из ключевых задач Российского центра науки и культуры. С этого учебного года впервые на Кипре будет проводиться официальное тестирование по русскому языку как иностранному с выдачей сертификатов государственного образца одного из уполномоченных российских вузов.

19.09.2017
Просмотров: 21

Интервью с Алексеем Мельниковым, куратором направления образовательных программ Российского центра науки и культуры в Республике Кипр

Алексей Мельников– Добрый день, Алексей Александрович! Тема нашего сегодняшнего разговора – успешные практики продвижения отечественного дошкольного и школьного образования за рубежом на примере Республики Кипр. Тема эта очень интересна и малоизучена, учитывая, что Кипр для большинства жителей России видится исключительно как небольшой курортный остров, где можно провести свой отпуск. Могли бы Вы рассказать поподробнее о Кипре как образовательной среде для русскоговорящих жителей?

 Добрый день. Не соглашусь, что о Кипре сложилось именно такое представление, как Вы сказали. Дело в том, что по неофициальной статистике на Кипре постоянно проживает до 100 тыс. русскоговорящих жителей, и это число стабильно растёт (притом что всё население Кипра не превышает 1 млн. человек). Всё больше граждан России и стран СНГ по тем или иным жизненным и профессиональным причинам переселяются на этот остров. Следовательно, продолжает увеличиваться и количество русскоязычных детей, детей из смешанных семей, родители которых делают осознанный и, на мой взгляд, абсолютно логичный выбор в пользу обучения детей на русском языке, по российским образовательным стандартам и методикам.

– Судя по озвученным Вами цифрам, которые, честно говоря, впечатляют, на Кипре существует целая система русских школ, которые получают поддержку со стороны Российского центра науки и культуры и Посольства?

– Действительно, на Кипре существует целый ряд русских образовательных заведения для дошкольников и школьников – три школы в Лимасоле, две – в Пафосе, детский сад «Умка» в Никосии и целый ряд других образовательных центров, студий, частных курсов, инициированных российскими соотечественниками. Безусловно, Посольство Российской Федерации, Российский центр науки и культуры, Координационной совет российских соотечественников оказывают таким школам поддержку, поощряют их деятельность. Среди учебных заведений особняком стоит Школа при Посольстве – единственное место на Кипре, где официально можно получить российский аттестат, сдать ЕГЭ и пройти промежуточную аттестацию. Тем не менее, мест для всех желающих обучаться в Посольской школе на постоянной основе, понятное дело, не хватает, поэтому идёт поиск возможностей расширения доступа русскоязычных жителей Кипра к обучению по отечественным образовательным стандартам, чтобы дети, оказавшиеся за рубежом, не теряли связь с российской образовательной системой. По этой причине не так давно Российский центр науки и культуры поддержал проект образовательного центра «Пионер».

– Могли бы Вы рассказать поподробнее о проекте «Пионер»? В чём его отличие от других подобных проектов?

– Образовательный центр «Пионер» - это уникальный проект, направленный на продвижение российского образования и образования на русском языке за рубежом. Проект основывается на таких принципах как открытость (он ориентирован в равной степени на русскоязычное и коренное население Кипра, на людей всех возрастов), использование лучших российских образовательных методик и ФГОС, одновременную инновационность и приверженность классическим образовательным стандартам, нацеленность на развитие сообщества друзей и партнёров.

В конечном итоге, проект «Пионер» призван содействовать формированию представления о российской системе образования как об одной из лучших в мире, повышению её востребованности, стимулированию интереса к изучению русского языка.

Одна из главных особенностей заключается в том, что «Пионер» - это системный проект. Его основная цель заключается именно в совершенствовании образца русской школы за рубежом, призванной содействовать реализации целей государственной политики России.

– Что образовательный центр «Пионер» представляет из себя по факту? Как он функционирует?

– Вопрос понятен. На данном этапе развития «Пионер» сложно назвать школой в классическом понимании этого слова. Это образовательный центр, объединяющий в себе семейную форму обучения для детей, группы неполного и продлённого дня, различные виды дополнительного образования для людей всех возрастов и, безусловно, лингвистический центр, основной упор в котором делается на преподавание русского языка как иностранного.

Всё обучение основано на федеральных государственных образовательных стандартах и позволяет детям подготовиться к сдаче официальной аттестации для продолжения учёбы в рамках российской образовательной системы. Преподавание в образовательном центре «Пионер» осуществляют только дипломированные, высокопрофессиональные учителя.

Это очень важно, ведь большинство русскоязычных детей учатся в местных, либо так называемых «английских» школах и оказываются отрезанными от российской системы образования. Зачастую родители вынуждены прибегать к услугам репетиторов, практикующих по своим методикам. Конечно, целенаправленный процесс обучения по конкретным признанным методикам с опытными преподавателями под крышей единого образовательного центра – это куда более надёжный и эффективный способ подготовки к ЕГЭ и прохождения российской школьной программы.

Тем более, что партнёром Образовательного центра «Пионер» является Школа при Посольстве России, которая автоматически зачисляет на сдачу госэкзаменов всех желающих учеников «Пионера».

– Вы упомянули о лингвистическом центре и преподавании РКИ. Могли бы подробнее рассказать о том, как функционирует данное направление?

– Без сомнений, продвижение русского языка, популяризация российской культуры и образования на Кипре являются одними из ключевых задач Российского центра науки и культуры. Собственно, это ещё один фактор, который объединяет РЦНК и Образовательный центр «Пионер». Можно сказать, что «Пионер» в решении данных задач дополняет Российский центр науки и культуры.

С этого учебного года впервые на Кипре будет проводиться официальное тестирование по русскому языку как иностранному с выдачей сертификатов государственного образца одного из уполномоченных российских вузов.

Также, впервые будут доступны специализированные курсы русского языка: например, русского как языка делового общения, русского языка в сфере туризма и обслуживания.

Суть подхода заключается в том, чтобы выделить отрасли экономики страны пребывания, в которых русский язык наиболее востребован, и предлагать такие «отраслевые» курсы РКИ.

Параллельно функционируют и стандартные курсы русского, интенсивные, индивидуальные курсы, ориентированные на потребности обучающихся.

Ведётся работа по созданию Кипрской ассоциации преподавателей русского языка, консолидации местных дипломированных кадров и преподавателей из числа соотечественников, а также студентов, изучающих русский язык.

Интересна тема сотрудничества с российскими вузами…

– Почему только с вузами? Образовательный центр «Пионер» сотрудничает также с российскими средними школами, частными образовательными проектами (например, в сфере ITи робототехники), корпоративными проектами (не буду раскрывать карты, но в числе наших партнёров есть учебные заведения, входящие в структуры российских госкорпораций), издательствами и авторами целых образовательных программ.

Пионер– Открытость к партнёрству и предоставление российским партнёрам возможности протестировать свои возможности в зарубежной образовательной среде – это ещё одна отличительная особенность и, на мой взгляд, сильная сторона проекта «Пионер». От такого партнёрства выигрывают все стороны, в том числе, и ученики.

Это обогащает учебный процесс, делает его более разносторонним и увлекательным и позволяет представить отечественный образовательный потенциал во всей его многогранности.

– Да, российская наука и система образования обладают своими сильными особенностями. По мнению многих, в число отраслей, в которых Россия является одним из мировых лидеров, входят космос, ядерные технологии и на самом деле многие другие, включая как раз робототехнику и IT. Я правильно понял, что на Кипре каким-то образом реализуются российские модели образования в этих сферах?

– Да, всё совершенно верно. Причём, мы сейчас говорим не о вузовском, а о дошкольном и школьном образовании. То есть детям с самого раннего возраста преподаются такие дополнительные предметы, как программирование, основы робототехники, креативное мышление, изобретательство. И всё это на русском языке.

В рамках ОЦ «Пионер» функционирует целый «робоцентр». По правде говоря, обучение в нём могут проходить не только дети, но и взрослые. И многие родители такой возможностью с увлечением пользуются.

Такие интерактивные, нестандартные форматы обучения, кстати говоря, оказались весьма эффективным инструментом изучения русского языка.

Также реализация форматов, подобных «робоцентру», способствует формированию сообществ друзей, созданию позитивной интеллектуальной атмосферы под флагом российского образовательного проекта за рубежом. Это очень важно. Образовательный центр «Пионер» и Российский центр науки и культуры начинают восприниматься как место, где можно приятно и с пользой провести время всей семьёй.

– Очень свежий и интересный подход, на мой взгляд. Помимо «робоцентра» развиваются ещё какие-то направления дополнительного образования?

– Их довольно много: это и русские народные промысли и ремёсла, и театральная студия на русском языке, и вокальный хор, и курсы игры на фортепиано, и шахматы, и русский балет, и так далее. Всё это позволяет развивать и поддерживать модель образовательного центра, все элементы которого связаны между собой и подпитываются друг от друга.

И, что самое главное, направлены на достижение главной цели – продвижение русского языка, образования на русском языке, российской культуры и российского образования на Кипре.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Кипр, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Горный университет и финская компания «Оутотек»: грани сотрудничества
Семинар ректоров университетов – участников проекта ЕС Темпус в Лондоне
В Мурманском техническом университете открылась новая научная лаборатория
Первое заседание Франко-Сибирского научно-образовательного центра
Неделя знаний на Кипре
ЮФУ организовал симпозиум в Тайване
Волгоград – Тяньцзинь: развитие контактов
Генеральный консул Республики Кипр посетил КубГУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ТПУ предложит немецкому вузу создать совместную магистерскую программу

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#86Экспертное мнение
#88Перспективы развития экономического образования
#88Дуальное образование в России
#89Образовательная политика: перемена мест слагаемых
#89Слово редактора к №89
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны