Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опубликован список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации

Минобрнауки опубликовало список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации. В мониторинге в 2013 году приняли участие 934 государственные, негосударственные, муниципальные и региональные образовательные организации высшего образования и 1478 филиалов.

Просмотров: 1313

Министерство образования и науки опубликовало протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 13 декабря 2013 года с приложениями к нему.

Приложения к протоколу содержат перечень вузов и филиалов, нуждающихся по результатам заседаний рабочих групп в оптимизации деятельности, список вузов и филиалов, нуждающихся в реорганизации, а также вузов и филиалов, по которым не было принято согласованного решения вплоть до заседания Комиссии 13 декабря 2013 года.Тогда по итогам заседания было принято решение признать требующими оптимизации деятельности 45 вузов и филиалов; признать неэффективными и рекомендовать учредителям реорганизовать 373  вуза и филиала.

Вместе с тем путем голосования члены Межведомственной комиссии исключили ряд вузов из первоначального перечня неэффективных образовательных учреждений.

По словам заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, при рассмотрении материалов по вузам на заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии проводился детальный анализ по широкому спектру показателей, характеризующих деятельность вуза. Экспертами дана оценка кадрового потенциала вуза, публикационной активности преподавателей, общего объема научных исследований, материально-технического обеспечения, трудоустройства выпускников. При оценке финансового обеспечения оценивалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.

«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно недотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10-15%», — рассказал Александр Климов.

При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между количеством преподавателей и студентов.

«Выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, — сообщил заместитель министра, — на одного преподавателя приходится по нескольку десятков студентов». Он также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.

Обязательность мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования была нормативно закреплена в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» и в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

В мониторинге в 2013 году приняли участие 934 государственные, негосударственные, муниципальные и региональные образовательные организации высшего образования и 1478 филиалов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Алтайский госуниверситет достиг показателей ведущих вузов России
Обучение за рубежом по квотам Министерства образования РФ
Итоги года: по пути повышения эффективности
Итоги приемной кампании в ведущих вузах Сибири
АлтГУ – единственный из вузов Алтайского края в рейтинге QS EECA 2015
Качество образования: оценку ставит студент
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
«Ректоры новой формации»
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Юг России оставят без инженеров?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ