Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От открытия – к преобразованию

Пятигорский государственный лингвистический университет широко известен в стране и за рубежом как крупный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр Северного Кавказа и юга России. Университет является одним из трех специализированных вузов страны, осуществляющих подготовку в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.

Просмотров: 98

Пятигорский государственный лингвистический университет широко известен в стране и за рубежом как крупный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр Северного Кавказа и юга России. Университет является одним из трех специализированных вузов страны, осуществляющих подготовку в области иностранных языков и межкультурной коммуникации.

ГОРБУНОВ Александр Павлович – ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат исторических наук.
Родился в 1959 году в городе Пятигорске. В 1981 году окончил с отличием факультет английского языка Пятигорского государственного педагогического института иностранных языков (с 1995 года – Пятигорский государственный лингвистический университет), являясь Ленинским стипендиатом (1979-1981). После окончания вуза проходил срочную службу на Дальнем Востоке в рядах Советской Армии. С 1984 года работал на преподавательских должностях в альма­матер ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором. В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1992-2001 годы – декан факультета. С 2001 по 2005 годы – проректор по научной работе, с декабря 2005 года – ректор ПГЛУ.
Действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук, Международной академии наук педагогического образования, Международной гуманитарной академии «Европа – Азия», председатель Совета ректоров вузов Северо­Кавказского федерального округа, вице-президент Российского союза ректоров.
Под его руководством защищены 8 кандидатских диссертаций. Является автором и соавтором более 240 научных и методических работ, в том числе 8 учебных и 16 учебно-методических пособий, 7 монографий.
Отличник народного просвещения РФ (1996), почетный работник высшего профессионального образования (2006), заслуженный работник высшей школы РФ (2011).
Женат, имеет дочь.

 

Не уступая лидерства

Студенческий городок Пятигорского лингвистического университета расположен в одном из живописнейших мест Пятигорска – жемчужины Ставрополья и Кавказских Минеральных Вод, города, воспетого М.Ю. Лермонтовым, А.С. Пушкиным, Л.Н. Толстым. По решению Президента РФ в 2010 году город стал столицей Северо-­Кавказского федерального округа.

Университет имеет богатую историю и славные традиции, истоки которых берут начало в далеком 1939 году. Семьдесят пять лет назад был основан Пятигорский государственный педагогический институт, в 1961 году он преобразован в педагогический институт иностранных языков, а в 1995 году получил статус лингвистического университета.

Сегодня научный и инновационный потенциал университета составляют более 800 человек, относящихся к кадрам высшей квалификации: ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, среди которых 450 докторов, профессоров, кандидатов наук, доцентов, более 20 академиков и членов-корреспондентов российских и зарубежных академий.

С 2006 года под руководством ученого совета и ректората происходит радикальная трансформация всей деятельности вуза. Укрепляется не только реальный университетский статус, но и осуществляется переход от традиционного к преобразовательному, креативно-­инновационному высшему учебному заведению с реализацией концепции вуза как модели поликультурного гражданского общества и профессионального сообщества. Университет развивается как центр многоцветья языков и культур, открывающий и преобразующий мир, конкурентоспособный в мировом образовательном и научном пространстве.

Согласно проведенному Минобрнауки РФ мониторингу, Пятигорский лингвистический университет является эффективным вузом. По многим показателям он входит в десятку лучших гуманитарных университетов страны, а по результатам независимой экспертизы Благотворительного фонда Владимира Потанина уже в одиннадцатый раз отнесен к числу лучших вузов России.

По итогам 2007 года университет в отраслевой номинации «Образование и наука» стал лауреатом престижного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой правительства страны.

Система менеджмента качества университета подтвердила свой высокий уровень, пройдя в 2007 году отечественную, а через два года – международную сертификацию. Вуз уже семь лет выдает выпускникам приложение к диплому европейского образца на английском языке. В 2008 году ПГЛУ успешно прошел сертификацию Торгово-промышленной палаты РФ и получил соответствующее свидетельство, а в 2011 году это объединение российских предпринимателей страны вновь внесло вуз в свой реестр и выдало соответствующее свидетельство.

ПГЛУ – обладатель серебряной Лермонтовской медали за внедрение новейших методик обучения, лауреат конкурса программы «Сто лучших товаров России» и обладатель медали «Отличник качества» в номинации «Образовательные услуги», а также золотой медали в номинации «100 лучших организаций России в области науки и образования».

Университет уже во второй раз вошел в число вузов­победителей конкурса Минобрнауки РФ на поддержку развития деятельности студенческих объединений, что связано с высокой активностью молодежи ПГЛУ, в том числе во всероссийских, окружных и краевых мероприятиях.

Пятигорский лингвистический университет, единственный из вузов юга России, в 2014 году включен в государственную программу поддержки и продвижения русского языка в стране и за рубежом «Образование на русском».

Всероссийское признание

С 2010 года на базе факультетов университета были созданы многопрофильные комплексные диверсифицированные многоуровневые образовательно-научно-инновационные подразделения (институты, высшие школы). Институт дополнительных образовательных программ ПГЛУ преобразован в многоуровневую инновационную академию непрерывного образования вуза. А в 2013 году три института с французским, испанским и немецким языками реорганизованы в единый институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных технологий.

Знаковым событием 2010 года стало начало подготовки по программам среднего профессионального образования.

Сегодня в институтах и высших школах, на факультетах и отделениях ПГЛУ обучается более 5,5 тыс. студентов среднего профессионального и высшего образования, магистрантов, аспирантов, стажеров, а также около 2 тыс. слушателей системы непрерывного образования из 56 регионов России и 26 зарубежных государств. В дружной семье вуза представлены все народы Кавказа.

В университете получают знания студенты из всех республик Северного Кавказа, а также Татарстана, Якутии, Бурятии, Коми, Удмуртии, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, других областей и краев России, в том числе весьма отдаленных от Кавказских Минеральных Вод. Это студенты из Приморского, Хабаровского, Красноярского, Алтайского и Краснодарского краев, Тульской, Саратовской, Мурманской, Сахалинской, Магаданской, Читинской, Пермской, Тюменской, Челябинской, Архангельской, Калининградской, Оренбургской, Томской, Амурской, Белгородской, Свердловской, Московской, Ростовской, Волгоградской областей, Еврейской автономной области, из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.

ПГЛУ осуществляет подготовку по 46 профилям и специализациям в рамках 33 направлений подготовки высшего образования девяти укрупненных групп. Реализуются 23 новейшие образовательные программы магистратуры по 15 направлениям подготовки. Всего же магистратуры вуза предлагают выбор из 38 инновационных магистерских программ по 28 направлениям подготовки магистров. Аспирантура университета располагает выбором из 25 научных специальностей, докторантура – из 6. Здесь ежегодно обучается около 300 аспирантов, докторантов и соискателей.

В университете функционируют 10 многопрофильных, многоуровневых подразделений нового типа – институтов и высших школ (10 факультетов), 6 научно-исследовательских институтов, 12 научных и научно-образовательных центров и лабораторий, 26 основных научных школ, 32 кафедры. Ведут работу докторские диссертационные советы, издается 10 научных и научно-художественных журналов, в том числе международная версия Пятигорского лингвистического университета под заголовком «Creative innovations and innovative creations» и журнал «Открывающий мир».

Международный вектор

В XXI веке каждому выпускнику высшей школы, чтобы быть профессионалом международного уровня, необходимо свободно общаться с коллегами на иностранных языках, уметь прочитать любой текст в мировых информационных ресурсах. Подготовка именно таких кадров является основой бренда ПГЛУ и составляет его конкурентное преимущество. С 60-х годов прошлого века в вузе применяется практика международного сотрудничества и подготовки специалистов для зарубежных стран, а в 1968 году был открыт деканат по работе с иностранными учащимися. Первыми студентами этого отделения стали граждане Вьетнама.

Сейчас в вузе учатся молодые люди из Германии, США, Южной Кореи, Афганистана, Ливана, Вьетнама, Великобритании, Ирана, Китая, Мексики, Судана, Египта, Испании, Франции, Греции, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. За последние двадцать лет не было ни одного случая, чтобы диплом университета не признавался или не подтверждался в какой­либо точке земного шара. Вузом с 1968 года подготовлено более 1,8 тыс. специалистов из числа зарубежных граждан для 61 государства Азии, Африки, Европы, Латинской Америки и других регионов мира. Если взять в расчет и российских выпускников, получивших в вузе востребованные в межгосударственной деятельности специальности переводчиков, дипломатов, журналистов-­международников и другие, то получится, что специалисты, окончившие ПГЛУ, живут и работают в более чем 82 странах мира.

Университет сотрудничает со многими учебными заведениями и языковыми центрами США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции, Испании, Бельгии, Италии, Чехии, Болгарии, Китая, Турции, Азербайджана, Израиля, Египта, Судана, Армении и других стран. Ежегодно около 500 студентов и преподавателей вуза проходят стажировку за границей. В последнее время поставлена цель, чтобы с помощью зарубежных партнеров студентам университета в обязательном порядке в состав программы обучения за рубежом включалась как образовательная часть, так и производственная практика (стажировка) на передовых предприятиях.

Это уже удалось организовать совместно с вузами¬парт¬нерами на предприятиях сферы гостиничного сервиса и туризма в Бургасе (Болгария), Падуе и Неаполе (Италия), в сетях отелей Турецкой Республики, Валенсии (Испания), на горнолыжных курортах Серр Шевалье, Ле Орс, Анселле и в гостиничных комплексах Тулузы (Франция). В сфере журналистики студенты получают опыт на национальном чешском радио в Праге (Чехия), в печатных изданиях Салоников (Греция), в сфере менеджмента – на ряде предприятий Лейпцига (Германия), включая завод компании BMW. В сфере международных отношений молодые люди проходят дипломатическую стажировку в Еврейском университете в Иерусалиме (Израиль), в Салониках (Греция). В области преподавания русского языка и культуры практика проводится в Чаньчуне (Китай) и Любляне (Словения). Разрабатываются новые соглашения с университетами Португалии и Венесуэлы.

В образовательном процессе принимают регулярное участие и зарубежные преподаватели. Сегодня в университете можно изучить 24 языка.

ПГЛУ – официальный член Международной ассоциации университетов (IAU), действующей под эгидой Организации Объединенных Наций, Международной ассоциации прикладной лингвистики (AILA), Ассоциации «Евродип», Национальной коммуникативной ассоциации США (NCA), Консорциума гуманитарных университетов стран­членов Шанхайской организации сотрудничества, Межвузовского совета СНГ по духовному образованию.

Важной вехой стало участие университета в марте 2009 года в I Форуме ректоров вузов «Ибероамерика – Россия – Испания», состоявшемся в рамках государственного визита Президента РФ Д.А. Медведева в Мадрид и встречи с королем Хуаном Карлосом I. Общение с ректорами испанских и латиноамериканских университетов дало очень многое: руководители вузов вели переговоры о сближении систем высшего образования, совместных научных исследованиях, необходимости изучения русского языка в испаноговорящих странах и испанского языка в России.

Не только учеба

Материальную базу ПГЛУ составляют 10 корпусов, соответствующих самым современным требованиям, 5 студенческих общежитий, актовые и лекционные залы, аудитории, лаборатории. Развивать опыт предстоящей работы студентам позволяют современные лингафонные кабинеты, мультимедийные залы, компьютерный фонозал, стационарная телестудия и пресс­центр. Но Пятигорский лингвистический университет не просто вуз, это настоящий центр молодежной и культурной жизни региона, генерирующий новые творческие проекты и способствующий проявлению талантов и расцвету инициативы студентов.

Университет стал единственным вузом Северного Кавказа в числе 26 победителей всероссийского конкурса на право создания центров подготовки волонтеров к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским играм в Сочи сразу в трех номинациях: «Административная деятельность и аккредитация», «Коммуникации и работа со СМИ», «Обслуживание делегаций, протокол, лингвистические услуги». На эти состязания волонтерский центр отправил свыше 800 человек, и они прекрасно справились с работой в составе двадцатитысячного штата волонтеров Олимпийских Игр по столь престижным и ответственным направлениям деятельности.

Раскрывают способности студентов и способствуют их активному отдыху спортивные и тренажерные залы, санаторий-­профилакторий «Ореховая роща», а также замечательный учебно-рекреационный и спортивно­-оздоровительный центр «Дамхурц», находящийся в заповедных горах Западного Кавказа.

Лучший на всем юге России альпинистский клуб Пятигорского лингвистического университета, в 2010 году преобразованный в Пятигорскую кавказскую горную школу, не перестает удивлять успешными международными экспедициями высочайшего уровня. Например, в рамках проекта «Флаг ПГЛУ на легендарных вершинах мира» студенты вуза покорили в 2009-2013 годах гору Арарат в Турции, Монблан – во Франции, африканский исполин Килиманджаро, высочайший пик массива Олимп – Митикас, западную и восточную вершины Эльбруса, вулкан Демавенд в Иране, гору Казбек на Кавказе и высочайший вулкан планеты Охос дель Саладо в Чили.

Вся эта многогранная деятельность позволяет полностью раскрыть потенциал, заложенный в базовой имиджевой характеристике университета: Пятигорский государственный лингвистический университет – это вуз, открывающий и преобразующий мир.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие – главный фактор эффективности и успеха
Академия здоровья и мастерства
От традиций – к креативности и инновациям
СКФУ: Политика форсированного роста
Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Вектор инноваций медицинского вуза
Юбилеи Гнесинского дома
Дагестанская государственная медицинская академия: годы и вехи
ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Сибирский характер
Университет, преобразующий мир

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ