Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стоит ли повышать стипендии только малообеспеченным студентам?

В числе наиболее острых социальных тем всегда были и остаются вопросы государственных выплат, будь то пенсии, пособия или стипендии. Сайт strategy2020.rian.ru провел интернет-опрос, касающийся возможности увеличения стипендий малообеспеченным студентам.

Просмотров: 901

На вопрос «Стоит ли повышать стипендии при условии, что платить их будут только малообеспеченным студентам?» 57,8% респондентов ответили, что не согласны с этим мнением. Напротив, 39,1% его поддерживают, а 3,1% отвечающих затруднились ответить.

«Понятие социальная справедливость очень важно для россиян, когда речь идет о государственных выплатах, то лучше воспринимается идея гарантируемого минимума для всех, нежели идея выборочной персональной поддержки», – считает президент образовательного холдинга «Наследник», член экспертной группы «Стратегии-2020» по вопросам образования Любовь Духанина.

По ее мнению, адресная социальная поддержка более эффективна, чем начисление минимальной стипендии для всех. «С одной стороны, ни чьи права не нарушены, все в равной степени имеют государственную поддержку, но, с другой стороны, – это не приводит к прогрессивному результату», – отметила она. «В условиях, когда нет возможности увеличивать реально всем, правильно это делать там, где это больше всего необходимо».

Подобной точки зрения придерживается Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, член экспертной группы по обновлению «Стратегии-2020» «Новая школа». «Конечно, хотелось бы, чтобы стипендиальный фонд был больше, но никогда в такой ситуации мы не добьемся того, чтобы он хоть кому-то помогал», – считает эксперт. Кроме того, по его мнению, нужно материально поощрять две категории студентов – малообеспеченных и особо отличившихся студентов.

Как отметил Бунимович, результаты опроса показывают сложность темы и неопределенность людей в вопросе распределения стипендий.

Источник: strategy2020.rian.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Педагог в системе школьного образования
Чтоб не получилось «как всегда»…

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ