Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта

14 образовательных программ БФУ им. И. Канта прошли общественно-профессиональную и международную аккредитацию Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. БФУ им. И. Канта стал единственным в регионе вузом, прошедшим общественно-профессиональную и международную аккредитацию.

Просмотров: 1766

Сразу 14 образовательных программ БФУ им. И. Канта по 5 направлениям подготовки («юриспруденция», «технология транспортных процессов», «инфокоммуникационные технологии и системы связи», «психолого-педагогическое образование», «лингвистика») прошли общественно-профессиональную и международную аккредитацию Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, сообщает сайт www.аккредитация.рф. Аккредитация будет действовать в течение 6 лет.

Как отмечено в сертификате национального центра: «Качество реализуемых программ соответствует стандартам и критериям, установленным Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Нацаккредцентром) и сопоставимым с Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG - ENQA». Решение было принято на заседании Аккредитационной коллегии, в состав которой входят известные в системе высшего образования персоны (состав здесь), под председательством Виктора Болотова, доктора педагогических наук, академика РАО, вице-президента Российской академии образования, Члена ВАК Минобрнауки России.

В конце октября в БФУ им. И. Канта проходила общественно-профессиональная и международная аккредитация, в рамках которой работало 5 экспертных комиссий, в состав которых входили ведущие отечественные и зарубежные специалисты в сфере высшего образования. Зарубежные специалисты были делегированы в состав комиссий зарубежными аккредитационными агентствами. Список экспертов, работавших в составе комиссий в БФУ им. И. Канта, можно посмотреть здесь.

Цель процедуры аккредитации, на которую наш университет пошел добровольно, - оценка качества подготовки специалистов, образовательных программ, ресурсов на соответствие существующим в сфере высшего образования требованиям и тенденциям, ожиданиям общества, профессиональных сообществ, европейским стандартам качества.

Каждая из пяти комиссий, оценивая образовательную среду на факультетах и институтах, анализировала состояние инфраструктуры, уровень научных достижений, проводила встречи с преподавательским составом, со студентами, выпускниками и работодателями. В результате качество подготовки на таких направлениях подготовки, как «юриспруденция», «технология транспортных процессов», «инфокоммуникационные технологии и системы связи», «психолого-педагогическое образование», «лингвистика», получило высокую оценку с точки зрения общественно-профессиональных критериев, предъявляемых к современному высшему образованию, причем как отечественных, так и международных. Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, отмечая работу экспертов, сказал:

«Проверка качества образования в нашем университете еще не проводилась на столь высоком уровне. Среди членов комиссий - признанные в своих отраслях эксперты, представители ведущих вузов и профессиональных организаций Европы и России. Экспертиза столько высокого класса поможет университету выработать более четкую стратегию развития, позволит вовремя принять необходимые меры по улучшению ситуации».

Первый проректор – проректор по УР Ирина Кукса отмечает: «Процедура общественно-профессиональной аккредитации предусмотрена законодательством наряду с государственной, однако вузы не торопились участвовать в этом процессе. Наш университет стал одним из первых, кто заявил о готовности к такой аккредитации, да еще и с международным участием. То есть фактически мы одновременно проходили две процедуры: общественно-профессиональной аккредитации и признания наших программ соответствующими международным стандартам качества, основанным на особых требованиях к миссии образовательной программы, к ее структуре и главное - содержанию, к работе со студентами, их вовлеченности в процесс планирования и оценки содержания программы и ресурсов, к самим ресурсам (кадровым, учебно-информационным, материально-техническим, научно-исследовательским и пр.), роли университета в общественно-профессиональной среде. Именно поэтому к экспертизе широко привлекались все заинтересованные лица (от студентов и преподавателей до работодателей и представителей общественности), причастные и к образовательному процессу, и к оценке его результатов.

В составе комиссий были ключевые работодатели, специалисты высочайшего уровня из российских и европейских аккредитационных агентств, доктора наук, профессора, заведующие кафедрами, ректоры, международные эксперты из университетов Польши, Латвии, Литвы, Финляндии, Эстонии, Испании, а также представители студенчества из КГТУ и БГА РФ, чего еще никогда не было.

Самой экспертизе предшествовала, не побоюсь этого слова, титаническая работа факультетов и кафедр по самообследованию образовательных программ, по приведению в должный вид документации и пр. Работали наши коллективы, что называется, на совесть – поэтому и результат получился достойный. Всех коллег хочется поблагодарить за это и, конечно, поздравить. Такая аккредитация очень важна с точки зрения не только оценки содержания и ресурсов, но и имиджа, привлечения лучших абитуриентов.

В качестве преимуществ и достоинств образовательных программ эксперты и коллегия отметили прочные контакты с работодателями, о чем в числе прочего свидетельствовал и тот факт, что руководители компаний и организаций, несмотря на чрезвычайную занятость, пришли в университет на встречу с экспертами, чтобы поддержать конкретную образовательную программу, рассказать о совместной деятельности. Высоко оценили эксперты и члены аккредколлегии динамику развития и модернизации материально-технической базы – от ремонтов общежитий и аудиторий до оснащения лабораторий современнейшим оборудованием.

Среди основных рекомендаций – пожелание шире вовлекать студентов в оценку деятельности преподавателей, содержания образования, внедрять и развивать систему независимого оценивания достижений студента – через привлечение внешних экспертов-экзаменаторов, тестовые технологии и пр. В принципе университет в этом направлении движется – в комиссию по аттестации преподавателей включены студенты, запущена интернет-анкета «Преподаватель глазами студентов», создан портал тестирования, в настоящее время «передовой отряд» преподавателей наполняет портал тестовыми заданиями; на ряде программ/дисциплин действует балльно-рейтинговая система оценивания, к работе ГАК широко привлекаются внешние эксперты и работодатели (в некоторых комиссиях их число доходит до 80% от состава комиссии). Общественно-профессиональная и международная экспертиза, с одной стороны, подтвердила правильность этого пути, а с другой – дала понять, что мы уже запаздываем и двигаться в этом направлении надо еще быстрее.

Поэтому для нас такая экспертиза и процедура аккредитации – это не только оценка, но и программа действий».

БФУ им. И. Канта стал единственным в регионе вузом, прошедшим общественно-профессиональную и международную аккредитацию.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Оценка качества образования: региональная модель
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
В БФУ им. И. Канта состоялся семинар-совещание по признанию иностранных документов об образовании
Виктор Болотов: Рейтинги вузов - как индикатор качества образования
Первые итоги международной аккредитации российских вузов
CEENET – нет, CEENQA – да!
Международная аккредитация образовательных программ
Интервью с Александром Адамским о реформах образования
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ