Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Особенности национального тестирования

В январе 2009 года на базе Службы образовательного тестирования США (Educational Testing Service, ETS) состоялся научный семинар, посвященный особенностям международных систем образовательного тестирования. Семинар собрал специалистов в области оценивания качества образования из 17 стран мира.

Просмотров: 3826

В.Г. Наводнов, директор Росаккредагентства, доктор технических наук, профессор

К.Ю. Пастбин, заместитель начальника отдела педагогических измерений Росаккредагентства

В январе 2009 года на базе Службы образовательного тестирования США (Educational Testing Service, ETS) состоялся научный семинар, посвященный особенностям международных систем образовательного тестирования. Семинар собрал специалистов в области оценивания качества образования из 17 стран мира.

В ходе семинара были рассмотрены подходы к проектированию тестов, используемых в международных тестовых исследованиях в области образования, методы анализа результатов на базе современной теории тестирования, использование регрессионного анализа для выделения социально-экономических групп тестируемых.

Пожалуй, самой известной в России из подобных международных систем тестирования является «PISA» – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, проводимая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) каждые три года, начиная с 2000-го. На участие в исследовании 2009 года подали заявки 67 стран, включая Россию, принимающую участие в проекте с самого начала. В рамках «PISA» проводится тестирование 15-летних школьников с целью выявления уровня их подготовки по математике, в чтении, естественных науках и решении задач.

Россия принимает участие и в исследованиях, проводимых Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA). Это «TIMSS» – Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимое для школьников четвертых и восьмых классов, и «PIRLS» – Международное исследование прогресса навыков чтения для учащихся четвертых классов.

Несмотря на то, что любая из этих систем по-своему уникальна и ее архитектура сильно зависит от предметной области, перечня показателей, которые требуется получить, наличия людских, временных и финансовых ресурсов, все же можно выделить некоторые общие черты подобных международных исследований:

  • оценивание производится только по группам тестируемых, а не по индивидуальным респондентам, поэтому используются матричные подходы к формированию структур тестов;
  • использование бланкового тестирования (многие страны не могут позволить себе компьютерное тестирование), приводящее к использованию ограниченного числа заранее составленных вариантов тестов;
  • обработка результатов с учетом особенностей отдельных стран;
  • сопровождение тестирования анкетами для сбора всевозможной социально-экономической информации о тестируемых; эта информация впоследствии используется для выделения различных групп тестируемых и повышения надежности тестовых измерений;
  • сложный и длительный процесс анализа результатов (например, очередной отчет по результатам «PISA-2006» был опубликован в январе 2009 года, то есть спустя три года после проведения тестирования).

Январский семинар был организован Научно-исследовательским институтом IERI (IEA-ETS Research Institute). Этот институт был создан с целью развития науки в области крупномасштабного, в том числе международного, оценивания в образовании и является совместным проектом Международной ассоциации по оценке образовательных достижений и Службы образовательного тестирования США. Так как семинар проходил на базе Службы образовательного тестирования, то участникам представилась уникальная возможность познакомиться с деятельностью этой организации поподробнее.

Служба образовательного тестирования США является крупнейшей в мире организацией, занимающейся образовательным тестированием. ETS начала свою деятельность в 1947 году, на данный момент штат состоит из 2500 сотрудников, 600 из которых имеют ученые степени. Ежегодно ETS проводит до 24 млн. человеко-тестирований в более чем 180 странах мира.

ETS проводит более 30 различных программ тестирования. Некоторые из них совместно с другими организациями, занимающимися тестированием: например, с Советом колледжей (College Board) США. Тесты проводятся самые разные – это и экзамены, сдаваемые при поступлении в вузы различного профиля, и диагностические программы для образовательных учреждений, и национальный проект мониторинга прогресса в области образования, и программы для оценивания профессионализма учителей, и многие другие.

В таблице ниже приведен ряд наиболее крупных тестовых программ, над которыми работает ETS. Для сравнения включены данные по двум системам массового тестирования, используемым в России: ЕГЭ и ФЭПО.

Практически в каждой развитой стране мира есть организации, занимающиеся образовательным тестированием в национальных масштабах. Вспомните, например, английскую Cambridge Assessment или CITO из Голландии. Почему? Ответ очевиден – тестирование давно зарекомендовало себя одним из наиболее эффективных и объективных методов оценки достижений учащихся во всем мире.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: росаккредагентство, зарубежный опыт, ФЭПО, ЕГЭ, владимир наводнов, по сути, ао-30

Похожие материалы:
Проблемы качества современного начального образования
Развитие медицинского образования на современном этапе
Международный статус всероссийской Интернет-олимпиады
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества
Бордюрные камни госаккредитации
Российское и зарубежное медицинское образование
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
ФЭПО: ретроспектива и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
В России может появиться национальный совет по вопросам аккредитации вузов
На заседании Совета союза ректоров России ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий...
Из журнала
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Информационная лента
09:06Форум «BIM. Проектирование. Строительство. Эксплуатация» прошел в ВГТУ
08:58Сотрудник ИРНИТУ - участник баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35»
08:55Мобильное приложение КНИТУ-КАИ: «От студентов и для студентов!»
08:47Молодой учёный из Ингушетии привёз в Тюмень перспективную разработку
08:28Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы