Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа

При разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций необходимо учитывать такой фактор, как гибкость и адаптивность системы к постоянным изменениям внешней среды. Современный подход к управлению колледжем предусматривает создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие с рынком труда и успешное развитие в нестабильных экономических условиях.

Просмотров: 5

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Система взглядов на менеджмент, сформированная в 70-е – 80-е годы XX века, получила название «тихой» управленческой революции. Несмотря на радикальность, предлагаемые изменения предлагалось вводить постепенно, без немедленной ломки сложившихся структур. Правомерность такой оценки подтверждает сравнительный анализ двух парадигм управления: старой, сформированной в период индустриального развития такими исследователями, как Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль, и новой, разработанной И. Ансоффом, П. Дракером, Р. Уотерменом и другими учеными в ситуации перехода к экономике рыночно-предпринимательской ориентации. В центре этой системы взглядов находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, и именно ее необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций.

Модернизация России сопровождается бурными трансформационными процессами. В подобных нестабильных условиях нормально функционировать и развиваться образовательная организация может только за счет адаптации к происходящим изменениям и гибкого на них реагирования. Соответственно, современный подход к управлению колледжем должен содержать такой аспект, как переход от традиционной механистической конструкции к органической структуре[1] организации образовательной системы.

Подобная структура может включать службы внедрения и развития современных образовательных технологий в соответствии со стандартами WorldSkills, организации учебного процесса и проведения демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, организационно-методического и научного обеспечения, отдел управленческого учета и автоматизированную систему мониторинга внутренней и внешней информационно-образовательной среды, другие подразделения.

Еще одно важное условие реализации современного подхода к управлению образовательной организацией этого типа – использование в работе руководителя таких фундаментальных основ менеджмента, как планирование, координация, контроль, мотивация и ряд других.

Большое значение приобретают факторы, ориентированные на реализацию потенциала и способности сотрудников к совместной плодотворной деятельности: например, организационная культура, стиль руководства, система коммуникаций. Грамотный управленец четко представляет место и роль образовательной организации в перспективе, честен, лоялен, ответственен и организован, нацелен на саморазвитие, доверяет коллегам, создает благоприятную атмосферу для раскрытия личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Благодаря реализации этих принципов образовательная организация будет органично вписана в систему современных социально-экономических отношений, конкурентоспособна, будет обладать хорошим потенциалом к успешному развитию в условиях трансформирующегося рынка.

 

[1]Этот термин в 1961 году ввели английские исследователи Т. Варне и Дж. М. Сталкер для обозначения организаций с гибким менеджментом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: олег арефьев, ао-105, профессиональное образование, МИФИ, WorldSkills, СПО

Похожие материалы:
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#98Тверской политех отметил 95-летие
#103В Индии состоялась конференция APQN
#96Слово редактора №96
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»