Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Чему учиться директору и учителю?

Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. Этот и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог».

Просмотров: 786

В прошлом номере журнала редакция рассказала о современных тенденциях развития среднего профессионального образования («АО», №64, с. 15-17). Аналогичная тема рассматривалась и на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог» в Москве в мае этого года.

Выступающие выделили несколько наиболее важных проблем, касающихся работы современной российской школы.

Сегодня директор и педагог опасаются заглядывать даже на несколько лет вперёд, что сильно затрудняет планирование работы и снижает эффективность образовательного процесса. Что можно предпринять в такой ситуации? Директор московского Центра образования «Школа здоровья», № 1697, заслуженный учитель России Владимир Просвиркин считает, что руководителям образовательных учреждений нужно учитывать условия социально-экономического положения страны. Он рекомендовал участникам конференции ознакомиться с указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике». По мнению Владимира Просвиркина, «это и есть дорожная карта, по которой нам придётся жить в ближайшие годы. Важно на ее основе формировать свое стратегическое видение».

В условиях, когда жизнь меняется так быстро, что образовательные программы теряют актуальность в считанные годы, учитель сам вынужден становиться учеником. Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. На это обратила внимание научный консультант Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольга Заславская. «Деятельностный метод путем чтения лекций не передаётся. Учителя должны на собственном опыте убедиться, что он работает, – заявила она. – Мы должны уйти от методического подхода, при котором долго учим учителя, как делать, и придти к культурологическому – когда учим, как думать».

Именно деятельностный подход является одним из ключевых моментов нового федерального образовательного стандарта. Его содержание эксперты оценивают как революционное. В центре внимания теперь не количество учебных часов, а качества, которыми должен обладать ученик. Правда, на данный момент мнение о новом стандарте в педагогическом сообществе неоднозначное.

Одна из компетенций, которыми должен владеть современный руководитель, – правовая. В настоящий момент подавляющее большинство школьных директоров испытывает затруднения при знакомстве с законодательной базой отрасли, иногда им катастрофически недостаёт возможности иметь рядом сведущего юриста. Ввести в штат такого специалиста не позволяет учредитель, а содержать его на внебюджетной основе не имеет возможности учебное заведение. В случаях, когда юридическая помощь нужна экстренно, директор Центра нормативно-правового обеспечения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Сергей Фёклин рекомендовал обращаться в бесплатные консультации, которые работают при профильных факультетах многих вузов, а также в муниципальных и региональных организациях.

Эксперты констатировали, что в данный момент слабо развиты методическое сопровождение и поддержка руководителя учреждения и его информирование об актуальных изменениях в правовом поле. Тем не менее совершенно необходимо, чтобы директор лично участвовал в разработке каждого документа учебного заведения и обязательно знакомился с содержанием инструкций, постановлений, распоряжений вышестоящих инстанций. Это поможет избежать многих ошибок.

Программу второго дня открыл консультационный семинар Анны Вавиловой, заместителя директора Центра правовых прикладных разработок департамента образовательных программ Высшей школы экономики. Встреча была посвящена правовым изменениям, которые произошли в организации работы образовательных учреждений в связи с принятием нового закона «Об образовании». По заверениям Анны Вавиловой, положения закона не повлекут глобального переворота в сфере образования. Скорее он зафиксирует те изменения, которые уже сложились в течение последнего десятилетия.

Финальным аккордом второго дня конференции стал мастер-класс Ольги Орловой, старшего преподавателя кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета. Занятие, которое она провела, посвящалось профилактике стресса и эмоционального выгорания у педагогов. Мастер-класс был построен в интерактивном режиме.

В заключение участники конференции познакомились с работой московской школы № 2020, где был проведён семинар, посвящённый реализации новых ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, а также организовано посещение открытых уроков в начальных классах.

По материалам пресс-службы ГК «Открытый диалог».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационное развитие современной экономики
Четвертая международная конференция "Социология инноватики: социальные и культурные условия модернизации"
Конференция по эффективности интернет-маркетинга
CEENQA: развитие аккредитационных практик
«Профильное и профессиональное образование в условиях глобализации современного поликультурного пространства»
В авангарде инноваций – школа здоровья
В СФУ обсудят специфику миграционных процессов
В центре внимания магистратура и новые ФГОС
В ПетрГУ обсуждают перспективы информатизации лесного хозяйства в регионах
Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ