Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области, в Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы.

Просмотров: 12

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

Мы разные, и мы вместе!

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области,[1] в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы.

САЛЬДАЕВА Ольга Викторовна – директор Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина, доктор педагогических наук, заслуженный учитель г. Оренбурга, почетный работник СПО РФ, заместитель председателя комитета Общественной палаты Оренбургской области по вопросам образования и науки.

Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, требующий особого подхода. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью своевременной коррекционно-педагогической помощи.

Кроме преодоления уже имеющихся у ребенка трудностей, раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии дают возможность предупредить появление вторичных и третичных отклонений. Такая помощь может иметь коррекционный и профилактический характер, то есть преодолевать сложившиеся проблемы и предупреждать их возникновение в будущем. Для детей с ОВЗ ранняя помощь является одним из приоритетных направлений поддержки.

В систему психолого-педагогической поддержки, помимо педагогов колледжа и привлеченных специалистов, включены студенты – добровольцы, волонтеры и тьюторы-интерны, которые сопровождают детей в образовательном процессе. В 2017-2018 учебном году в ресурсном центре обучались 63 ребенка с ОВЗ, из них 38 – по адаптированным ООП, в том числе 5 – по ИПР, 25 – по ФГОС ОВЗ.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает методические пособия, которые используются с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, ошибку, помощь, успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Как привлечь обычного студента к работе с особыми детьми? Как организовать процесс взаимодействия с педагогами, родителями и между самими детьми? Что поможет неравнодушному студенту стать не только помощником учителя, но и другом ребенку? Перед коллективом возникло множество вопросов. Решая их, пришли к пониманию, что необходимо создать особые условия для мотивирования студентов, включения их в активную деятельность центра и дать возможность для выбора дальнейших профессиональных перспектив.

Эффективной деятельности центра также способствует сетевое взаимодействие с различными организациями, занимающимися решением вопросов образования, охраны здоровья, социальной защиты и поддержки обучающихся с ОВЗ. Среди постоянных партнеров – диаконический центр «Прикосновение», отдел по работе с волонтерами Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь, Оренбургская область), психолого-медико-педагогические комиссии г. Оренбурга и Оренбургской области, центр по оказанию комплексной помощи детям, страдающим аутизмом, «Смелые шаги» и другие.

Ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина – единый многофункциональный организм. Здесь дети, педагоги, волонтеры и родители действуют сообща, стремясь к общей цели – разностороннему развитию личности ребенка с ОВЗ в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 

[1]Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы» от 30 августа 2013 года, № 731-пп.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга сальдаева, ао-104, профессиональное образование, педагогическое образование, инклюзивное образование, оренбургская область, СПО

Похожие материалы:
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#99Новости рубрики «Новая школа России»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани