Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Особенности национального тестирования

В январе 2009 года на базе Службы образовательного тестирования США (Educational Testing Service, ETS) состоялся научный семинар, посвященный особенностям международных систем образовательного тестирования. Семинар собрал специалистов в области оценивания качества образования из 17 стран мира.

27.03.2009
Просмотров: 3624

В.Г. Наводнов, директор Росаккредагентства, доктор технических наук, профессор

К.Ю. Пастбин, заместитель начальника отдела педагогических измерений Росаккредагентства

В январе 2009 года на базе Службы образовательного тестирования США (Educational Testing Service, ETS) состоялся научный семинар, посвященный особенностям международных систем образовательного тестирования. Семинар собрал специалистов в области оценивания качества образования из 17 стран мира.

В ходе семинара были рассмотрены подходы к проектированию тестов, используемых в международных тестовых исследованиях в области образования, методы анализа результатов на базе современной теории тестирования, использование регрессионного анализа для выделения социально-экономических групп тестируемых.

Пожалуй, самой известной в России из подобных международных систем тестирования является «PISA» – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, проводимая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) каждые три года, начиная с 2000-го. На участие в исследовании 2009 года подали заявки 67 стран, включая Россию, принимающую участие в проекте с самого начала. В рамках «PISA» проводится тестирование 15-летних школьников с целью выявления уровня их подготовки по математике, в чтении, естественных науках и решении задач.

Россия принимает участие и в исследованиях, проводимых Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA). Это «TIMSS» – Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимое для школьников четвертых и восьмых классов, и «PIRLS» – Международное исследование прогресса навыков чтения для учащихся четвертых классов.

Несмотря на то, что любая из этих систем по-своему уникальна и ее архитектура сильно зависит от предметной области, перечня показателей, которые требуется получить, наличия людских, временных и финансовых ресурсов, все же можно выделить некоторые общие черты подобных международных исследований:

  • оценивание производится только по группам тестируемых, а не по индивидуальным респондентам, поэтому используются матричные подходы к формированию структур тестов;
  • использование бланкового тестирования (многие страны не могут позволить себе компьютерное тестирование), приводящее к использованию ограниченного числа заранее составленных вариантов тестов;
  • обработка результатов с учетом особенностей отдельных стран;
  • сопровождение тестирования анкетами для сбора всевозможной социально-экономической информации о тестируемых; эта информация впоследствии используется для выделения различных групп тестируемых и повышения надежности тестовых измерений;
  • сложный и длительный процесс анализа результатов (например, очередной отчет по результатам «PISA-2006» был опубликован в январе 2009 года, то есть спустя три года после проведения тестирования).

Январский семинар был организован Научно-исследовательским институтом IERI (IEA-ETS Research Institute). Этот институт был создан с целью развития науки в области крупномасштабного, в том числе международного, оценивания в образовании и является совместным проектом Международной ассоциации по оценке образовательных достижений и Службы образовательного тестирования США. Так как семинар проходил на базе Службы образовательного тестирования, то участникам представилась уникальная возможность познакомиться с деятельностью этой организации поподробнее.

Служба образовательного тестирования США является крупнейшей в мире организацией, занимающейся образовательным тестированием. ETS начала свою деятельность в 1947 году, на данный момент штат состоит из 2500 сотрудников, 600 из которых имеют ученые степени. Ежегодно ETS проводит до 24 млн. человеко-тестирований в более чем 180 странах мира.

ETS проводит более 30 различных программ тестирования. Некоторые из них совместно с другими организациями, занимающимися тестированием: например, с Советом колледжей (College Board) США. Тесты проводятся самые разные – это и экзамены, сдаваемые при поступлении в вузы различного профиля, и диагностические программы для образовательных учреждений, и национальный проект мониторинга прогресса в области образования, и программы для оценивания профессионализма учителей, и многие другие.

В таблице ниже приведен ряд наиболее крупных тестовых программ, над которыми работает ETS. Для сравнения включены данные по двум системам массового тестирования, используемым в России: ЕГЭ и ФЭПО.

Практически в каждой развитой стране мира есть организации, занимающиеся образовательным тестированием в национальных масштабах. Вспомните, например, английскую Cambridge Assessment или CITO из Голландии. Почему? Ответ очевиден – тестирование давно зарекомендовало себя одним из наиболее эффективных и объективных методов оценки достижений учащихся во всем мире.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: росаккредагентство, зарубежный опыт, ФЭПО, ЕГЭ, владимир наводнов, по сути, ао-30

Похожие материалы:
Международный статус всероссийской Интернет-олимпиады
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества
Российское и зарубежное медицинское образование
Проблемы качества современного начального образования
Развитие медицинского образования на современном этапе
ЕГЭ и уровневая подготовка – комментарии эксперта
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
ФЭПО: ретроспектива и перспективы
Бордюрные камни госаккредитации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#88Дуальное образование в России
#87Рейтингование как инструмент развития
#83Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#83Кадры для агро-промышленного комплекса
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий