Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект Концепции развития высшего образования Оренбургской области

Проект Концепции развития высшего образования Оренбургской области обсудил на заседании Совет ректоров вузов региона под председательством ректора ОГУ Владимира Ковалевского. Предложенный к обсуждению документ содержит анализ тенденций социально-экономического развития региона и системы высшего профессионального образования (ВПО) Оренбуржья, стоящие перед вузами цели и задачи, пути их достижения.

Просмотров: 1535

Проект Концепции развития высшего образования Оренбургской области обсудил на заседании 25 июня Совет ректоров вузов региона под председательством ректора ОГУ Владимира Ковалевского.

Такого рода документы приняты во многих регионах России, что свидетельствует не только о высокой степени самоорганизации профессионального сообщества в сфере высшего образования, но и о готовности власти расставлять приоритеты в подготовке кадров высшей квалификации, оказывая реальную помощь наиболее значимым для региона вузам. На областные программы и концепции развития высшего образования ориентируется и Минобрнауки РФ при принятии решений по итогам мониторингов российских вузов.

Предложенный к обсуждению документ содержит анализ тенденций социально-экономического развития региона и системы высшего профессионального образования (ВПО) Оренбуржья, стоящие перед вузами цели и задачи, пути их достижения. Так, среди главных проблем системы высшего образования региона названы: разрыв между уровнем подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и уровнем производственных технологий, особенно в организациях машиностроительного, химического и агропромышленного комплекса; несоответствие учебно-материальной базы многих вузов требованиям опережающей подготовки кадров; низкий уровень коммерциализации научных разработок.

При этом для эффективной модернизации системы ВПО региона есть все возможности. Усилия следует сосредоточить на создании многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов и кластеров; формировании сети трансграничных образовательных организаций; создании инфраструктуры общего пользования и системы подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики; интеграции вузов и создании центра новых идей.

Как отметил председатель Совета ректоров вузов Оренбургской области Владимир Ковалевский, призвавший присутствующих к активной работе над проектом, документ был предложен "для первого прочтения" и требует, разумеется, серьезной доработки.

Среди прозвучавших предложений — внести в Концепцию положения о создании условий, делающих систему ВПО региона привлекательной для абитуриентов, и предотвращении, таким образом, "утечки мозгов" из области; сформировать редакционную рабочую группу и включить в нее представителей регионального министерства труда. Подготовленный документ станет основой для Программы регионального развития системы высшего образования, оба проекта будут предложены для утверждения Законодательным собранием области.

На Совете были также согласованы кандидатуры студентов и аспирантов — претендентов на получение стипендий Президента и Правительства РФ, а также принято решение о создании регионального Экспертного совета по развитию дополнительного профессионального образования в высшей школе. Среди основных его задач — экспертное сопровождение процедуры профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования в регионе и участие в работе профильной комиссии Минобрнауки РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В САФУ обсудили результаты деятельности федеральных университетов
Фундаментальная наука: итоги года
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Инновационный путь Оренбургской области. Где он?
Саратовский ГАУ: страницы столетней истории
Как выжить в мире образовательных корпораций
Заседание Совета ректоров вузов Оренбургской области
Почему России нужны федеральные колледжи?
Региональная наука: проблемы требуют решения
Что волнует высшие школы Азии? В СВФУ обсудили вопросы развития вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ