Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

От учебы в колледже – к успеху в жизни

Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин.

Просмотров: 1519

М.М. Баранник, директор Светлоградского педагогического колледжа, заслуженный учитель школы РФ

Е.А. Зорина, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

По результатам комплексной оценки деятельности в 2009 году Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин. Более 90 процентов выпускников, по итогам различных видов педагогической практики, показывают отличные результаты.

Ключевым условием в определении спектра специальностей для учебного заведения является ориентация профессиональной подготовки специалистов на запросы регионального рынка труда. За последние три года, руководствуясь рекомендациями министерства образования Ставропольского края и на основании данных мониторинговых исследований, проведенных преподавателями и студентами колледжа, начата подготовка по новым специальностям. Среди них «Информатика» и «Дошкольное образование». Учитывая спрос краевого рынка труда на рабочие профессии, в 2009 году открыта специальность «Изготовитель художественных изделий из дерева». Заключены договоры с предприятиями о производственной практике студентов и их последующем трудоустройстве. Поддерживается тесная связь с работодателями, что в перспективе позволит за счет выделенных ими средств приобрести необходимые станки и оборудование для обучения новым востребованным в крае рабочим профессиям и специальностям.

Практико-ориентированная направленность профессиональной подготовки студентов и закрепление выпускников на рабочих местах обеспечиваются через проведение элективных курсов, профессиональных проб, социальных практик, стажировок в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки. Особое внимание уделяется профориентационной работе. В рамках оказания дополнительных образовательных услуг, получения, в соответствии с заключенными договорами, дополнительного профессионального образования реализуются программы педагогической практики.

Колледж участвует в разработке и воплощении таких районных целевых программ, как «Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края», «Профессиональное развитие молодых специалистов образования». Осуществляется сотрудничество с районными и городскими отделами образования по трудоустройству выпускников, прежде всего, в сельской местности, где остро ощущается дефицит педагогических кадров.

Выпускники колледжа мотивированы на дальнейший профессиональный рост и продолжают обучение по сокращенным образовательным программам высшего образования в Ставропольском государственном университете. Ученые этого вуза проводят на базе колледжа научно-практические семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы для преподавателей и учителей города и района.

Большое внимание уделяется гуманизации содержания профессионального образования, усилению общенаучной и общепрофессиональной подготовки, информатизации учебного процесса. Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, студенты получили свободный доступ к интересным и содержательным учебным материалам, возможность готовиться к промежуточной аттестации и ЕГЭ по программам компьютерного тестирования, в том числе в режиме on-line, участвовать в телеконференциях, Интернет-олимпиадах, проектах и конкурсах.

По инициативе студенческого совета колледжа в тесном контакте с общероссийским общественным фондом «Возрождение Отечества» разрабатывается пилотный проект «Парк народной мудрости», ориентированный на приобщение детей, подростков и молодежи к возрождению традиций России.

Инновационный опыт работы учебного заведения представлен в материалах 3 кандидатских и 2 докторских диссертаций. Учебно-методические разработки преподавателей колледжа систематически публикуются в сборниках научно-практических конференций, в научно-методических журналах «Среднее профессиональное образование», «Специалист» и используются в практической работе учителей края. Опыт работы по теме «Интеграция образовательной, воспитательной, научной и практической деятельности колледжа в условиях социального партнерства» был представлен на заседании Совета директоров Южного федерального округа (Астрахань, 2009).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, светлоградский педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Вектор развития - социальное партнерство
Аграрные кадры для Ставрополья
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Колледж креативных идей
Приемная кампания в Петровском колледже
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Система менеджмента качества формирует успешность
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани