Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ представил практику подготовки кадров в системе непрерывного профобразования

В САФУ состоялся круглый стол «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации». Обсуждались вопросы повышения престижа обучения в учреждениях СПО и закрепления кадров в регионе.

Просмотров: 1014

Утром 15 мая в главном корпусе Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова стартовал круглый стол «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации».

Участники мероприятия, среди которых экспертно-профессиональное сообщество, представители Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», руководители учреждений среднего и высшего профессионального образования России, эксперты САФУ, собрались обсудить вопросы повышения престижа обучения в учреждениях среднего профессионального образования и закрепления кадров в регионе.

Круглый стол начался с презентации практики САФУ в подготовке кадров в системе непрерывного профессионального образования.

«Позвольте вас поприветствовать на Архангельской земле, родине Михаила Васильевича Ломоносова! В рамках сегодняшних дискуссий, сегодняшних встреч мы обязательно обговорим болевые точки и поделимся положительным опытом, чтобы найти пути решения тех сложных задач, что возникают сегодня перед нами», — обратилась к участникам конференции Екатерина Прокопьева, заместитель Губернатора по социальным вопросам Архангельской области. В конце своей речи Екатерина Владимировна пожелала участникам круглого стола плодотворной работы.

После ряда организационных вопросов слово было предоставлено Наталье Чичериной, проректору по учебной работе и академическому развитию САФУ.

Активное взаимодействие с организациями среднего профессионального образования, контакт с работодателями, ориентация на самые разные группы населения, работа со школьниками — это составляющие процесса по развитию непрерывного образования в САФУ.

Развитие проекта прикладного бакалавриата, в рамках которого осуществляется практико-ориентируемая подготовка, является приоритетным для университета. Работа над программами ведется очень активно — САФУ вошел в пилотный проект по разработке программ прикладного бакалавриата. В перспективе до 80 процентов программ высшего образования планируется перевести на новый стандарт.

Примерами того, как непрерывное образование реализуется в партнерстве со школами, со средними профессиональными учреждениями, работодателями, могут являться Институт нефти и газа (программы профессионального обучения, активная работа со школами), лесотехническое направление в образовании (Лесотехнический институт и Лесотехнический колледж Императора Петра I), Институт строительства и архитектуры, Институт энергетики и транспорта.

Чтобы более подробно познакомить участников круглого стола с возможностями Лесотехнического колледжа Императора Петра I в сфере непрерывного образования, слово было предоставлено Павлу Горбатову, директору одноименного учебного заведения.

Богатая, и во многом уникальная, материальная база колледжа позволяет вести успешное обучение студентов как средних, так и высших учебных заведений, а знание запросов работодателей и контакты с крупными профильными предприятиями России и Архангельской области помогают в актуализации учебного процесса.

Лаборатория тренажера-симулятора харвестера Silvatec на динамической платформе, лаборатория восстановления дереворежущего инструмента, лаборатория обслуживания бытовых машин и приборов и другие обучающие площадки — отличная база практики как для учащихся колледжа, так и для студентов университета.

По окончании презентационной части участники круглого стола отправились на экскурсии в инновационно-технологический центр «Современные технологии переработки биоресурсов Севера» и Институт нефти и газа САФУ, чтобы своими глазами увидеть площадки подготовки рабочих кадров.

В здании главного корпуса экскурсантов познакомили с процессом производства бумаги, продемонстрировали им лабораторию контроля и исследования свойств целлюлозы, бумаги и картона, озвучили основные задачи и цели центра. В ИНиГ гости мероприятия побывали в Инновационно-технологическом центре арктических нефтегазовых лабораторных исследований и в Центре обучения компьютерному моделированию и управлению разработкой месторождений. Это ситуационный центр, который позволяет всем специалистам, связанным с добычей углеводородного сырья: буровикам, разработчикам, логистам, экономистам и менеджерам — в виртуальной среде оценить несколько вариантов разработки конкретного месторождения и принять совместное решение.

По завершении экскурсий участники круглого стола отправились в Северодвинск, где во второй половине дня в стенах Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) их ожидает пленарное заседание и работа по дискуссионным площадкам.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В САФУ начала работу «космическая» конференция
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета
Виктор Блажеев: Главное, что у нас есть национальная система образования
В Нарьян-Маре открылась международная конференция «ЕвроАрктика 2013»
Норвежский и Российский Красный Крест развивают партнерство
Современные тенденции развития профессионального образования России
Открытая дискуссия «Арктический океан: кладезь ресурсов, значение для окружающей среды»
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Судостроители обсудили будущее отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ