Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Переход на новые образовательные стандарты ВПО

В Воронежском государственном университете активно готовятся к работе по образовательным стандартам нового поколения. Рассказывает проректор по учебной работе Воронежского государственного университета Елена ИЩЕНКО.

Просмотров: 2599

Давайте делиться опытом и дискутировать

Ищенко Елена Николаевна – проректор по учебной работе Воронежского государственного университета, административный директор Воронежского межрегионального института общественных наук, заместитель главного редактора журналов «Вестник ВГУ.

В Воронежском государственном университете активно готовятся к работе по образовательным стандартам нового поколения, основанным на компетентностном подходе. Но впереди переход на уровневую систему образования. Для подготовки бакалавров и магистров потребуются не традиционные, а совершенно иные учебные планы. Что нужно в них включить? Что учесть при их подготовке? На эти вопросы отвечает в своем интервью проректор по учебной работе Воронежского государственного университета Елена ИЩЕНКО.

– Уважаемая Елена Николаевна! есть ли у вас сложности с разработкой учебного плана на новый учебный год? С чем они связаны?

– Весь предстоящий учебный год пройдет в университете под знаком перехода на новые образовательные стандарты ВПО. Вопросы, связанные с этой проблемой, были предметом жарких дискуссий на факультетах, кафедрах, заседаниях научнометодического и ученого советов. Ряд профессоров принимал участие в составлении ФГОС по соответствующим направлениям подготовки специалистов, руководство вуза, деканы факультетов активно участвовали в работе учебно-методических объединений классических университетов. Кредитномодульная система организации учебного процесса и балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов уже внедрены на ряде факультетов.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что выработаны основные принципы формирования новых учебных планов, проделана большая работа по подготовке методических рекомендаций, разработан комплект документов, необходимых для реализации в учебном процессе компетентностного подхода.

– Для подготовки бакалавров и магистров потребуются не традиционные, а совершенно иные учебные планы. есть ли у вас возможность создать их?

– Наряду с традиционным для российского образования пятилетним специалитетом подготовка по системе «бакалавриат – магистратура» по некоторым направлениям ведется в университете с 1992 года. К настоящему моменту она в том или ином объеме уже введена на подавляющем большинстве факультетов. За это время накоплен значительный опыт по подготовке учебных планов и для бакалавров, и для магистров как на факультетах гуманитарного профиля, так и на естественнонаучных и физико-математических направлениях. Приглашаем коллег обсудить его и обменяться опытом (http://www.vsu.ru, e-mail: edu@main.vsu.ru).

– Болонская система предполагает мобильность студентов и преподавателей, а значит знание иностранного языка. учитывается ли это в учебном плане?

– Развитие академической мобильности студентов и преподавателей является одним из приоритетных направлений деятельности университета. Хотелось бы отметить, что в последние несколько лет значительно увеличилось число студентов, которые проходят включенное обучение за рубежом. Все больше преподавателей стажируются, читают лекции и занимаются научными исследованиями в вузах-партнерах США, Канады, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Польши. Кроме того, растет число профессоров из стран Европы, США, Китая, которые проводят занятия для студентов и мастер-классы для преподавателей на иностранных языках. Эти изменения являются закономерным развитием давних традиций международного сотрудничества, сложившихся в университете.

Без достаточной языковой подготовки процесс обучения и обмена опытом просто невозможен. Поскольку государственные стандарты второго поколения по большинству специальностей и направлений не предусматривают увеличения учебных часов на изучение иностранного языка, пришлось искать иные способы решения проблемы. Один из них – введение факультативных занятий для углубленного изучения отдельных аспектов языка. Студенты факультета прикладной математики, информатики и механики, посещающие эти занятия, не только издают собственную газету на английском «Never before», но и регулярно занимают призовые места в общероссийских конкурсах сочинений на иностранных языках.

В структуру университета входит факультет романо-германской филологии, миссией которого, кроме обучения специалистов-профессионалов, является обеспечение качественной языковой подготовки студентов и развитие языковых компетенций преподавателей. Аспиранты и молодые преподаватели факультета обучают иностранным языкам более старших коллег. При этом учитывается возрастная и профессиональная специфика обучающихся. Такая практика существует несколько лет. У студентов пользуется большой популярностью программа дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», рассчитанная на три года. Освоившим ее выдается диплом государственного образца. Кроме того, на дополнительных курсах можно изучить английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, чешский, польский, арабский, китайский, японский языки, и этот спектр постоянно расширяется. Занятия ведут как преподаватели университета, так и носители языка.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена ищенко, воронежский государственный университет, уровневая система подготовки, ВПО, проректор, ао-40

Похожие материалы:
Проблемы реализации болонских инициатив
«ЕГЭ» для бакалавров
Разработка образовательных программ
Значимость гуманитарного знания при подготовке инженера
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение
Информатизация как фактор развития вуза
Профессиональная инженерная деятельность: перспективы
Участие работодателя в подготовке бакалавра
Федеральный государственный образовательный стандарт для высшей школы
Воронежский государственный университет: на пути к совершенству

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#98Цифровизация образования в России и мире
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва