Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О стратегии развития тверской высшей школы

Основными задачами своей деятельности Совет ректоров вузов Тверской области определяет проведение государственной политики в области развития регионального образования и помощь в выявлении собственных конкурентных преимуществ.

Просмотров: 2033

Расставляя акценты

М.Н.КАЛИНКИН, председатель Совета ректоров вузов Тверской области, ректор Тверской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор

Совет ректоров высших учебных учреждений Тверской области объединяет четыре крупных федеральных вуза – это Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет, Тверская государственная медицинская академия и Тверская государственная сельскохозяйственная академия, а также несколько филиалов государственных образовательных учреждений и наиболее развитые негосударственные учебные заведения.

Основными задачами своей деятельности Совет ректоров вузов Тверской области определяет следующие:

  • проведение государственной политики в области развития регионального образования всех форм и уровней;
  • помощь в выявлении собственных конкурентных преимуществ региональной системы образования и разработке инструментария для их эффективного использования.

Исходя из этих задач, Совет при планировании своей дальнейшей деятельности делает ставку на реализацию, как правило, нескольких крупных общевузовских проектов. В качестве примера можно привести проекты в области формирования здорового образа жизни молодежи, общественного здоровья и здравоохранения, экологии региона, развития информационных технологий и международного сотрудничества.

Хотелось бы на страницах журнала представить свое принципиальное видение стратегии движения тверской высшей школы к признанным мировым стандартам деятельности вузов. При этом расставить акценты именно на тех задачах, которые, во-первых, принципиальны, а во-вторых, вполне решаемы для нашей Тверской области, имеющей достаточно высокий «индекс» человеческого капитала в инновационной деятельности.

Итак, важнейшая задача любого высшего учебного заведения – подготовка конкурентоспособных на мировом рынке специалистов. Реализация этой ключевой задачи начинается с отбора для обучения талантливой молодежи из числа выпускников школ и средних специальных учебных заведений.

Многочисленные публикации, посвященные Кембриджу, Гарварду и другим известным школам мира, свидетельствуют о большом внимании со стороны вузов к этой проблеме, о десятилетиями выстраиваемой комплексной системе поиска именно «своего абитуриента». Естественно, учитывая и среду отбора, и сложившуюся систему отбора, мы не можем, да и не должны копировать зарубежную модель. Однако, очень важно то, что при внедрении ЕГЭ в нашей стране идет параллельное развитие олимпиад, конкурсов, творческих соревнований, проводимых исключительно с целью выявления молодых талантов в различных областях человеческой деятельности. Именно поэтому создание в Тверской области эффективной системы поиска талантливых молодых людей, ориентированных на определенную профессию, является одним из приоритетных направлений деятельности Совета ректоров Тверской области. И контуры этого процесса в образовательной системе региона уже намечены.

Еще одно перспективное направление развития высшей школы Тверской области Совет ректоров вузов региона связывает с ее ресурсной интеграцией. Эту задачу, в частности, решает и ассоциациативное взаимодействие тверских вузов, которое дает возможность развить новые и структурировать уже имеющиеся совместные межвузовские связи.

Основная цель такой интеграции – повышение эффективности использования совокупного потенциала тверской высшей школы, и далее – консолидация интеллектуальных и материальных ресурсов сферы образования, науки и бизнеса с формированием активного ядра региональной инновационной системы. И такая работа уже ведется. Примером ее может быть реализация совместных проектов в области создания Центра здорового образа жизни и систем непрерывного дистанционного обучения с элементами инноваций в педагогике.

Следующее направление – модернизация организации, технического обеспечения и интеллектуального содержания научной деятельности ученых Тверского края. Считаем, что эта компонента обязана присутствовать во всех программах развития высших учебных учреждений региона как важнейшая составляющая конкурентоспособности высшего образования Тверской области. Рецептов и предложений по этому вопросу масса, и в своем большинстве они, конечно же, заслуживают внимания. Однако сейчас хочется указать на одно, чрезвычайно важное для нашего (и не только нашего) региона. Речь идет об активном встраивании в мировое научное и образовательное пространство. Этого можно добиться только путем расширения международных контактов (особенно с авторитетными в мировом профессиональном сообществе университетами), реализацией совместных научных проектов, обучения молодых тверичан за рубежом с последующим использованием полученной ими подготовки в промышленности, экономике и социальной сфере Тверской области. И таких международных контактов у вузов Твери достаточно много. Например, в настоящее время прорабатывается вопрос о вступлении – через Совет ректоров – высших учебных учреждений региона в образующуюся Ассоциацию российских вузов, сотрудничающих с индийскими коллегами.

Совет ректоров вузов Тверской области считает, что взаимодействие структурных составляющих высшей школы региона должно идти путем системной модернизации с созданием действующих на функциональной основе временных или постоянных межвузовских учебно-научно-инновационных комплексов, обеспечивающих непрерывную инновационную деятельность во всех сферах педагогики, науки, здравоохранения, экономики и общественной жизни региона. Исходя из этого, сегодня Советом ректоров высших учебных заведений Тверской области прорабатывается ряд конкретных вопросов, стоящих перед высшей школой региона и имеющих долгосрочное потенцирование. К их числу относятся следующие:

  • реализация итогов работы V-го Тверского экономического форума в свете дополнительных возможностей для модернизации и инновационного развития системы высшего профессионального образования Тверской области, включая повышение эффективности взаимодействия вузов с работодателями;
  • дальнейшее развитие интегрированных специальных обучающих программ в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях области, ориентированных на конкретного потребителя;
  • модернизация систем управления вузами, обеспечивающей высокое качество преподавания;
  • включение всей системы высшего образования Тверской области в региональные проекты, поддерживающие формирование здорового образа жизни граждан, особенно молодежи;
  • активизация участия тверских вузов в процессе гуманитаризации общества;
  • разработка и реализация инновационных программ культурно-образовательной деятельности молодежи;
  • распространение действующего в области проекта непрерывного открытого очно-дистанционного семинара на систему послевузовской подготовки специалистов во всех вузах Тверской области.

Полагаю, что избранный тверским вузовским сообществом вектор развития, будет значимым для социально-экономического развития региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Совет ректоров вузов Красноярского края
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Место и роль новой модели образования
Тверской государственный технический университет - заявка на новый статус
Болонский процесс. Промежуточный итог
Тверская область. Региональный обзор
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Научный потенциал Челябинской области
Академическая жизнь в старинном парке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ