Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Патриотизм как интегрированный подход к воспитанию

Исследования, которые проводит научно-практическая лаборатория Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам.

11.06.2009
Просмотров: 1704

Л.Л. ЮРОВА, заместитель директора по воспитательной работе и довузовской подготовке Тамбовского филиала Орловской региональной академии госслужбы

И.Н. БОРЗЫХ, начальник отдела воспитательной работы

Стихийная социализация молодежи, преобладающая в условиях экономической нестабильности, оказывает отрицательное влияние на воспитательный процесс на всех уровнях профессионального образования. Однако исследования, проводимые научно-практической лабораторией Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам. Это свидетельствует о том, что стремление студентов к получению образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками.

Современный подход к проблеме воспитания невозможен без учета интересов общества (сохранение общих цивилизационных норм существования) и специфических интересов индивидуума (желание оставить неповторимый след в жизни общества). В связи с этим внимание ко всем факторам позитивного влияния на развитие личности является отличительной особенностью воспитательной системы, сложившейся в Тамбовском филиале Орловской региональной академии госслужбы. В настоящее время работа педагогического коллектива должна перейти в новое качество, позволяющее сформировать систему профессионального воспитания специалистов государственной и муниципальной службы, основанную на самоанализе, творчестве, саморазвитии.

Отметим, что такая система во всем должна носить гуманистический характер, поскольку концепция воспитания студентов в филиале предполагает в качестве основного личностно-гуманистический подход, при котором студент становится активным соучастником, соорганизатором воспитательного процесса. Это позволяет молодым людям осознавать поставленные цели и задачи воспитания как свободно выбранные, принятые на основе личного желания, импонирующие им.

Согласно концепции, система профессионального воспитания филиала должна включать совокупность требований общества и государства к личностным качествам будущих специалистов, целевую установку, задачи и основные направления работы, принципы, методы, формы и средства взаимодействия педагогов и студентов как равноправных субъектов воспитания, пути опосредованного и непосредственного влияния макро- и микросреды.

Важнейшей функцией профессионального воспитания является стимулирование самообразования, когда человек на всех этапах образования и социализации выступает как самоорганизующийся субъект жизнедеятельности. Это имеет большое значение для решения задач усложняющейся социокультурной практики. Результатом профессионального воспитания выступает субъектная профессионально-личностная позиция студента. К ее становлению приводит реализация принципов гуманитарной образовательной парадигмы, что означает признание самоценности человека, его прав на субъективность восприятия жизненных явлений и процессов, оформление собственных смыслов в ценности и утверждение их в конструктивной деятельности. Таким образом, наша работа нацелена не столько на продукт – создание системы, сколько на субъект – студента и педагога.

В 2008 году имеющийся у филиала опыт организации воспитательной системы и управления ею был представлен на IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений, а также использован для становления и развития системы воспитания гражданственности и патриотизма студентов.

В основу означенной системы заложено следующее положение: для возрождения патриотизма как духовной составляющей реформирования России необходима мобилизация всех сил общества. Рычагом для этого может служить формирование патриотического сознания государственных служащих.

Таким образом, становление субъектной позиции социально-активной личности – патриота Родины осуществляется в условиях педагогической системы, содержание которой спроектировано в соответствии с понятием «патриотизма». А оно состоит из трёх взаимосвязанных, взаимообусловленных и находящихся в диалектическом единстве компонентов: патриотического отношения, патриотического сознания, патриотической деятельности.

Рассмотреть компоненты в целостности позволяет интегрированный подход, который объединяет принципы личностно-деятельностного, системно-структурного и гуманитарно-целостного подходов и позволяет расчленять образовательный процесс на основную (стабильную) и специальную (динамичную) стадии. Это делает применение метода весьма актуальным при переходе на двухуровневую систему подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: внеучебная деятельность, ОРАГС, тамбовская область, точка зрения, ао-31

Похожие материалы:
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
Движущая сила реформы – качество
Психологическая служба в системе учебного заведения
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры
Системный подход – действенный инструмент воспитания

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Эксперт назвал главную причину проблем качества подготовки в вузах
Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является...
Специальный проект "100 бесед о науке"
Южный федеральный университет запускает специальный проект "100 бесед о науке". Как и чем живет...
Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
Комиссия по присуждению премий Алтайского края в области науки и техники объявила об очередном...
Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»
В Архангельске прошло выездное заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»...
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
С 1 сентября 2017 года в Красноярске на базе Сибирского федерального университета стартует Высшая...
Из журнала
#84Форпост региональной системы образования
#84Инновационная платформа агрокластеров
#84Региональный аграрный кластер: становление и развитие
#86Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
#87Аккредитационные коллизии ДПО
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»