Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Объединив усилия, внедрять новое

Колледж архитектуры и строительства №7 г. Москвы образован путем слияния пяти учебных заведений начального и среднего профобразования. О высоком уровне подготовки, который дается в этом учебном заведении, свидетельствуют лидерские места в образовательных рейтингах и отличные результаты процедур сертификации. В 2008 году на базе колледжа создан ресурсный центр.

Просмотров: 1603

Колледж архитектуры и строительства №7 г. Москвы образован в 2005 году путем слияния пяти учебных заведений начального и среднего профобразования. О высоком уровне подготовки, который дается в этом учебном заведении, свидетельствуют лидерские места в образовательных рейтингах (входит в сотню лучших ссузов России) и отличные результаты процедур сертификации (в 2010 году получен сертификат качества ИСО-9001, в 2011-м – Торгово-промышленной палаты РФ).

В 2008 году на базе колледжа создан ресурсный центр, а в 2011 году учебное заведение приступило к реализации проекта по модернизации системы СПО и НПО в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Сейчас в состав ресурсного центра входят два московских учебных заведения – строительный колледж №1 и Колледж Метростроя №53 им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова, а также Международный центр развития модульной системы обучения, Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий, Иркутский техникум архитектуры и строительства и другие.

Ресурсный центр координирует взаимодействие заинтересованных учреждений профессионального образования друг с другом и с 18 предприятиями строительной отрасли, а также осуществляет информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ, соответствующих современным требованиям экономики и потребностям населения. В 2011 году на его базе состоялись 9 межрегиональных семинаров и всероссийская конференция, посвященная модернизации взаимодействия и синхронизации усилий участников сетевой интеграции. Эти мероприятия были нацелены на распространение разработанных программ, положительного опыта учебных заведений и обучение преподавателей пользованию имеющимися наработками. Также на базе ресурсного центра прошла международная конференция учащейся и студенческой молодежи «Инновационно-педагогические средства и технологии реализации неформального образования в условиях среднего профессионального образования», организованная при содействии Департамента образования г. Москвы и Научно-исследовательского института развития профессионального образования. Наряду с учеными и педагогами образовательных учреждений Читы, Волгограда, Томска, Йошкар-Олы, Новокузнецка, в обсуждении приняли участие представители Болгарии, Германии, Польши.

Отличительной чертой деятельности ресурсного центра является концентрация образовательных ресурсов с целью их использования учреждениями, входящими в межрегиональную сеть. В данной связи в свободном доступе находятся модульные образовательные программы и проекты новых образовательных программ: «Выполнение декоративных покрытий», «Выполнение малярных работ», «Подготовительно-сварочные работы», «Монтаж каркасно-обшивных конструкций», «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин» и другие. Они созданы с учетом требований работодателей и современных задач технического и технологического перевооружения строительной отрасли и апробированы. Также в ресурсном центре идет создание электронной методической базы для реализации ФГОС нового поколения, учитывающей возможность использования промышленного оборудования предприятий в образовательном процессе.
По итогам реализации первого этапа федеральной целевой программы 216 преподавателей и мастеров производственного обучения прошли обучение по инновационным программам повышения квалификации. Следующим основным шагом является расширение ресурсов, способствующих повышению качества профессионального образования, обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к образовательным услугам, модернизированной учебно-методической базе, а также практическое обоснование престижности рабочих профессий и специальностей строительного профиля.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
В интересах отрасли и выпускников
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
СПО: конкурентоспособность страны определяют кадры
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Сетевые программы: компоненты уже есть
Экспресс-форум: диалог с читателями
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Союз директоров ссузов России: путь перемен ведет в регионы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ