Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Образовательная среда нового поколения

Информатизация современного общества обуславливает поиск новых путей формирования и развития личности. Организация центра дистанционных образовательных технологий (ЦДО) при Пермском строительном колледже стала следствием смены образовательной парадигмы.

31.10.2017
Просмотров: 134

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

СИЛАНТЬЕВА Елена Юрьевна СИЛАНТЬЕВА Елена Юрьевна – руководитель центра дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа.
[сюда вставить изображение] ПЕТРОВА Ирина Анатольевна – методист Пермского строительного колледжа.

Информатизация современного общества обуславливает поиск новых путей формирования и развития личности. Организация центра дистанционных образовательных технологий (ЦДО) при Пермском строительном колледже стала следствием смены образовательной парадигмы для расширения возможностей удовлетворения интеллектуальных, культурных и профессиональных потребностей обучающихся и педагогов.

Основная цель ЦДО, начавшего свою работу в конце 2015 года, – модернизация учебного процесса колледжа в рамках электронной образовательной среды (ЭОС). Главным формирующим компонентом ЭОС является информационная система, включающая портал sppsk.perm.ru, систему дистанционного обучения (СДО) и контентную мастерскую.

Портал служит для обмена информацией и совместной деятельности, предоставляя широкий спектр возможностей разным группам пользователей. Так, с целью обеспечения успешной работы педагогов на портале проведено два блока семинаров по инновационным образовательным технологиям, организовано обучение руководителей и экспертов специализированных центров компетенций.

Возможности ЦДО используются и для реализации эффективного взаимодействия между участниками федерального учебно-методического объединения СПО по укрупненной группе специальностей «Архитектура». На портале создана страница ФУМО, проводятся тематические вебинары, дистанционные педагогические и студенческие конкурсы и конференции. С помощью дистанционных технологий осуществляется тестирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов.

Посредством ЭОС также реализуется смешанная модель обучения, где электронные образовательные технологии используются в качестве вспомогательных для традиционного очного образования элементов. В рамках этой модели организуется активное взаимодействие преподавателя и студента в различных формах. Теоретический материал может быть представлен в виде размещённых в СДО электронных учебников, конспектов лекций, дополнительных материалов и сетевых ресурсов, вебинаров или видео-лекций. Практические занятия проводятся в формате форумов, тестирований, самостоятельных и групповых проектных работ.

Одной из перспективных задач ЦДО является реализация регионального проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Пермского края. Сформированы рабочие группы по физике, электротехнике и философии. Проект позволил определить организационно-техническое сопровождение сетевой модели обучения, алгоритм организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и подготовки преподавателей к работе в режиме онлайн. В сетевой форме взаимодействия колледж видит не только механизм обмена и аккумуляции передового опыта в области подготовки, повышения квалификации кадров, но и возможность актуализации образовательных программ с учётом требований новых образовательных и профессиональных стандартов.

В следующем году Пермский строительный колледж планирует продолжить работу по развитию ЦДО в рамках совершенствования ЭОС и реализации сетевой модели взаимодействия на региональном и федеральном уровнях. Приглашаем к сотрудничеству и обмену опытом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, дополнительное образование, ао-93, личный опыт

Похожие материалы:
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Практика и результат адресной целевой подготовки
Приемная кампания в Петровском колледже
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Социальный резонанс дуальной модели

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#92Негосударственный сектор как ресурс
#87Роль университета на территории опережающего развития
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
#88Новости №88
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ