Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновационной экономике – инновационное образование

Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области. О начале реализации областной программы, целью которой является максимальный учет потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, и решении других актуальных проблем рассказывает министр Наталья СЕННИКОВА.

Просмотров: 2869

Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области. О начале реализации областной программы, целью которой является максимальный учет потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, и решении других актуальных проблем рассказывает министр Наталья СЕННИКОВА.

– Наталья Александровна, августовская конференция работников образования региона прошла под девизом «Инновационной экономике – инновационное образование». Было отмечено, что система профессионального образования должна отвечать требованиям развивающейся экономики, умению налаживать контакт с работодателями в рамках развития частно-государственного партнерства. Что уже сделано в этом направлении на сегодняшний день?

– Система профессионального образования Тверской области развивается согласно логике концепции развития образования и экономики Российской Федерации.

В соответствии с поручением губернатора Андрея Шевелева разработана областная программа «Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в учреждениях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года». Разработка стратегического для Тверской области документа началась в феврале 2012 года. Рабочей группой, включающей представителей экономики, сферы трудовой занятости населения, образования, ассоциаций работодателей, членов общественных советов, руководителей образовательных учреждений, профессиональных союзов, был подготовлен итоговый проект программы.

В него вошло более 60 различных мероприятий, направленных на повышение качества профессионального образования, расширение взаимодействия образовательных учреждений с работодателями, внедрение новых подходов в профориентационной работе, апробацию новых механизмов регулирования структуры и качества образования.

Для реализации программы на базе ведущих учреждений профессионального образования области будут сформированы пилотные площадки по отработке заявленных механизмов. Впоследствии полученный положительный опыт будет интегрирован в деятельность учреждений профессионального образования всего региона.

Мы ожидаем, что каждое из образовательных учреждений внесет свой вклад в реализацию программы. По нашему убеждению, востребованность выпускников на рынке труда напрямую зависит от качества полученного образования и актуальности направлений подготовки. Тесное сотрудничество учреждений образования и предприятий способствует решению множества проблем: повышению уровня условий обучения, приобретению современного оборудования, на котором отрабатываются профессиональные навыки и умения учащихся, формированию у них корпоративной культуры.

В Тверской области есть позитивные примеры партнерских взаимоотношений работодателей и образовательных учреждений, когда объединяются материальные и кадровые ресурсы партнеров, появляется общая заинтересованность в результатах обучения – одним словом, когда в выигрыше оказываются все.

Налажено тесное взаимодействие профильных колледжей с Тверской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, Ассоциацией туризма Тверской области. Например, Тверской колледж им. А.Н. Коняева недавно заключил соглашение с фирмой «Хитачи», открывающей на территории области предприятие.

С целью подготовки квалифицированных кадров международного уровня фирма – в дополнение к современному оборудованию, уже полученному колледжем, – передала в безвозмездное пользование новое высокотехнологичное оборудование, на котором будут обучаться будущие специалисты.

Значительных успехов достигли профессиональный лицей № 48 г. Твери – за выпускниками которого работодатели «выстраиваются в очередь», Западнодвинский технологический колледж – одно из самых современных многоуровневых учреждений, готовящих кадры для развивающейся в регионе отрасли «сельское хозяйство », профессиональный лицей № 10 г. Твери – уже реализующий совместно с работодателем проекты и имеющий новые замыслы по развитию взаимовыгодного партнерства.

Министерством образования поставлена задача: каждое учреждение профессионального образования должно найти совместно с работодателями новые решения в вопросе подготовки востребованных кадров. Можно с удовлетворением констатировать: пилотные площадки по апробации новых механизмов партнерского взаимодействия в регионе активно формируются.

– Как вы оцениваете степень обеспеченности области педагогическими кадрами? Назовите, пожалуйста, главные проблемы в решении этой задачи и эффективные, по вашему мнению, способы их преодоления.

– Вопрос обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами остается актуальным. Налицо проблема старения преподавательского состава: среди педагогов преобладают специалисты в возрасте старше 35 лет – 81 процент, из них пенсионного возраста – 24 процента.

Один из путей решения кадровой проблемы – привлечение молодых специалистов. Что может привлечь молодого человека? Обратимся к данным социологических исследований. Наиболее часто в ответе на этот вопрос в анкетах молодежи повторяются: призвание, уровень заработной платы, социальный статус профессии в обществе, привлекательность рабочего места с точки зрения его технического оснащения, возможность реализации своих способностей и профессиональных планов, наличие системы сопровождения профессионального становления.

Можно признать, сегодня большинство из названных условий в системе образования создано, и процесс продолжается. Именно этим, по нашему мнению, объясняется ежегодный рост количества молодых учителей, пришедших в образовательные учреждения области. За последние три года – это 358 выпускников учреждений профобразования. Отмечается тенденция к увеличению этого показателя: только в 2012 году на работу поступил 141 молодой специалист, что позволило к началу нового учебного года закрыть около 30 процентов вакантных педагогических должностей.

Обновлению кадров в системе образования способствовала реализуемая в Тверской области система мер. Зарплата педагогов растет в соответствии с ростом зарплат в отраслях экономики региона. Новой системой оплаты труда молодым специалистам предусмотрена ежемесячная надбавка – до 50 процентов от должностного оклада. Дополнительно к этому педагогам, работающим в сельской местности, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов.

На время работы в образовательном учреждении педагогам может быть предоставлено жилье или возмещены затраты на его аренду. Начата реализация программы «Ипотечное кредитование молодых учителей», в рамках которой учителям предусмотрена социальная выплата на возмещение первоначального взноса при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых. Размер этой выплаты составляет 20 процентов от суммы ипотечного кредита. Участником этой программы может стать учитель в возрасте до 35 лет. В дополнение к сказанному следует отметить, что реализуется программа по оснащению рабочих мест молодых учителей современным интерактивным оборудованием: более 80 учителей уже получили и активно используют такое оборудование в своей деятельности. Реализация программы будет продолжена и в 2013 году.

Министерством образования Тверской области разработана программа сопровождения профессионального становления молодых педагогов. Она включает постоянно действующие семинары, стажировки, в том числе зарубежные, выездные занятия в рамках загородного лагеря профмастерства, конкурсы педагогического мастерства «Дебют», гранты за инновационные решения, встречи с членами правительства области, интересными людьми, участие в межрегиональных мероприятиях. Отзывы молодых педагогов позволяют сделать вывод: эта работа по достоинству оценивается, поскольку дает возможность общения с коллегами, реализации совместных проектов и в конечном итоге учит дорожить работой в отрасли.

– Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности Ассоциации молодых учителей Тверской области?

– Ассоциация была создана в 2011 году. Это первая подобная организация в нашем регионе. Она способствует объединению молодых педагогов, развитию государственно-общественного участия в управлении образованием, повышению престижа педагогической профессии. Члены ассоциации активно участвуют в обсуждении актуальных проблем развития регионального образования. На сегодняшний день их насчитывается около 200 человек, это активные участники всех мероприятий регионального и федерального уровней, экспериментаторы, члены экспертных советов, жюри конкурсов, собственно инициаторы и исполнители работы по решению задач модернизации регионального образования.

Согласитесь, сегодня нужны преподаватели, способные давать качественные знания, готовить конкурентоспособных выпускников. Важная роль в этом принадлежит молодым педагогам – тем, кто только начинает вхождение в профессию, овладевает мастерством воспитания и обучения. Система образования области нуждается не просто в молодых по возрасту преподавателях, а в настоящих мастерах своего дела, которые смогут наполнить школу энергией и инициативой молодых.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, тверская область, Минобразования Тверской области, компетентно, регион, ао-61

Похожие материалы:
Формирование единого образовательного пространства региона
Тверская область. Региональный обзор
Региональный университет как базовый элемент территориального развития
Краснодарский край - региональный обзор
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Интервью с Натальей Сенниковой о современном учителе
Орловская область. Основа для интеллектуальной экспансии
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Нужны ли колледжу доктора и кандидаты наук?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани