Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Популярность системы профессионального образования возрастает

Почти половина российских школьников после 9-го класса продолжают образование в колледжах и техникумах. Об этом сообщил на заседании правительства РФ Дмитрий Ливанов. Эта тенденция говорит и о росте привлекательности профессионального образования, и о развитии в целом системы колледжей и техникумов.

Просмотров: 494

Почти половина российских школьников после 9-го класса продолжают образование в колледжах и техникумах. Об этом сообщил на заседании правительства РФ глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

По его словам, "за последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идет получать профессиональное образование, увеличилось почти на 10 процентных пунктов - с 34 до 45%". "После 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию "старшая школа - вуз", остальные идут в колледжи и техникумы", - сказал Ливанов."

Это важная тенденция, которая говорит и о росте привлекательности системы профессионального образования, и о развитии в целом системы наших колледжей и техникумов", - подчеркнул министр. Он добавил, что "это актуально в связи с тем, что дефицит квалифицированных рабочих кадров сейчас особенно артикулируется работодателями".

Более того, по его словам, "в последние годы социологические обследования - и это также продемонстрировал мониторинг - показывают увеличение числа предприятий и организаций, то есть работодателей, имеющих договоры с организациями профессионального образования о целевой подготовке рабочих кадров".

Мониторинг российской системы образования проведен впервые с момента вступления в силу федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и содержит аналитические данные о состоянии отрасли.

Как заявил Ливанов, около 60% работодателей при найме на работу отдают предпочтение специалистам, получившим высшее образование. Он отметил, что в последние годы много говорится о превышении числа специалистов с высшим образованием над потребностями рынка труда. "Действительно, мы сегодня в соответствии с законом об образовании обеспечиваем почти половину выпускников 11-х классов школы бюджетными местами в вузах, а еще примерно 40% поступают на места с полным возмещением затрат на обучение", - сказал министр.

При этом Ливанов отметил, что "данные социологических исследований стабильно на протяжении последних 10 лет показывают, что около 60% работодателей при найме на работу отдают безусловное предпочтение специалистам с высшим образованием, с навыками к последующему обучению".

Он также сообщил, что Минобрнауки отмечает снижение числа выпускников 11-х классов с 1,4 млн в 2004 году до 600 тыс. в прошлом году, пишет ТАСС. По словам министра, "это является следствием снижения демографии". При этом он отметил, что "это снижение нагрузки на сеть высших учебных заведений позволяет эффективно проводить ее оптимизацию". В этом вопросе, по словам Ливанова, министерству помогает мониторинг эффективности вузов, с помощью которого за последний год из реестра лицензий на ведение деятельности в сфере высшего образования исключено более 450 образовательных организаций - в основном это негосударственные вузы, филиалы некоторых государственных вузов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ИСОУ станет площадкой для уникальной международной школы
Состоянии и перспективах развития международной деятельности ТюмГНГУ
В ТюмГНГУ начинает работу ИТ-академия Microsoft
Развитие дорожной сети России обсудят на международном уровне
Профессионально-общественная аккредитация программ ТюмГНГУ
Губернатор Тюменской области о перспективах развития образования и науки региона
"Паспорт" поможет школьникам поступить в вуз на бюджет
Стипендии для обучения в Дании, Гренландии и на Фарерских островах
НИ ИрГТУ представил в Минобрнауки РФ результаты работы по созданию высокоэффективных технологий изготовления авиалайнера МС-21
Тюменский проект «Детский технопарк» признан лучшим в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ