Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Открытие психологов послужит педагогам

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Просмотров: 1221

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Устройство для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков предназначено, в первую очередь, для педагогов и методистов начальной школы, а также исследователей в области психологии. Над его созданием работала группа, состоящая из четырех ученых: заведующей лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, доктора психологии Юлии Ковас, доктора психологических наук Эдуарда Галажинского, кандидата психологических наук Дмитрия Баланева и замдиректора института психологии РАО, доктора психологических наук Сергея Малых. Полученный патент – часть большой работы по изучению математических способностей человека, которая ведется в лаборатории.

– Оказывается, что потенциал для развития этих способностей далеко не исчерпан и во многом связан с применением психологических методов и аппаратурных методик диагностики развития, – рассказывает доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук Дмитрий Баланев. – Основная наша задача – создать простые технологии, которые сделают доступными для непосредственного воздействия базальные способности человека. Несмотря на их неочевидность, они являются основой для других математических способностей и их развитие может быть очень эффективным в математическом образовании. Сравнение двух отрезков относится к более обширной теме, которая изучается у нас в лаборатории, и предусматривает формирование у человека «чувства числа», обеспечивающее повышение успешности выполнения действий с математическими объектами.

Устройство представляет из себя два стержня, способные свободно вращаться вокруг общего центра в нескольких направлениях. На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров – отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый.

– При помощи этого устройства можно задать различные условия для решений, управляя ими, использовать в эксперименте большое количество независимых переменных, получать объективные данные о том, как человек решает задачу, – отмечает Дмитрий Баланев. – Это устройство трудно воспринимать в отдельности, как полностью независимое и самостоятельное, так как оно – часть большой работы: мы отправили несколько заявок и ждем по ним решений, уже развернута цепь новых разработок.

Добавим, что всего в 2013 году Томский государственный университет получил 52 патента, а также зарегистрировал 19 ноу-хау и получил 32 охранных документа на программные продукты.

Для справки. Международная лаборатория когнитивных исследований и психогенетики создана в ТГУ на базе факультета психологии. Ее создание стало возможным благодаря победе университета в конкурсе мегагрантов по постановлению Правительства № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Томском госуниверситете открыт Институт политических исследований
Ученый-биохимик из Швейцарии читает лекции в Томском госуниверситете
Эксперты высоко оценили работу лабораторий Томского госуниверситета
«Наука – один из самых интересных способов прожить жизнь»
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Томский государственный университет представил свои достижения в Брно (Чехия)
Запуск производства глиоксаля в Бийске
МИКРОтомограф с МАКРОвозможностями от Томского госуниверситета
Профессиональное сообщество высоко оценило работу физиков ТГУ
Томские ученые смогут диагностировать рак на ранней стадии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ