Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О стратегии развития тверской высшей школы

Основными задачами своей деятельности Совет ректоров вузов Тверской области определяет проведение государственной политики в области развития регионального образования и помощь в выявлении собственных конкурентных преимуществ.

Просмотров: 1984

Расставляя акценты

М.Н.КАЛИНКИН, председатель Совета ректоров вузов Тверской области, ректор Тверской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор

Совет ректоров высших учебных учреждений Тверской области объединяет четыре крупных федеральных вуза – это Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет, Тверская государственная медицинская академия и Тверская государственная сельскохозяйственная академия, а также несколько филиалов государственных образовательных учреждений и наиболее развитые негосударственные учебные заведения.

Основными задачами своей деятельности Совет ректоров вузов Тверской области определяет следующие:

  • проведение государственной политики в области развития регионального образования всех форм и уровней;
  • помощь в выявлении собственных конкурентных преимуществ региональной системы образования и разработке инструментария для их эффективного использования.

Исходя из этих задач, Совет при планировании своей дальнейшей деятельности делает ставку на реализацию, как правило, нескольких крупных общевузовских проектов. В качестве примера можно привести проекты в области формирования здорового образа жизни молодежи, общественного здоровья и здравоохранения, экологии региона, развития информационных технологий и международного сотрудничества.

Хотелось бы на страницах журнала представить свое принципиальное видение стратегии движения тверской высшей школы к признанным мировым стандартам деятельности вузов. При этом расставить акценты именно на тех задачах, которые, во-первых, принципиальны, а во-вторых, вполне решаемы для нашей Тверской области, имеющей достаточно высокий «индекс» человеческого капитала в инновационной деятельности.

Итак, важнейшая задача любого высшего учебного заведения – подготовка конкурентоспособных на мировом рынке специалистов. Реализация этой ключевой задачи начинается с отбора для обучения талантливой молодежи из числа выпускников школ и средних специальных учебных заведений.

Многочисленные публикации, посвященные Кембриджу, Гарварду и другим известным школам мира, свидетельствуют о большом внимании со стороны вузов к этой проблеме, о десятилетиями выстраиваемой комплексной системе поиска именно «своего абитуриента». Естественно, учитывая и среду отбора, и сложившуюся систему отбора, мы не можем, да и не должны копировать зарубежную модель. Однако, очень важно то, что при внедрении ЕГЭ в нашей стране идет параллельное развитие олимпиад, конкурсов, творческих соревнований, проводимых исключительно с целью выявления молодых талантов в различных областях человеческой деятельности. Именно поэтому создание в Тверской области эффективной системы поиска талантливых молодых людей, ориентированных на определенную профессию, является одним из приоритетных направлений деятельности Совета ректоров Тверской области. И контуры этого процесса в образовательной системе региона уже намечены.

Еще одно перспективное направление развития высшей школы Тверской области Совет ректоров вузов региона связывает с ее ресурсной интеграцией. Эту задачу, в частности, решает и ассоциациативное взаимодействие тверских вузов, которое дает возможность развить новые и структурировать уже имеющиеся совместные межвузовские связи.

Основная цель такой интеграции – повышение эффективности использования совокупного потенциала тверской высшей школы, и далее – консолидация интеллектуальных и материальных ресурсов сферы образования, науки и бизнеса с формированием активного ядра региональной инновационной системы. И такая работа уже ведется. Примером ее может быть реализация совместных проектов в области создания Центра здорового образа жизни и систем непрерывного дистанционного обучения с элементами инноваций в педагогике.

Следующее направление – модернизация организации, технического обеспечения и интеллектуального содержания научной деятельности ученых Тверского края. Считаем, что эта компонента обязана присутствовать во всех программах развития высших учебных учреждений региона как важнейшая составляющая конкурентоспособности высшего образования Тверской области. Рецептов и предложений по этому вопросу масса, и в своем большинстве они, конечно же, заслуживают внимания. Однако сейчас хочется указать на одно, чрезвычайно важное для нашего (и не только нашего) региона. Речь идет об активном встраивании в мировое научное и образовательное пространство. Этого можно добиться только путем расширения международных контактов (особенно с авторитетными в мировом профессиональном сообществе университетами), реализацией совместных научных проектов, обучения молодых тверичан за рубежом с последующим использованием полученной ими подготовки в промышленности, экономике и социальной сфере Тверской области. И таких международных контактов у вузов Твери достаточно много. Например, в настоящее время прорабатывается вопрос о вступлении – через Совет ректоров – высших учебных учреждений региона в образующуюся Ассоциацию российских вузов, сотрудничающих с индийскими коллегами.

Совет ректоров вузов Тверской области считает, что взаимодействие структурных составляющих высшей школы региона должно идти путем системной модернизации с созданием действующих на функциональной основе временных или постоянных межвузовских учебно-научно-инновационных комплексов, обеспечивающих непрерывную инновационную деятельность во всех сферах педагогики, науки, здравоохранения, экономики и общественной жизни региона. Исходя из этого, сегодня Советом ректоров высших учебных заведений Тверской области прорабатывается ряд конкретных вопросов, стоящих перед высшей школой региона и имеющих долгосрочное потенцирование. К их числу относятся следующие:

  • реализация итогов работы V-го Тверского экономического форума в свете дополнительных возможностей для модернизации и инновационного развития системы высшего профессионального образования Тверской области, включая повышение эффективности взаимодействия вузов с работодателями;
  • дальнейшее развитие интегрированных специальных обучающих программ в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях области, ориентированных на конкретного потребителя;
  • модернизация систем управления вузами, обеспечивающей высокое качество преподавания;
  • включение всей системы высшего образования Тверской области в региональные проекты, поддерживающие формирование здорового образа жизни граждан, особенно молодежи;
  • активизация участия тверских вузов в процессе гуманитаризации общества;
  • разработка и реализация инновационных программ культурно-образовательной деятельности молодежи;
  • распространение действующего в области проекта непрерывного открытого очно-дистанционного семинара на систему послевузовской подготовки специалистов во всех вузах Тверской области.

Полагаю, что избранный тверским вузовским сообществом вектор развития, будет значимым для социально-экономического развития региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, тверская государственная медицинская академия, совет ректоров, тверская область, михаил калинкин, регион, ао-38

Похожие материалы:
Тверской государственный технический университет - заявка на новый статус
Тверская область. Региональный обзор
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Владимир Иванов об инновационной политике МарГТУ
Совет ректоров вузов Красноярского края
Кадры для сервисной экономики
Ростовская область: итоги совместного труда
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль