Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опорное учреждение краевой стажировочной площадки

Накануне 2012-2013 учебного года в городе Амурске, третьем по величине в Хабаровском крае, в результате реорганизации и слияния учебных заведений профессионального образования был создан политехнический техникум. Учебное заведение реализует интегрированные программы среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

Просмотров: 1358

Знания – эстафетная палочка поколений

Е.Е. БАРСУКОВА, директор Амурского политехнического техникума (Хабаровский край)

Е.В. БОРОВКОВА, заместитель директора по научно-методической работе

Накануне 2012-2013 учебного года в городе Амурске, третьем по величине в Хабаровском крае, в результате реорганизации и слияния учебных заведений профессионального образования был создан политехнический техникум. Учебное заведение реализует интегрированные программы среднего общего, начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия для роста

Техникум является единственным в районе учреждением профессионального образования и реализует широкий спектр программ по 5 специальностям и 10 профессиям. Для подготовки и переподготовки незанятого населения ведет работу хозрасчетное отделение.

В учебный комплекс техникума входят 2 учебных корпуса, 2 здания учебно-производственных мастерских, собственный бассейн и 2 общежития.

Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены современным компьютерным и интерактивным оборудованием. Книжный фонд библиотеки содержит учебную, научно-популярную литературу и периодические издания по всем профессиям и специальностям. В 4 студиях художественно-творческой направленности созданы прекрасные условия для развития личности. Техникум имеет хорошую спортивную базу, а занятия в 6 секциях способствуют физическому укреплению молодежи.

В учебном заведении работает сплоченный коллектив единомышленников, направляющих свои профессиональные и душевные силы на обучение и воспитание подрастающего поколения. Первую и высшую квалификационные категории, почетные звания и государственные награды имеют 70 процентов педагогических работников. Многие из них являются не только участниками, но и победителями, призёрами конкурсов краевого министерства образования и науки.

Условия, созданные в техникуме, позволяют студентам добиваться высоких творческих, спортивных и профессиональных результатов на уровне региона, края и России. Так, Андрей Оненко в 2009 году занял первое место в номинации «Лучший знаток теории» во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся НПО в Белгороде. Мамонов Иван в 2010 году на всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Сварочное производство» в Саранске стал четвертым.

Техникум неизменно становится победителем или призером таких краевых конкурсов, как «Зажигая звезды», «Колледж года», конкурс качества, краевой этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

База опыта и знаний

С 2012 года техникум является опорным учреждением краевой стажировочной площадки «Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края». В рамках этого проекта педагоги родственных профессий образовательных учреждений края получают возможность познакомиться с учебным оборудованием техникума.

Для организации стажировки на базе учебного заведения созданы творческие группы. Одной из них разработана и реализуется программа для преподавателей по профессии «Станочник (металлообработка)» и специальности «Технология машиностроения». Цель стажировки – получение рекомендаций по организации учебного процесса с использованием оборудования лаборатории «Обработка деталей на токарных и фрезерных станках с ЧПУ» на базе полупромышленных станков WABECO. В результате участники получают практический опыт применения современного оборудования в образовательном процессе. Вторая творческая группа разработала и реализует программу стажировки для преподавателей общепрофессионального цикла по укрупненной группе профессий/специальностей «Металлургия, машиностроение и металлообработка». Цель стажировки – повышение качества обучения студентов путем использования оборудования лабораторий технического черчения и CAD/CAM и материаловедения.

Специалистами по организации стажировок в техникуме являются преподаватели Н.А. Сторож, В.И. Горячкин, В.И. Шурыгина. Совместная деятельность в рамках стажировочной площадки, по отзывам участников проекта, позволила получить ответы на вопросы, связанные с реализацией профессиональных стандартов третьего поколения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников
Когда найти работу сложно
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Новая высота
Знак вопроса похож на петлю
В рамках образовательного стандарта
Через тернии – к звёздам
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ