Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О развитии инклюзивного образования в стране

По мнению замминистра образования и науки России Вениамина Каганова, существуют некоторые категории детей, которые в силу состояния своего здоровья учиться инклюзивно не смогут. Есть страны, которые раньше начали инклюзивную практику, но и там есть дети, которые учатся дома или в специальных центрах.

24.01.2016
Просмотров: 139

На сегодняшний день в России насчитывается более полумиллиона детей с проблемами здоровья. Смогут ли все они все без исключения учиться в обычных школах? И готовы ли школьные учителя встретить «особенных» детей?

По мнению заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова, существуют некоторые категории детей, которые в силу состояния своего здоровья учиться инклюзивно не смогут. И это очевидно. Есть страны, которые раньше начали инклюзивную практику, но и там есть дети, которые учатся дома или в специальных центрах.

«Если дети больны, это вовсе не означает, что с ними не надо заниматься. Просто учить надо тому, что им по силам. Естественно, чем тяжелее состояние ребенка, тем больше он нуждается в получении жизненных компетенций и социальных навыков.

Мы должны гарантировать доступность и качество образования всем без исключения. Но это не значит, что каждого «особенного» ребенка нужно привести в обычную школу. Это произойдет, когда школа будет готова. А сейчас — мы за инклюзию без фанатизма».

У каждой семьи должен быть выбор: ребенок либо остается на домашнем обучении, либо ходит в обычную школу, либо в коррекционный класс, уверен Вениамин Шаевич. Задача государства – предоставить такую возможность. Например, в этом учебном году больше 55% родителей предпочли, чтобы их дети «с особенностями» учились инклюзивно, вместе со сверстниками.

Каганов отмечает, что сейчас постепенно от понятия «доступная среда», где основное внимание уделяется доступности пространства, происходит переход к формату «доступная услуга», когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования.

По словам замминистра, в стране уже есть образовательные учреждения, которые готовы принять всех детей: и колясочников, и слабовидящих, и слабослышащих. Но их единицы.

«Если на протяжении многих десятилетий общество не обращало должного внимания на проблемы инвалидов, за один-два года полностью перестроить инфраструктурные объекты и жизнь нельзя», - говорит он.

Конечно, сегодня при строительстве новых учреждений уже учитываются потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Старые здания тоже приспосабливаются для детей с определенными заболеваниями. Но тут «важно понимать, что помимо создания физической инфраструктуры нужно подготовить педагогов к встрече с нестандартными учениками, закупить оборудование, специальные учебники».

В 2016 году начнет действовать новый стандарт образования< для детей с ограниченными возможностями. Предполагается, что под каждого ребенка будет разработана индивидуальная траектория обучения. Например, примерные программы для детей и с глубокой умственной отсталостью, и со сложными дефектами развития.

«Стандарты направлены на то, чтобы и педагогам, и обществу было понятно, какие требования предъявляются к условиям обучения и к содержанию образовательных программ для разных детей. И каких результатов следует ожидать», - говорит Каганов.

Стандарты планируется внедрять поэтапно. С 1сентября 2016 года— для первоклассников, затем каждый год к ним будет добавляться по одному классу. Таким образом, к 2025 году очередь дойдет до выпускных.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, инклюзивное образование, Минобрнауки

Похожие материалы:
Разработан план реализации госпрограммы «Развитие образования»
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Минобрнауки утвердило новый порядок приема в вузы
Всероссийский конкурс «Вуз здорового образа жизни»
Конкурс Министерства образования и науки РФ на обучение в зарубежных странах
150 вузов России участвуют в эксперименте по обучению бывших военных

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#91Евразийское образовательное пространство
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#91Человеческий капитал профобразования
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#93Образовательная среда нового поколения
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту