Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Патриотизм как интегрированный подход к воспитанию

Исследования, которые проводит научно-практическая лаборатория Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам.

11.06.2009
Просмотров: 1701

Л.Л. ЮРОВА, заместитель директора по воспитательной работе и довузовской подготовке Тамбовского филиала Орловской региональной академии госслужбы

И.Н. БОРЗЫХ, начальник отдела воспитательной работы

Стихийная социализация молодежи, преобладающая в условиях экономической нестабильности, оказывает отрицательное влияние на воспитательный процесс на всех уровнях профессионального образования. Однако исследования, проводимые научно-практической лабораторией Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам. Это свидетельствует о том, что стремление студентов к получению образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками.

Современный подход к проблеме воспитания невозможен без учета интересов общества (сохранение общих цивилизационных норм существования) и специфических интересов индивидуума (желание оставить неповторимый след в жизни общества). В связи с этим внимание ко всем факторам позитивного влияния на развитие личности является отличительной особенностью воспитательной системы, сложившейся в Тамбовском филиале Орловской региональной академии госслужбы. В настоящее время работа педагогического коллектива должна перейти в новое качество, позволяющее сформировать систему профессионального воспитания специалистов государственной и муниципальной службы, основанную на самоанализе, творчестве, саморазвитии.

Отметим, что такая система во всем должна носить гуманистический характер, поскольку концепция воспитания студентов в филиале предполагает в качестве основного личностно-гуманистический подход, при котором студент становится активным соучастником, соорганизатором воспитательного процесса. Это позволяет молодым людям осознавать поставленные цели и задачи воспитания как свободно выбранные, принятые на основе личного желания, импонирующие им.

Согласно концепции, система профессионального воспитания филиала должна включать совокупность требований общества и государства к личностным качествам будущих специалистов, целевую установку, задачи и основные направления работы, принципы, методы, формы и средства взаимодействия педагогов и студентов как равноправных субъектов воспитания, пути опосредованного и непосредственного влияния макро- и микросреды.

Важнейшей функцией профессионального воспитания является стимулирование самообразования, когда человек на всех этапах образования и социализации выступает как самоорганизующийся субъект жизнедеятельности. Это имеет большое значение для решения задач усложняющейся социокультурной практики. Результатом профессионального воспитания выступает субъектная профессионально-личностная позиция студента. К ее становлению приводит реализация принципов гуманитарной образовательной парадигмы, что означает признание самоценности человека, его прав на субъективность восприятия жизненных явлений и процессов, оформление собственных смыслов в ценности и утверждение их в конструктивной деятельности. Таким образом, наша работа нацелена не столько на продукт – создание системы, сколько на субъект – студента и педагога.

В 2008 году имеющийся у филиала опыт организации воспитательной системы и управления ею был представлен на IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений, а также использован для становления и развития системы воспитания гражданственности и патриотизма студентов.

В основу означенной системы заложено следующее положение: для возрождения патриотизма как духовной составляющей реформирования России необходима мобилизация всех сил общества. Рычагом для этого может служить формирование патриотического сознания государственных служащих.

Таким образом, становление субъектной позиции социально-активной личности – патриота Родины осуществляется в условиях педагогической системы, содержание которой спроектировано в соответствии с понятием «патриотизма». А оно состоит из трёх взаимосвязанных, взаимообусловленных и находящихся в диалектическом единстве компонентов: патриотического отношения, патриотического сознания, патриотической деятельности.

Рассмотреть компоненты в целостности позволяет интегрированный подход, который объединяет принципы личностно-деятельностного, системно-структурного и гуманитарно-целостного подходов и позволяет расчленять образовательный процесс на основную (стабильную) и специальную (динамичную) стадии. Это делает применение метода весьма актуальным при переходе на двухуровневую систему подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: внеучебная деятельность, ОРАГС, тамбовская область, точка зрения, ао-31

Похожие материалы:
Психологическая служба в системе учебного заведения
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Движущая сила реформы – качество
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Системный подход – действенный инструмент воспитания
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#86Новый подход к выбору лучших программ
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#84Новации в Пермском педагогическом колледже
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике